ПОЛОЖЕНИЕ РУК В КАЧЕСТВЕ БАРЬЕРА

(попытка защитить сердце)

*Руки на груди. В детстве мы часто скрываемся от опасности за каким-либо предметом (шкафом, большим камнем и т.п.). Это тоже барьер, чтобы защититься от опасности, отгородиться от надвига­ющейся угрозы и нежелательных обстоятельств. Если человек скре­стил руки, он нервничает, чувствует угрозу. Это - поза обороны. В такой позе человек меньше усваивает слышимой информации.

*Даже если сидеть, скрестив руки на груди, человеку удобно (при­вычка), это все равно отражение его состояния. Кроме того, следу­ет знать, что этот человек с плохой реакцией. Мы часто используем этот жест в толпе незнакомых, в очереди, в лифте - там, где чув­ствуем себя небезопасно. Иногда это поза несогласия (например, когда ругают уважаемого вами человека). Выступающий должен добиться потепления аудитории и расцепления рук, иначе его речь обречена на провал. Надо разомкнуть скрещенные руки собеседни­ка, и он перестанет испытывать к вам недоверие (хотя бы частич­но). Надо вынудить его вытянуть руки или попросить наклониться вперед, чтобы лучше рассмотреть что-либо. Можно задать вопрос: «А что вы об этом думаете?». Если при скрещивании рук на груди еще и пальцы сжаты в кулаки - это знак враждебности. Перед вами наступательная позиция.

*Если при этом вы видите стиснутые зубы или покрасневшее лицо, ждите нападения. Если при скрещивании рук человек держит их, это означает, что он пытается справиться с негативными ощущениями. Ему следует помочь.

*Скрещенные внизу руки (за руки с самим собой). Жест позволяет человеку восстановить чувство эмоциональной безопасности, как в детстве, когда при любой опасности нас берут за руку родители.

*Если человек держит себя за предплечье (неполный барьер), - это означает неуверенность в себе (в момент речи, получения награды и др).

*Замаскировано скрещенные руки символизируют желание скрыть нервозность; например, когда идешь через зал, где все на тебя смот­рят, - поправлять часы, запонку на другой руке, держаться за цве­ты, сумочку или бокал обеими руками.

ПАЛЬЦЫ

*Напряженно выпрямленный указательный палец направлен в про­странство: определять, указывать, привлекать внимание; прямо и косвенно в зависимости от содержания.

*Знак концентрации на внутреннем безотносительно к другим людям; поднимается вертикально до середины лица: всеобщий знак «Внимание!», пробуждение внимательности и напряженности.

*Кончики пальцев нежно ощупывают что-либо - впечатлитель­ность, тонкость чувств, осторожность.

*Кончики указательного и большого пальцев соприкасаются, в то время как остальные, особенно мизинец, оттопырены: высокая сте­пень внимания и концентрации, направленных на тончайшие дета­ли. Типично для гурманов и сибаритов.

*Кончики вытянутых пальцев обеих рук легко касаются друг дру­га при почти ненапряженных руках: одновременно в работе тонкая чувствительность кончиков всех пальцев, тонко чувствующее пе­реживание впечатлений и представлений и сопереживание.

*Указательный палец, прямой, кладется на край губ: бессознатель­ная помощь чувству вкуса или осязания. Чувство неуверенности, жест несколько беспомощного поиска причин, помощи.

*Легко раскрытые пальцы лежат в области рта (а указательный и большой поглаживают hog): рот надежно закрыт, человек полнос­тью обратился к своему внутреннему миру и прислушивается к нему.

*Глаза при этом широко раскрыты и направлены куда-то вдаль: задумчивость, раздумья в направлении самоотдачи пришедшим мыслям или представлениям, чтобы затем поднять их.

*Глаза сконцентрировано смотрят в одну точку или на человека, особенно при напряженности: теперь уже возникает активная готов­ность к деятельности на основе критических переживаний.

*Палец засунут в рот: падение на раннюю ступень развития ощу­щения вкуса; инфантильная наивность, удивление, расцениваемое как опасное, состояние рассеянности, непонимания. Никаких воле­вых усилий по переработке переживаемого, наивно-пассивное бы­тие.

*Палец плотно прижат ко рту: для предотвращения всякого про­явления, восклицания, удивления, импульс к овладению собой. Час­то можно наблюдать у молодых людей или у наивных женщин.

*Палец касается глаз или ушей: опосредствованный знак некото­рой неловкости, например, плохое настроение из-за неудачного про­явления, известная робость; поиски бегства.

*Потирание большого пальца об указательный или кончики дру­гих пальцев символизирует «деньги». Этот жест вульгарен - его можно применять далеко не всегда.

*Сцепленные пальцы рук: символ разочарования и желания чело­века скрыть свое отрицательное к вам отношение, особенно если кисти подняты вертикально. Этот жест часто сопровождается об­манчивой улыбкой.

*Акцентирование больших пальцев. Большие пальцы в хироман­тии обозначают силу характера и личности. В невербалике - тоже. Выставление больших пальцев есть символ властности, превосход­ства, агрессивности. Часто им пользуются хорошо одетые люди. Этот знак очень эффектен, если слова противоположны высокоме­рию жеста (по моему скромному мнению).

*Большие пальцы, выставленные из карманов, - частая поза жен­ской доминантности, обычно при этом женщина встает на цыпочки.

*Акцентирование больших пальцев часто сопровождается скре­щиванием рук на груди (негативный, оборонный сигнал) и покачи­ванием на каблуках.

*Указание на человека большим пальцем есть насмешка, причем крайне обидная; применяется в основном мужчинами.

РУКОПОЖАТИЕ

*В отличие от японцев, европейцы не используют поклон как ежед­невную форму приветствия, хотя и кивок головой является его ре­дуцированной формой. Рукопожатие исполняет во многом ту же самую роль, и некоторые люди вкладывают в него множество зна­чений. Вы сами можете считать, что, протягивая руку незнакомому человеку, вы тем самым демонстрируете дружелюбие, но этот жест может быть воспринят другой стороной как попытка установить доминирование с первой встречи.

*Продавцам, работающим в некоторых фирмах, советуют ждать, пока потенциальный покупатель не протянет руку первым, особен­но если встреча произошла не по инициативе покупателя. Точно так же некоторые традиционно мыслящие мужчины испытывают нелов­кость, когда женщина протягивает руку первой, и расценивают ее поведение как вызывающее. Женщинам полезно иметь это в виду, отправляясь на собеседование для приема на работу, хотя, с другой стороны, претендентка может перейти и в наступление, первой про­тянув руку для проверки; ведь вряд ли в дальнейшем ей приятно будет работать с коллегами, которые считают такое поведение не­приличным.

*В обществе, разумеется, больше, чем на работе, принято, чтобы женщина первая подавала руку мужчине, который может отнестись к этому сравнительно безучастно, а может по-рыцарски поцеловать даме ручку. Не надо только сжимать ей руку до треска в суставах или слишком сильно трясти. То, как вы пожимаете руку, тоже мо­жет передавать какие-то невысказанные сообщения.

*Любому не понравится, если ему подают для пожатия безволь­ную, похожую на дохлую рыбу кисть. Но и сдавливать чужую руку, как в тисках, тоже не следует. Идеальный вариант - уверенное, твер­дое рукопожатие без необязательных в этом случае показных чувств.

*Кое-кто, может быть, постарается сделать так, чтобы его ладонь при рукопожатии оказалась сверху. Чаще так стараются поступить мужчины. Надо сказать, что это тоже попытка установить домини­рование и оказать давление на партнера.

*Некоторые методики в этом случае рекомендуют постараться восстановить исходное нейтральное соотношение сил, например, сделать шаг вперед, как бы вторгаясь в чужое пространство. Одна­ко вряд ли такая реакция имеет смысл. Лучше просто отметить, что ваш партнер сделал попытку взять верх над вами, и в дальнейшем иметь это в виду. Любая методика даст лишь слабую надежду на достижение цели, поскольку настоящего доминирования обычно си­лой не добиться.

*Когда вы при рукопожатии кладете еще и левую руку поверх пра­вой руки вашего партнера, это может быть выражением теплого и дружеского отношения к нему, однако незнакомому человеку такое выражение чувств покажется чрезмерным. По всей видимости, тако­го же впечатления вы добьетесь, если свободной рукой во время ру­копожатия будете придерживать партнера за локоть или запястье -тем самым вы вторгнетесь его пространство. В случае, если вы не очень хорошо знакомы, он может на вас обидеться. Женщина, выра­жающая искренние чувства другой женщине, особенно во время тя­желого состояния, не пожимает рук. Она мягко берет ее руки в свои и с соответствующим выражением лица выражает свою симпатию.

ГЛАЗА

«Нет, у него не лживый взгляд. Его глаза не лгут. Они правдиво говорят,Что их владелец - плут.»

Р. Берне

*Глаза являются самыми мощными знаками body language, во-пер­вых, потому, что они занимают центральное положение в челове­ческом организме, и, во-вторых, потому, что через зрительный ана­лизатор проходит 87% всей информации, получаемой человеком (9% процентов проходит через слуховой анализатор, а на оставшиеся 4% приходится информация, поступаемая в мозг через все прочие органы чувств). Зрачки ведут себя полностью независимо, расши­ряясь от положительных эмоций и сужаясь при отрицательных. Бели человек возбужден, его зрачки расширяются в четыре раза, если сер­дит - сокращаются (в таких случаях говорят: глаза-бусинки или змеиные глаза). Зрачки влюбленных при встрече расширяются (что обычно точно интерпретируется). У детей зрачки физиологически больше, чем у взрослых, и, кроме того, они еще расширены, так как дети хотят завоевать внимание взрослых.

*Поскольку зрачки расширяются от возбуждения, картежникам, в частности, следует играть в темных очках. Если в покере выпало че­тыре туза, зрачки обязательно расширяются, и человек себя разобла­чает. Аналогичный совет можно дать всем людям, находящимся в состоянии нервного возбуждения, которое они хотят скрыть. Чтобы понять состояние человека, ему всегда следует смотреть в зрачок.

Общаясь с человеком, попробуйте ответить на три вопроса:

1. Как он на вас смотрит?

2. Долго ли смотрит?

3. Как долго он может выдержать ваш взгляд?

*Если человек нечестен с вами, скрывает что-то, его глаза встре­чаются с вашими менее чем в течение одной трети части времени общения. Если же его глаза встречаются с вашими больше, чем две трети времени общения, то расшифровать это можно двумя спосо­бами: а) вы для человека очень привлекательны (тогда зрачки бу­дут расширены); б) этот человек враждебен по отношению к вам, он бросает вам вызов (зрачки у него при этом сужены).

*Если вы хотите вызвать в человеке доверие, любовь, все время смотрите ему в глаза (не менее 70% времени общения) - и вы, скорее всего, добьетесь успеха. Скованный, скромный человек с опущен­ными глазами редко пользуется доверием. Поэтому, в частности, на деловые переговоры нельзя надевать темные очки, так как парт­неру покажется, что вы его рассматриваете в упор. Следует знать, что существуют национальные особенности продолжительности взгляда, например, европейцы обычно долго смотрят в глаза, а япон­цы - на шею.

*Взгляд можно и нужно тренировать и верно выбирать. В зависи­мости от обстоятельств могут быть выделены три зоны взгляда:

1. Деловой взгляд направлен на треугольник на лбу партнера по переговорам.

2. Социальный взгляд направлен на треугольник, образованный глазами и ртом речевого коммуниканта.

3. Интимный взгляд направлен на треугольник, образованный глазами и солнечным сплетением речевого коммуниканта.

*В интимном взгляде мужчины обычно бывают откровеннее, чем женщины, но если при этом мужчина прикрыл веки, это означает конец его интереса к женщине.

*Если же прикрытые веки сопровождаются откинутой головой и долгим взглядом, насторожитесь: это сигнал того, что вы вызвали отрицательную реакцию.








Дата добавления: 2017-08-01; просмотров: 396;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.011 сек.