Направление движений
*Верхней части тела и головы вперед: то есть, сидя, наклониться вперед - внутреннее участие, увеличивается интерес, все равно, из-за позитивной, негативной или чисто деловой установки. У активных, находящихся в напряжении учеников или участников дискуссии проявляется также в жестах неудовлетворенного желания сказать что-то по существу.
*Или: водитель во время обгона, когда он происходит не так быстро, как хотелось бы, наклоняется вперед, туда, куда он хотел бы быстрее попасть.
*Голова, а также верхние части тела в сторону: уменьшается интерес или полное внутреннее отстранение (скука).
*Верхняя часть тела и головы назад, сидя или стоя: стремление завоевать дистанцию, уклонение, реакция бегства из-за возникших опасений, страх или болезненная затронутость.
*При этом одновременное вытягивание рук ладонями вперед: усиливающаяся защита, которая в зависимости от степени напряженности может быть чисто пассивной или с выраженной готовностью к нападению;
*вверх - стремление стать больше и получить превосходство, «хвастун», «хочет прыгнуть выше головы», чтобы «взирать сверху вниз», усиление чувства собственной ценности;
«+»: самосознание, уверенная активность, делать что-либо с «высоко поднятой головой»;
«-»: переоценка себя, чувство превосходства, говорить и действовать «сверху вниз», хвастун, «Великий Деятель»;
*вниз - стремление стать меньше, согнуться, встать под чье-то руководство, чувство своей малоценности;
«+»: скромность, чистое смирение, самоотречение.
«-»: самонедооценка, угнетенность человека, находящегося в тоске, ищущего помощь, просителя, подхалима;
*вовнутрь («стягивание себя») - тот, кто «прячется», например, не хочет высказываться в дискуссии, тот старается уменьшиться, сделаться незаметным, наклоняет голову. Он «уходит в себя», в свое скованное Я, даже дышит глубже и имеет ощущение сужения. Точно так же смущенные, стесняющиеся, боящиеся контактов, неуверенные, охваченные страхом или стыдом, «приобретают жалкий вид». Часто можно видеть, как кто-нибудь сидит, совершенно сжавшись, с тесно стоящими ногами, лежащими рядом руками и направленным в пол взглядом, например, слишком робкий претендент;
*наружу (расширение, растягивание себя) - кто в школе или в дискуссии хочет обратить на себя внимание, тот делается больше, заметнее, поднимает голову, ищет контакта глазами, заранее начинает открывать рот, поднимает руку и двигает ею, дышит глубже и быстрее, он «выходит из себя», продолжает себя в мир. То же происходит при «гордо надутой груди», при «вздохе облегчения», при любом внутреннем избытке, при возникшем ощущении счастья или силы. Точно так же у «надутых» и «напыщеных» «тщеславцев и льстецов», франтов и т.д.
Походка (ритм и такты движений)
*Ритмичная походка (напряжение и расслабление сменяются ритмично, движения туда-сюда плавно перетекают друг в друга): расслабленная форма приподнятого, но уравновешенного настроения, существование напряжения в смысле особого внимания, критичности или готовности к действиям; в известной степени игривая отдача поступающим впечатлениям.
*Типична для гуляющих, для многих молодых девушек. При веселом настроении легко, без какого-либо особого повода, сменяется на ускоренную походку (ее противоположностью в определенной степени является целеустремленная). Высокомерно-беззаботные часто ходят для своего удовольствия ритмично-покачивающейся походкой.
*Равномерная походка (преобладание напряжения, прямолинейный, напряженный тип движений): волевая деятельность или стремление к цели, которой хотят овладеть, применяя силу воли; чем; это желание выраженней, тем более равномерна походка, шире шаги, прямолинейнее линия движения, тем больше верхняя часть тела наклонена вперед.
*Отличие ритмичной походки от равномерной можно часто наблюдать на прогулке, когда вдруг в голову приходит какая-нибудь идея, побуждающая к немедленным действиям. Хороший пример равномерной походки - подтянутый армейский маршевый шаг, особенно на плацу: крайность - старая прусская парадная маршировка.
*Равномерный ритм - начальная ступень равномерной походки, твердая, уже почти подтянутая, целенаправленная, но еще заметно ритмичная походка или маршировка.
*Нарушения в ритмичности («запинающиеся», прерванные на половине движения, спотыкания, заминки и т.п.): человек не совсем «здесь», не совсем «в себе», какому-либо побуждению противостоят некоторые силы, отсюда известная раздвоенность и отсутствие уверенности, надежности: вмешательство, задумчивость, направленность в себя, нехватка внутренней свободы, робость - нечто, что встречает внутреннее противодействие, например, ученик с плохими знаниями, идущий к учителю.
*Также угнетенное настроение, тогда пляшущая, колеблющаяся, ритмически нарушенная походка.
Признаки походки
*Важнейшие - скорость, величина шагов, степень напряжения, связанные с ходьбой движения тела,- постановка носков. Не забывать о влиянии обуви, особенно у женщин!
*Следующие различия нужно только правильно увидеть, что в основном дело упражнения и опыта. Потом же для правильно воспринимающего человека будет достаточно опознать что-либо одно, и он получит полное впечатление.
*Быстрая или медленная походка зависит от темперамента и силы побуждений: беспокойно-нервные - оживленные и активные - спокойные и расслабленные - вяло-ленивые (например, при расслабленной, обвисшей осанке и т.*д.).
*Широкие шаги (чаще у мужчин, чем у женщин): часто экстраверсия, целеустремленность, рвение, предприимчивость до сплошной занятости, деловитость, выход из себя, непринужденность, свободно разворачивающееся самоощущение. Скорее всего, направленное на далекие цели, абстрагирующееся мышление.
*Короткие, маленькие шаги (чаще у женщин, чем у мужчин): скорее интроверсия, оставаться при себе, осторожность, расчет, приспособляемость, быстрое мышление и реакции, сдержанность, самочувствие проявляется лишь ограниченно.
*Тип мышления скорее конкретный, связанный с чувственными впечатлениями.
*Нужно принимать эти указания лишь как рабочую основу для дальнейшей точной перепроверки!
*Подчеркнуто широкая и медленная походка - обычное известное желание выставиться напоказ, действия с пафосом. Сильные и тяжелые движения всегда должны демонстрировать окружающим силу и значение личности. А вопрос: действительное ли? Во всяком случае, они естественны у атлетов. В других случаях они часто неуклюжи.
*Заметно мелкие и при этом быстрые шаги, нарушенные ритмически, «первый перестук каблуков»: взволнованность, боязливость всех оттенков, осознанная или неосознанная. (Бессознательная цель: уклониться, уступить дорогу любой опасности!)
*Напряженность или расслабленность походки: за выражение расслабленной походкой может стоять отсутствие интереса, безразличие, отвращение к принуждению и ответственности, или у многих молодых людей незрелость, недостаток самодисциплины или снобизм.
*Раскачивание верхней части корпуса, а именно, при каждом шаге поворот то одного, то другого плеча; подчеркнуто демонстративный характер каждого шага: часто у «силачей», которые совсем не Настолько сильны, как хотят показать.
*Ритмически сильная походка, немного раскачивающаяся вперед-назад (с усиленными движениями бедер), притязающая на некоторое пространство: наивно-инстинктивные и самоуверенные натуры, которые живут безоблачно в смысле своих сильных побуждений и это без стеснения демонстрируют.
*Раскачивание плеч в резонанс: в основном аффективные, самовлюбленные создания.
*То же самое и (или) раскачивание бедер, часто у девушек и у молодых женщин: от аффективности до безобидной, переходящей к кокетливости.
*Походка с несгибающимися ногами, особенно большими шагами: способ действия подчеркнуто мужской, сильный, энергичный (часто осознанно или нет, перенимается некоторыми женщинами).
*Слегка раскачивающаяся походка, никакого напряжения, силы или даже веса на первом плане, а расслабленные свободные движения и соответственно легкое покачивание бедер: отчетливо женская походка, чувствительность, эротическое воздействие на мужчин.
*Шаркающая «провисающая» походка, несколько тяжелые, расплывающиеся движения: отказ от волевых усилий и стремлений, вялость, медлительность, леность.
*Типичная походка, то есть совершенно свободная постановка ног (никакой форсированности), спокойные, полные достоинства, сильные и упругие движения при выпрямленном корпусе, надежном равновесии, не быстро и не медленно, не напряженно и не расслабленно-неуправляемые, не слишком большие и не слишком маленькие шаги: спокойная, уверенная в себе, истинная личность, которая знает, что она хочет, и не нуждается в рекламировании своей ценности форсированными движениями.
*Тяжеловесная «гордая» походка, в которой есть что-то театральное, так сказать, желаемое, но не уместное, например, когда при медленной ходьбе шаги относительно или слишком малы (противоречие!), когда верхняя часть тела держится подчеркнуто и слишком прямо, при отсутствующем или нарушенном ритме: переоценка самого себя, высокомерие, самовлюбленность.
*Твердая, угловатая, деревянная походка (неестественная напряженность в ногах, тело не может естественно раскачиваться): зажатость, недостаток контактов, робость, неспособность к свободному проявлению, отсюда сверхкомпенсация в направлении излишней твердости, перенапряжения, судорожности. Или из-за недостатка силы побуждений, то есть внутренней слабости.
*Неестественно порывистая походка, подчеркнуто большие и быстрые шаги, сразу заметное размахивание руками вперед-назад: имеющаяся и демонстрирующаяся активность - часто лишь бессодержательная занятость и старания по поводу каких-то своих собственных желаний.
*Постоянное приподнимание вверх (на напряженных носках ног) -стремление вверх, ведомый идеалом, сильной потребностью, чувством превосходства, особенно интеллектуального превосходства.
Дата добавления: 2017-08-01; просмотров: 381;