Х точечная схема освещения и ее ущербность


В учебниках очень часто описывают классическую 3х-точечную схему освещения, называя его самым эффективным способом освещения 3d сцен. Изначально эта схема пришла из фотографии, и вся прелесть этой схемы только в том, что ее легко понять и изучить. Напомню, в этой схеме три источника света: яркий основной источник света с одной стороны, более тусклый заполняющий источник с другой стороны и контровой источник сзади, подсвечивающий контур объекта, отбивающий его тем самым от фона.

Самая большая проблема этой схемы в ее искусственности, она не отражает действительности. Например, использовать контровой свет нужно осознано, только тогда, когда вы пытаетесь получить какое-то определенное настроение. А применение его во всех сценах подряд недопустимо. В природе нет освещения из трех точек, это выглядит неестественным.

Эту схему даже фотографы не применяют давно, не увидишь ее и в фильмах. Фотографии для документов - вот последнее пристанище этого клише. Унылые, однообразные лица. Не используйте мертвые схемы! Наблюдайте за природой, творите, придумывайте собственные решения.

 

Часть 2. Направление освещения. Направление освещения предмета влияет на то, как будет восприниматься освещаемый предмет зрителями. Поэтому, выбирая направление, вы принимаете очень важное решение и задаете основную эмоциональную окраску вашей сцены. Освещение спереди   В данном случае источник света находится непосредственно за зрителем. Наиболее близкий пример из жизни – это фотография, сделанная фотоаппаратом со встроенной вспышкой. Но обычно в таких случаях используют мягкий источник света. Подобное освещение используют, чтобы показать форму (силуэт) предмета или его текстуру, так как при подобном расположении источников света на предмете практически отсутствует тень. Использование мягкого света позволяет скрыть морщины, складки, поэтому этот вариант освещения часто применяют при портретных съемках. Жесткое фронтальное освещение делает фотографию резкой и непривлекательной   Мягкое фронтальное освещение сглаживает поверхность   Фронтальное освещение может сделать сцену плоской – теряется объем и фактура объектов

 

   

Боковое освещение

 


Боковое освещение очень хорошо показывает форму, объем и фактуру объекта. На объекте хорошо видны тени, изображение становится контрастным. Боковой свет отбрасывает на поверхности драматические тени. Осветив таким образом стены, можно создать атмосферное окружение в сцене. Этот вариант очень часто можно встретить на фотографиях и в кино. В природе такое освещение встречается утром и вечером.

При использовании бокового освещения некоторые элементы сцены могут попасть в тень и затеряться. Также к недостаткам можно отнести то, что это освещение подчеркивает морщины. При съемке мужчин это становится плюсом, их лица выглядят более фактурными. А вот женские лица в таком освещении стареют. Чтобы уменьшить этот эффект можно использовать более мягкий источник света.


Боковое освещение хорошо показывает форму и фактуру поверхности

 


Фактура стены подчеркнута вечерним солнечным освещением

 


Длинные боковые тени дают ощущение глубины и пространства

 

 

Освещение сзади (контровое освещение)

 


При освещении сзади зритель смотрит на источник света, а объект находится между источником света и зрителем. При этом мы получаем четкий силуэт объекта. Сцены с подобным освещением очень контрастны и атмосферны по настроению. Двигая источник света можно получить освещенный контур объекта. Очень интересные результаты дает освещение сзади прозрачных объектов.


Контровое освещение превращает даже обычные вещи в зрелище

 


Контровой свет – это лучший способ показать полупрозрачные объекты

 


Контровой свет дает отличные силуэты

 

 

   

Освещение сверху

 


Освещение сверху неочень сильно отличается от обычного освещения в пасмурный день. Такое освещение можно встретить на улице в полдень и в закрытых помещениях с искусственным освещением. При использовании мягкого света этот вариант хорошо подходит для показа формы объекта. В жестком свете сцена приобретает мрачное и загадочное настроение. Тени становятся тяжелыми и многие элементы исчезают. Например, на лицах людей вместо глаз будут черные тени.


Мягкий свет сверху – отличительная черта пасмурной погоды

 


Жесткий верхний свет придает человеку устрашающий вид

 

 

Освещение снизу

 


Освещение снизу встречается очень редко и выглядит очень необычно. В естественных условиях подобное освещение можно наблюдать, если люди сидят ночью у костра, или человек держит в темноте факел в руках (при этом смотрим на его лицо). Легкий эффект подобного освещения можно наблюдать над водой, когда объекты освещаются отраженным от водной поверхности светом.

Знакомые предметы в таком освещении приобретают странный неправильный вид. Поэтому с помощью такой расстановки света можно сказать зрителю, что это неправильный предмет, а герой неправ. Также можно использовать этот вариант для придания сцене необычности или загадочности.


Освещением снизу можно создать необычные образы

 


С подсветкой снизу взгляд человека становится незнакомым и загадочным. Обратите внимание, как подчеркнута структура кожи. Сравните эту фотографию с лицом, освещенным сверху, - лица абсолютно одинаковы, но совершенно разные ощущения.

 

   







Дата добавления: 2017-06-02; просмотров: 729;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.006 сек.