Почему разделительная область на сфере такая темная?

Основы освещения и рендеринга. Источники света

1.1.Принципы распространения света в реальном мире и его моделирование на компьютере в 3d-программах.

Разбор тестовой сцены.

Свет. Работаем с освещением. Все, что нужно знать об освещении – как добиться реализма, как придать нужное настроение, как наблюдать и анализировать свет.

 

   

 

Введение


Для всех творцов иллюзии реальности очень важно иметь хорошее представление о том, как ведет себя свет.

В книгах по 3D в лучшем случае тема света сводится к описанию нескольких классических схем освещения. В итоге – множество ужасных примеров бездарного использования этого инструмента в 3D. Фотографы и художники лучше понимаю свет, но это не только их инструмент, это элемент любого искусства, и 3D не исключение. Без него трудно достичь реализма, а тем более передать нужную атмосферу.

 

Часть 1. Основы.




На этом рисунке изображен солнечный день. Здесь три источника света – солнце, небо и отраженный свет.

Солнце (Sunlight на рисунке) излучает яркий белый свет. Это очень маленький по геометрическим размерам источник света, другими словами это точечный источник света. Он формирует тени с четкой границей (жесткая тень). Небо (Skylight на рисунке), наоборот, более слабый источник света, но геометрически он огромен. Поэтому он формирует тени с размытыми краями (мягкие тени). В данном случае эта тень не видна, она “убита” прямым солнечным светом. Чуть дальше я расскажу более детально о слабых источниках света и о тенях, которые формируются от подобных источников света. Сейчас просто запомните, что чем меньше по своим геометрическим размерам источник света, тем жестче от него тень.

Небо окрашивает практически всю сцену в голубые тона. Тень на полу и неосвещенная часть сферы приобретают голубой оттенок из-за того, что они не освещены солнечным светом и основной источник света для них небо.


И, наконец, отраженный свет. Часть света отражается от шара и слегка увеличивает яркость в центре тени. А часть света отражается от пола и освещает нижнюю часть сферы. Чем ближе поверхности друг к другу, тем больше влияние отраженного света. Именно поэтому нижняя часть шара светлее, чем центральная.

Если внимательно посмотреть на рисунок, то можно отметить две самые темные области. В первую очередь, это область тени, расположенная непосредственно под шаром. Вторая область расположена на самой сфере, это граница между освещенной и неосвещенной солнечным светом областями. Эта зона называется разделительной (Terminator на рисунке). С тенью вроде бы все ясно – в эту область не попадает ни солнечный свет, ни свет от неба. Отраженный свет тоже практически не действует в этой области.

 

   

Почему разделительная область на сфере такая темная?


Частично это обман зрения – из-за соседства с ярко освещенной областью эта часть кажется более темной, чем есть на самом деле. А так же эта область, в отличие от всех остальных частей шара, не освещается ни прямым солнечным светом, ни отраженным. Главный источник света этой области – небо.








Дата добавления: 2017-06-02; просмотров: 426;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.004 сек.