Технологии подготовки текстовых документов

КЛАССИФИКАЦИЯ СИСТЕМ ПОДГОТОВКИ ТЕКСТОВЫХ ДОКУМЕНТОВ

Существующие в настоящее время системы подготовки текстовых документов значительно отличаются друг от друга возможностями ввода и

редактирования текста, его форматирования и вывода на печать; по степени сложности освоения пользователем; по объему функциональных возможностей и по назначению для применения. По всем этим характеристикам их можно классифицировать на три большие категории:

-текстовые редакторы,

-текстовые процессоры

-настольные издательские системы.

Текстовые редакторы

Редактор текстов (text editor) – это программа, обеспечивающая ввод, изменение и сохранение любого символьного текста, предназначенного для подготовки текстов программ на языках программирования высокого уровня, поскольку они не требуют форматирования (т.е. автоматического преобразования расположения элементов текста, изменения шрифта и т.п.).

Программный текст исторически первым стал обрабатываться с помощью компьютера. Набор операций текстовых редакторов определяет

особенности построчной записи текстов на языках программирования, хотя этот набор и весьма широк.

Все редакторы текста, различаясь способами управления и набором сервисных возможностей, позволяют:

-набирать текст с отображением на экране дисплея, используя до 200 символов;

-исправлять ошибочные символы в режиме замены;

-вставлять и удалять группы символов (слова) в пределах строки, не переводя не изменившуюся часть строки, а сдвигая ее влево/вправо целиком в режиме вставки;

-удалять одну или несколько строк, копировать их или перемещать в другое место текста;

-раздвигать строки существующего текста, чтобы вставить туда новый фрагмент;

-вставлять группы строк из других текстов;

-обнаруживать все вхождения определенной группы символов (контекста);

-заменять один контекст другим, возможно, разной длины;

-сохранять набранный текст для последующих корректировок;

-печатать текст на принтерах разных типов стандартными программами печати одним шрифтом в пределах документа.

Из множества имеющихся текстовых редакторов можно выделить следующие: Norton Editor; SideKick; Brief; многофункциональный многооконный редактор Multi-Edit. К этой же категории относятся редакторы Турбо-систем. Разнообразные Турбо-системы представляют собой удобные интегрированные инструментальные средства для создания, компиляции, отладки и выполнения программ на таких популярных языках программирования, как Бейсик, Паскаль, Си, Пролог, Ассемблер. Обязательной составляющей Турбо-систем является редактор, обладающий широкими возможностями по созданию и обновлению программных текстов. Команды редакторов Турбо-систем основаны на командах популярной программы WordStar и в высшей степени стандартизированы.

Текстовый процессор

Текстовый процессор ( англ. word processor ) - компьютерная программа- приложение, текстовый редактор с расширенными возможностями для компьютерной подготовки полноценных документов, от личных писем до официальных бумаг.

Функции текстовых процессоров обычно включают компоновку и форматирование текста, широкие возможности работы с содержанием и страницами, расширенный набор доступных символов, проверку орфографии, внедрение в документ гиперссылок, графики, формул, таблиц и объектов. Некоторые текстовии процессоры имеют собственную встроенную скриптовый язык для автоматизации операции по обработке документов.

Текстовые процессоры были одними из первых приложений для повышения производительности работы в офисе, и вместе с развитием компьютеров прошли значительный путь эволюции по обогащению функциональностью и удобством работы.

Классический пример распространенный в мире текстовый процессор Microsoft Word из офисного пакета Microsoft Office, он установлен по приблизительным оценкам на пол миллиарда компьютеров по всему миру.

Как альтернатива классическому майкрософтовского текстовому процессору получает распространение бесплатная программа из офисного пакета OpenOffice.org Writer, которая мало в чем уступает возможностям и страдала в свое время скорее от неполной совместимости с закрытыми форматами файлов Microsoft.

Функциональность

Типичными функциями текстовых процессоров являются:

-пакетное укладки листов с помощью шаблонов и адресной базы данных

-индексация ключевых слов и их страниц

-автоматическое заключение содержания документа и его секций с соответствующими страницами

-перекрестные ссылки между секциями с указанием страниц

-оформление сносок по номерам вариантность документа с помощью переменных (например номер модели, артикул и т.д.)

-поддержка версий документа

Языковая поддержка со стороны текстового процессора часто включает

-проверку орфографии

-сообщения о грамматических ошибках, где такой вывод может сделать программа

-«Тезаурус» - "сокровищница", то есть предложение вариантов правильного написания для слов, которые программа считает набранными ошибочно.

Другие распространенные функции текстовых процессоров, это

-общие групповая работа на документом

- комментарии и аннотации к документам

-поддержка рисунков, иллюстраций и диаграмм

-поддержка внутреннего взаемопосилання

Использование

Бизнес

В мире бизнеса текстовые процессоры - чрезвычайно распространенный инструмент. Его типично применяют для укладки

-анкет

-установок

-листов

-договоров

-инструкций по эксплуатации

Бизнес нуждается в документах определенного стиля, которые укладываются в ограниченное время. Поэтому текстовые процессоры с разносторонними возможностями редактирования и похожими приемами находят здесь почву для широкого распространения.

Образование

Образовательные учреждения имеют дело с многочисленными и часто объемными документами. Преподаватели и студенты создают тексты, которые могут насчитывать сотни страниц. Кроме того, часто обучать учащихся работе с компьютером начинают с освоения текстовых редакторов и процессоров. Эти навыки становятся первым опытом.

Дом

Использование текстовых процессоров в собственном доме часто является продолжением профессионального занятия в бизнесе или образовании. Кроме того, конечно, редактор используется и для собственных нужд, от переписки и к писанию стихов.

Издательские системы

(НАСТОЛЬНАЯ ИЗДАТЕЛЬСКАЯ СИСТЕМА, КОМПЬЮТЕРНАЯ ИЗДАТЕЛЬСКАЯ СИСТЕМА) - комплекс, состоящий из персональных компьютеров, сканирующих, выводных и фотовыводных устройств, программного и сетевого обеспечения, используемый для набора и редактирования текста, создания и обработки изображений, верстки и изготовления оригинал-макетов, корректурных листов, фотоформ, цветопроб, печатных форм и пр., т. е. для подготовки издания к печати на уровне допечатных процессов.

DeskTop Publishing (Настольная издательская система), или сокращенно DTP (НИС).

Уровни настольной издательской системы

Аппаратный уровень (hardware level) представляет собой совокупность материальных элементов — устройств, с помощью которых происходят ввод, обработка, хранение, передача и вывод информации.

Программный уровень (software level) — это совокупность информационных элементов (программ и их команд), с помощью которых происходит управление как собственно текстовой и изобразительной информацией, так и аппаратным оборудованием.

Пользовательский уровень ("brainware" level) представляет собой совокупность творческих индивидуумов, высококлассных специалистов и обычных пользователей, которые интегрируют свой творческий потенциал, а также аппаратный и программный уровни для создания творческих произведений.

Аппаратный уровень

Аппаратный уровень, в свою очередь, состоит из следующих компонентов :

· устройства ввода информации (input devices), которые обеспечивают преобразование любых видов информации на самых разнообразных носителях в цифровую форму, что создает условия для ее дальнейшей компьютерной обработки;

-устройства обработки, хранения и передачи информации (process, storage and transfer devices), являющиеся ядром аппаратного уровня;

-устройства вывода информации (output devices), которые обеспечивают "возврат" цифровой информации в форму, понятную и доступную человеку.

Программный уровень

Сам по себе компьютер, даже в самой полной комплектации, не выполняет никаких действий и не обладает знаниями ни в одной области своего применения. Все действия определяются программами и все "знания" также сосредоточены в программах.

Программный уровень (software) настольных издательских систем характеризуется еще более бурным развитием, чем это отмечалось в аппаратной части, хотя некоторые программные приложения (application) существуют уже добрый десяток лет.

Для дизайнеров и специалистов, занимающихся изобразительными видами информации, можно выделить следующие основные классы программного обеспечения :

-программы пиксельной графики;

-программы векторной графики;

-программы верстки;

-программы трехмерной графики.

Помимо этого, может оказаться востребованной большая совокупность дополнительного, вспомогательного программного обеспечения, начиная с самой операционной системы и кончая разнообразными мелкими утилитами и плагинами (plug-in). К вспомогательной категории относятся программы для работы со шрифтами, просмотрщики (viewer), преобразователи форматов файлов (конвертеры), браузеры, архиваторы и многое другое.

Скорее всего, большим преувеличением будет назвать операционную систему (ОС) вспомогательной программой, но с точки зрения пользователя графических программ она не является объектом основного внимания, и, как правило, интерес к ней обретается на периферии. Разумеется, недостаточное знание операционной системы способно доставить пользователю множество лишних хлопот.

Пользовательский уровень

Пользовательский уровень — это мы с вами, поскольку разработчики аппаратных устройств и программных средств именуют нас "пользователями". На этом уровне нет никаких технических условий и параметров, а есть только требования профессии и того дела, ради которого человек набирается решимости и садится к компьютеру.

Если говорить о компьютерном дизайне и графике, то, на мой взгляд, самым важным представляется знание предметной области — представление о концепциях изобразительного (визуального) искусства и чувство композиции. Это тем более важно, что компьютерные технологии, являясь концентрированным опытом и суммой навыков, достаточно легко и просто позволяют выполнить все формальные действия, присущие, например, компоновке страницы, а результат — увы — нельзя считать не только фактом искусства, но даже и элементарным ремеслом.

Действительно, относительно легко набрать текст, присвоить ему самое разнообразное форматирование, отсканировать любое изображение или выбрать его из огромного числа библиотек, импортировать и использовать какой-либо "заковыристый" фильтр (или несколько, которые преобразят исходное изображение до неузнаваемости), разместить все это на произвольном количестве страниц. Столь же легко продолжить технологическую цепочку, а именно, напечатать на приличном цветном принтере и получить "добро" у заказчика, отдать на цветоделение и за вполне разумные деньги получить тираж.

Все эти действия технологически правильны и разумны, но результат с точки зрения дизайна может быть (и, к сожалению, бывает) довольно плачевным. Эстетическая и художественная составляющие — увы! — не являются частью компьютерных, технических и программных систем, а целиком возложены на плечи человека, который предлагает идею и осуществляет свой замысел средствами компьютерных технологий. Следовательно, компьютер и все его содержание — это не более чем инструмент, как кисть, карандаш или перо. Только в отличие от них, компьютер — это инструмент, аккумулирующий технологический опыт и знания.

Следующим по важности, с моей точки зрения, представляется знание конкретных программных приложений и связанных с ними соответствующих технологий.

И наконец, для успешной работы, безусловно, требуются общекомпьютерные знания. Сюда можно отнести умение работать в одной или нескольких операционных системах, понимать принципы файловой организации, разбираться в вопросах управления периферийными устройствами (монитором, сканером, принтером), пользоваться устройствами хранения информации, электронной почтой, интернетом и т. д.

Таким образом, серьезному пользователю, который претендует стать профессионалом, следует отбросить иллюзии о том, что компьютер делает что-либо сам по себе (по своей воле компьютер только ломается) и, засучив рукава, начать осваивать все магистрали, а затем и закоулки огромной бурно и непрерывно развивающейся страны под названием Компьютерные Технологии.

Компоненты настольной издательской системы

Наборная машина.

Модели компьютера и программное обеспечение, которое используется для набора текста, не столь важны, это дело вкуса и корпоративных предпочтений.

Графическая станция.

Аппаратная часть графической станции, кроме самого компьютера, должна включать в себя профессиональный цветной монитор, универсальный сканер, устройство для просмотра сканируемых оригиналов и набор устройств для чтения внешних носителей.

Станция верстки.

Аппаратное решение станции верстки должно быть ориентировано на платформу графической станции. Необходимое количество станций набора, графических станций и станций верстки объединяют в общую сеть. К этой сети подключаются периферийные устройства: черно-белые и цветные принтеры, устройства цветопробы, лазерные экспонирующие выводные устройства.

Печатающие устройства.

В издательском деле доминируют лазерные принтеры, которые используются как для печати корректуры, так и для распечатки черно-белых оригинал-макетов. Цветные лазерные принтеры используют, как правило, для согласования с заказчиком цветного макета и реже как устройство для изготовления цветопроб, весьма условно выполняющее эту роль.









Дата добавления: 2017-06-02; просмотров: 425;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.017 сек.