Этическая сторона взаимоотношений журналиста и его героев.
«Журналист — герой».
Для журналиста такие отношения неминуемы . Ведь какой бы ситуацией ни заинтересовался работник СМИ ( она может быть позитивной , проблемной или конфликтной ), участники событий на объекте , куда он попал , неизбежно становятся действующими лицами его материала — персонажами , « героями », положительными или отрицательными . А они , между прочим , живые люди , им и дальше жить в том самом окружении , которое прочтет , увидит или услышит посвященное им журналистское произведение . Нередко от этого зависит их дальнейшая судьба . Ладно , если все ограничится обидой жены (« Значит , лошадь тебе дороже ?!») или подтруниванием друзей (« А ну , кузнец - молодец , покажи , какие там у тебя миндалевидные глаза ?..»). Но ведь бывает , что после неловкого слова в прессе человек с хорошей репутацией вдруг превращается в объект подозрений и пересудов , способных надолго отравить ему жизнь . Речь в данном случае идет не о справедливой критике в адрес героя , а именно о журналистских « неловкостях ». Что касается критических материалов , то при работе над ними главная опасность для журналиста — впасть в предвзятость . Человек может пережить любую критику , если она справедлива , доказательна и корректна ( неприятно , конечно , но сам виноват !). А вот если журналистские оценки предвзяты , поверхностны , рождены профессиональной недобросовестностью , тогда и случаются с героями сердечные приступы .
Все это вместе взятое и определяет исключительное значение профессионально - нравственных норм данного ряда . Наиболее существенны среди них следующие :
• заботиться о непредвзятости своих публикаций, избирая в качестве будущих персонажей лиц, отношения с которыми не могут быть признаны корыстными и противоречащими общественному благу или пристрастными;
• уважать как личность человека, ставшего объектом профессионального журналистского внимания, проявляя в ходе общения с ним корректность, такт и выдержку;
• уважать право человека на неприкосновенность частной жизни, не позволяя себе вторжения в нее без согласия будущего героя во всех случаях, кроме тех, когда герой является публичной персоной и его частная жизнь вызывает несомненный общественный интерес;
• быть верным реальности, не искажать в материале жизнь героя, помня, что это — лицо реальное, а потому любая попытка приукрасить или очернить его будет замечена и не только осложнит отношения героя с его окружением, но и дискредитирует в глазах этого окружения автора публикации и средство массовой информации, в котором он работает;
• воздерживаться в материале от любых пренебрежительных замечаний или намеков, способных унизить героя, а именно: от иронического обыгрывания его имени, фамилии, деталей внешности; от упоминания о нем как преступнике, если это не установлено судом; от недоброжелательных реплик по поводу расы, национальности, цвета кожи, религии, болезней и физических недостатков.
18. Понятие "прикомандированного к военной части журналиста".
Понятие " прикомандированного к военной части журналиста " современное. Оно впервые появилось во время вторжения в Ирак в 2003 году и с тех пор получило всемирное распространение. Это понятие не фигурирует ни в одном положении международного гуманитарного права и, насколько я знаю, четко не определено. Однако, можно говорить о том, что военные корреспонденты, как правило, называются " прикомандированным к военной части журналистами " . Для того, чтобы стать военным корреспондентом в понимании междуна родного гуманитарного права, обязательна официальная аккредитация в вооруженных силах. Таким образом, если прикомандированным к военной части журналист получил официальную аккредитацию, с правовой точки зрения он становится военным корреспондентом.
Дата добавления: 2017-05-18; просмотров: 495;