Причины образования и специализации Новороссийского морского пароходства.
Миссия компании состоит в обеспечении безопасной, экономически выгодной и эффективной транспортировки рузов и пассажиров морским транспортом. Для осуществления определены следующие цели и направления:
1.Перевозка нефти и нефтепродуктов, которые являются основой существования современной экономики;
2.Концентрация усилий на мировом фрактовом рынке путем расширения работы с ведущими нефтяными компаниями, брокерами и фракователями;
3. организация работы по долгосрочным контрактам для обеспечение устойчивого закрепления флота на перевозках грузов и в перспективе -доступа к крупным долгосрочным контрактам;
4.восстановление позиций компании на рынке экспертно-импортных перевозок России,в том числе получение статуса Национального перевозчика в особенности на экспортных перевозках нефти и нефтепродуктов;
5.минимизация рисков при морских перевозках и предупреждение аварийных случаев;
6.стремление быть лидером в сфере безопасных и экологически ответственных танкерных операций, обеспечивая постоянное совершенствование технических стандартов судов компании и методов их эксплуатации;
34.Морские традиции – история и современность.
Одними из важнейших направлений в деятельности священнослужителей всегда были укрепление и распространение боевых традиций русского воинства. Хотя директивно эта сфера деятельности морского духовенства нигде не оговаривалась, она была как бы "растворена" в обязанностях флотских священников, в том религиозно-духовном наследии, которое было оставлено предшественниками.
В чем конкретно выражалось влияние флотского духовенства на укрепление и распространение боевых традиций?
Патриотизм, служение народу. Русская Православная Церковь никогда не стояла в стороне от событий, переживаемых Отечеством, призывая народ к единению во имя защиты Руси. Достаточно вспомнить деятельность церкви в период татаро-монгольского ига, Смутного времени, в годы войн, которые пришлось вести России с иностранными захватчиками исконно русских земель.
Исторические документы свидетельствуют о ряде фактов, подтверждающих мысль о том, насколько деятельность духовенства, в том числе морского, была пропитана духом патриотизма, любви к Родине.
Можно отметить, что в данном случае к патриотизму государственному здесь прибавляется патриотизм религиозный, который призывает воинов к любви к Русской Православной Церкви, к ее ценностям, к вере в то, что с ее помощью враг будет побежден.
В российском государственном военно-историческом архиве хранятся многочисленные письма-обращения священнослужителей к руководству военного и морского духовенства, округов, фронтов и флотов с просьбами об определении их на фронт в годы первой мировой войны, которые и поныне читаются с глубоким трепетом.
Это были не просто слова! Как показывала практика боевых действий, священнослужители часто выполняли свой долг перед Родиной, Богом, деля с воинством все тяготы и лишения, и даже находя смерть на поле брани.
Таким образом, любовь к Родине, народу, патриотизм проходили красной нитью через деятельность Русской Православной Церкви, ее военного и морского духовенства, которые не только словом, но и делом подкрепляли свой патриотизм в боях на суше и на море, увлекая этим за собой воинство. Духовенство делало также все от него зависящее по воспитанию воинов в духе верности присяги и воинскому долгу. При этом священнослужители не раз личным примером показывали образцы верности принятой присяге и воинскому долгу.
Примечателен подвиг архимандрита Георгия, благочинного над флотским духовенством в Севастополе в годы Крымской войны (1853-1856 гг.), который в ходе его героической обороны ежедневно совершал божественные литургии на корабле "Двенадцать Апостолов", а также на бастионе 38-го флотского экипажа в Севастополе, под неприятельским огнем напутствовал раненных и умирающих. За этот подвиг он был награжден золотым наперсным крестом на Георгиевской ленте.
Многим хорошо известен незабываемый подвиг крейсера "Варяг", однако не все знают о том, что однофамилец командира корабельный священник о. Михаил Руднев во время жестокого боя ходил по залитой кровью палубе и воодушевлял офицеров и матросов.
Флотские священники много внимания уделяли воспитанию у моряков любви к своей части, кораблю. Влияние флотских пастырей на развитие и укрепление данной традиции основывалось на воспитании у моряков чувства любви к месту, где они служили, разъяснению того, что корабль есть защитник и спаситель человека в море. Проходило это в форме бесед, поучений, занятий. Морские священнослужители также личным примером доказывали это на практике.
Незабываем подвиг иеромонаха Антония – корабельного священника минного заградителя "Прут".
Деятельность флотского духовенства по влиянию на данную традицию была глубоко патриотична, так как любовь к своей части, кораблю рассматривалась через призму любви к Родине, и это очень хорошо видели офицеры и матросы.
Говоря о влиянии флотского духовенства на развитие и распространение среди моряков такой традиции, как флотское товарищество, уважение к командиру, офицерам, защита их в бою, следует отметить, что сама эта традиция исходит из особенностей и трудностей морской службы. Во0первых, корабль – это автономное сооружение, что особенно ощущается в море, и каждый человек на нем на виду; во-вторых, корабельная взаимозаменяемость отработана до автоматизма и халатное выполнение служебных обязанностей каким-либо членом команды существенно отражается на организме корабля. К этому следует добавить, что здесь велика роль командира корабля и его ближайших помощников – офицеров.
Надо сказать, что флотские священнослужители воспитывали матросов, прививая им общечеловеческие, общевоинские понятия чести и гуманизма, требуя чистоты в помыслах, благородства в поступках, презрения к трусости, учтивости к женщине, соблюдения и защиты личной чести пуще глаза. Иными словами это был тот нравственный "кодекс, без соблюдения которого вооруженный человек мог стать просто опасным насильником, если не бандитом".
Русская Православная Церковь рассматривает человека как высшую природную ценность, а поэтому призывает всех любить ближнего. Особенно актуальным становится этот призыв во время боевых действий, когда на поле брани появляется много раненых, контуженных, и не только своих, но и чужих. Церковь утверждала, что безоружный и беспомощный враг – это уже не враг, а человек, нуждающийся в помощи, и относиться к нему надо с должным вниманием.
Особо важное значение придавало флотское духовенство деятельности по отданию воинских почестей морякам, погибшим в бою, сохранению в памяти потомков имен выдающихся морских героев и деятелей, так как от этого зависело духовно-нравственное здоровье последующих поколений.
Забота о надлежащем погребении воинов, установлении им памятников, извещение родственников погибших о времени и месте захоронения была уставной обязанностью священников, которая впоследствии стала одной из важных боевых традиций флота, как символ памяти о тех, кто, защищая Отечество, погиб на поле боя.
Часто при храмах устанавливали памятники военным и государственным деятелям, а также обелиски и памятные знаки в честь подвигов воинов.
В местах героической гибели кораблей родился прекрасный ритуал отдания воинских почестей опусканием на воду венка из живых цветов. Координаты таких мест отмечаются в приказах командующих флотов.
Традиция отдания воинских почестей и увековечения памяти погибших носила не только ритуально-обязательный, но и воспитательный характер, причем второй аспект имел большее значение, чем первый.
Таким образом, влияние морского духовенства на развитие, укрепление и распространение боевых военно-морских традиций имело разноплановый характер, от богослужебных мероприятий – молебнов, молитв, отпеваний – до личного примера на поле брани. Священнослужители прекрасно понимали, что воспитание у воинов любви к Родине, командиру, кораблю, флагу, героизма и мужества, товарищества, гуманизма является краеугольным камнем в достижении победы на врагом.
Дата добавления: 2017-01-29; просмотров: 744;