Константы с плавающей точкой

 

Константы с плавающей точкой могут иметь тип float, double или long double. Как и в предыдущем случае, компилятор должен предупреждать о константах с плавающей точкой, которые слишком велики, чтобы их можно было представить.

Компилятор использует три формы внутреннего представления данных с плавающей точкой (табл.3).

Если вы хотите иметь константу с плавающей точкой типа float, вы можете определить ее как:

const float pi8 = 3.14159265;

Признаком константы с плавающей точкой для компилятора является наличие в записи константы десятичной точки, символа е или Е. Например, 21е-5; -44.; 67.28Е4; .09е+18; .0; 0.; 0.0.

По умолчанию (при отсутствии суффиксов переопределения) константы с плавающей точкой имеют тип double. При наличии суффикса f (F) константа имеет тип float, l (L) – long double.

 

Символьные константы

 

Хотя в С++ и нет отдельного символьного типа данных, в нем для символов имеется специальная и удобная запись. Символьная константа - это символ, заключенный в одинарные кавычки; например, 'a' или '0'. Такие символьные константы в действительности являются символическими константами для целого значения символов в наборе символов машины. Употребление символьных констант вместо десятичной записи делает программу более переносимой. Несколько символов также имеют стандартные имена, в которых обратная косая \ используется как escape - символ. Некоторые из них:

'\b' возврат назад

'\f' перевод формата

'\n'' новая строка

'\r' возврат каретки

‘\t’ табуляция

Для явного указания кода символа используется выражение ‘\nnn’, где nnn - восьмеричный код или ‘\0xhh’, где hh – шестнадцатеричный код.

 

Строки

 

Строковая константа - это последовательность символов, заключенная в двойные кавычки:

"это строка"

Каждая строковая константа содержит на один символ больше, чем кажется; все они заканчиваются пустым символом '\0' со значением 0. Например:

sizeof ("wer") = = 5;

Строка имеет тип "вектор из соответствующего числа символов", поэтому "wer" имеет тип char[5]. Пустая строка записывается " " (и имеет тип char[1]).

В строке может стоять обратная косая, сразу после которой идет новая строка; и то, и другое будет проигнорировано:

cout << "здесь все \

ok"

напечатает:

здесь все ok

Новая строка, перед которой идет символ \ не приводит к появлению в строке новой строки, это просто договоренность записи.

В строке можно иметь пустой символ, но большинство программ не будет предполагать, что есть символы после него. Вставляя численную константу в строку с помощью восьмеричной или шестнадцатеричной записи благоразумно использовать число из трех цифр.

 

Const

 

Ключевое слово const может добавляться к описанию объекта, чтобы сделать этот объект константой, а не переменной:

const int model = 232;

const int w[] = {1,2,3,4};

Поскольку константе ничего нельзя присвоить, она должна быть инициализирована. Описание чего-нибудь как const гарантирует, что его значение не изменится в области видимости:

model = 145; / / ошибка

model++; / / ошибка

Const изменяет тип, т.е. ограничивает способ использования объекта, вместо того, чтобы задавать способ размещения константы.

 








Дата добавления: 2017-01-29; просмотров: 478;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.006 сек.