ЧЕТЫРЕ ВИДА ДУХОВНОЙ ПРАКТИКИ
Все, чем занимается человек в этом мире - его духовная практика. И не играет никакой роли, знает он об этом или нет. Всё на земле и за её пределами, что только делает человек - это духовная практика. Что же это? Итак, есть тело, или "я" и есть Космос, или его ещё называют Бог, или психоэнергетическое поле планеты, или психоинформационное поле, или Ноосфера, или Абсолют и т.д. И каждый из нас занимается в течение своей жизни одним делом - он строит "мост" между собой, своим телом, своим "я" и тем, что называется Бог, Дух, Абсолют... Этот самый "мостик" и называется душа. И все мы занимаемся духовной практикой, то есть строим "мостик". Каждому из нас это нужно, чтобы понять кто он, что он, зачем он. И каждый строит "мостик" из того материала, в котором он разбирается. Прекрасно воспринимающий время, строит "мостик" во времени. Использует временные категории. Тот, кто лучше воспринимает материю, строит свой материальный "мостик". Воспринимающий пространство располагает свой "мост" в пространстве, а "мост" воспринимающего энергию состоит из энергий. И другого они строить не могут. Строить можно только из того, что есть в достаточном количестве. Итак, "мостик" то мы строим, но надо же как-то объяснить это людям и самому себе. Но как объяснить? Один из признаков, отличающих нас от животных, состоит в том, что нам очень важно понимать и объяснять себе, что с нами происходит. Объяснять себе, что мы делаем, кто мы такие, что такое жизнь. Есть у нас такая величайшая страсть к объяснениям. И есть единственный способ что-либо объяснить - это метафора. А метафора - это объяснение чего-то непонятного с помощью непонятных слов, о значении которых договорились. Что такое песок? Мы договорились, что если жёлтый, мелкий, твёрдый - значит, песок. Договорились, что такое красный песок. Позже обозначили, что если длина волны такая-то, то это красный, а если такая-то, то это жёлтый цвет. А ребёнок понятия не имеет, где красный, где жёлтый - не договорился ещё. Поэтому, для объяснения чего бы то ни было, мы используем метафоры. И тут нужно отметить, что каждый из нас использует для объяснения всего и вся и живёт в мире строго специфических метафор. Те, кто строит мостик между собой и космосом во времени, называются Магами. Они исповедуют мистическую метафору, метафору магии. Тех же, кто строит мост в объективно-материальном мире, называют Учёными, или людьми, которые исповедуют научную, или сайенс-метафору. И это не обязательно академик, он может быть дворником, слесарем и воспринимать мир через метафору науки. Строящие свою душу пространственными категориями исповедуют религиозную метафору, метафору веры. А строители энергетического мостика - люди, которые живут в арт-метафоре, метафоре искусства.
Материя | Наука | S |
Энергия | Искусство | А |
Время | Магия | М |
Пространство | Религия | R |
И нужно запомнить одну очень важную вещь: ни одна из этих метафор не описывает весь мир. Каждая только на 25%. И в описании мира все метафоры равноценны. Ни одна метафора не есть истина более чем на четверть. И тут нужно признать печальный факт: жить и развиваться в нашем мире могут только люди, работающие в научной метафоре. Потому что научная метафора - это метафора объективного мира, метафора доказательств и логики причинно-следственных связей. Если явление существует, оно должно статистически подтверждаться, воспроизводиться и повторяться. Б вытекает из А, В вытекает из Б. Всё, что не укладывается в логику науки, считается неправильным. А школьное и высшее образование построено на метафоре науки. Прогресс - это то, что толкает науку вперёд. И наука пока занимает важнейшую ступень в критериях развития общества. То же самое происходит и в других метафорах. Всё, что описано не в арт-метафоре, для Артиста ерунда, не правильно и не истинно. Описанное не в метафоре магии - ахинея для Мага и т.д.
Несколько слов о метафорах:
- S-метафора. Основана на объективных критериях, на том, что можно потрогать, измерить, взвесить... Важный фактор - повторяемость и воспроизводимость. Логика причины и следствия. Всё, что невозможно зарегистрировать, считается субъективным.
- А-метафора. Искусство. Основной критерий: нравится - не нравится. На всё смотрит с позиции оценки. Если приятно - правильно, не приятно - не правильно, не истинно. Умный тот, кто вызывает приятные чувства. Информация оценивается на основе эмоций и ощущений. Чувственно-эмоциональная сфера наиболее развита.
- М-метафора. Получение информации без органов чувств. Нет границ тела, границ времени и пространства. Люди, которые живут не здесь и не сейчас, хозяева времени. Путешественники в мечтах, фантазёры и изобретатели. Мистическое восприятие мира.
- R-метафора. Информация о пространстве. Жесткая метафора веры. Умение из огромного потока информации выделить главное. Мир воспринимают в основном глазами. Любой выбор требует известных волевых усилий, поэтому это люди волевые. Выбор осуществляется на основе веры (во что угодно). Доказательства не нужны.
Мы все можем работать в разных метафорах, но возможности наши зависят от длины антенны. В каждой метафоре формируется определённый стиль поведения, тело, эмоциональные и двигательные паттерны.
О «СУМАСШЕДШИХ» И «ПОМЕШАННЫХ»
Когда мы работаем в своей метафоре и говорим в том месте, в то время и с теми людьми, которые её понимают - мы нормальные люди. Как только мы стали говорить не в том месте либо не в то время - мы "сумасшедшие". Пока я живу в магической метафоре - всё нормально, я нормальный человек. Как только я ухожу со своего ума и начинаю объяснять магическую метафору через научную, как авторы книг по экстрасенсорике - это чистой воды "сумасшествие". Пока экстрасенсы, энерготерапевты работают в своей М-метафоре и друг с другом - они молодцы. Но, пытаясь всё смешать и объяснить себе и людям магию с помощью другой метафоры, они становятся "сумасшедшими". Каждую метафору можно объяснить только в категориях и законах своей собственной метафоры. Никогда искусство не познать через науку и наоборот. Поэтому, когда Магу говорят: "Докажи, продемонстрируй! "Он может смело ответить: "Парень, да ты с коня упал! Это в твоей метафоре нужны доказательства, а в моей не нужны". Явления, явно принадлежащие к магической метафоре, такие как телепатия, ясновидение нельзя описать в других. Тот, кто пытается это сделать - "сошёл с ума". Другой начал науку излагать в арт-метафоре: "сердце вещует" - тоже "сошёл с ума". Некоторое время назад любой, кто сказал бы «Ленин - дурак» - "сумасшедший". Потому что тогда давлела религиозная метафора веры. Веры в Ленина, в коммунизм. Так положено, так принято в моей семье, так сказал Маркс, так считал Ленин, так учит Коммунистическая Партия. Аргументы и доводы не нужны - вера. Утверждающие, что бога нет - тоже "сумасшедшие", потому что атеизм - самая сильная вера. Есть ещё одна категория людей - "помешанные". Большинство из нас. "Помешанный" - это человек, который спутал несколько метафор. Для объяснения одного и того же пользуется теми и теми метафорами. Успешному педагогу, коммуникатору нужно работать в четырёх метафорах. Но не нужно их путать. Важно вовремя снимать кавычки. На работе в научной метафоре, если с ней же пришёл домой, понятно - "помешанный". Поэтому мы, когда ведём семинары говорим: "Сейчас будет раздел психотроники, а теперь НЛП". Но если Вы с психотроникой пришли домой и бодаете соседей рамкой, Вы - "сумасшедший". Ведь дом-то живёт в другой метафоре. Нужно знать место. С "сумасшедшими" просто - им надо выбирать для поведения нужное место, нужное время и нужную интенсивность, а с "помешанными" сложнее. Это когда частично Учёный, а частично Маг. Неуспех в жизни, психические страдания, дисгармония, трудности в общении происходят по одной простой причине - мы либо "сумасшедшие", либо "помешанные". Поэтому задача эксперта эниолога очень проста - сделать человека не "сумасшедшим" и не "помешанным", а нормальным. "Сумасшедшему" объяснить, где и как можно себя вести, а как работать с "помешанными" - в следующих главах. И поймите, пожалуйста, правильно, что с настоящими психиатрическими диагнозами это не имеет ничего общего.
Дата добавления: 2016-12-08; просмотров: 764;