Дизайн одежды и аксессуары
Дизайн одежды включает ее моделирование и конструирование. Продумывая форму и крой, цветовое решение, подбирая материалы для современной одежды, дизайнер в то же время создает неповторимый и запоминающийся образ.
Мода — явление переменчивое, капризное. Но мода — это отражение нашего мировоззрения, образа жизни, культурного уровня, социальных условий и многих других слагаемых жизни общества. Поэтому, прослеживая историю развития моды, мы можем отметить, что когда-то определенные стилевые направления господствовали веками, десятилетиями, годами, и, наконец, в наше время мы говорим о сезонных изменениях моды. Мода изменяется так же стремительно, как наша жизнь. При этом развитие моды происходит по спирали, на каждом новом витке возрождается что-то из забытого старого, но уже в совершенно новом качестве, с новым содержанием, небывалыми элементами, оригинальными дополнениями.
Еще недавно, в 60-70-е годы ХХ столетия мода подразделялась на уникальные работы художника-модельера, выполненные индивидуально, зачастую на заказ; и работы модельера-дизайнера - серийно выпускаемая продукция швейной индустрии. Сегодня и уникальные произведения "от кутюр", и серийно выпускаемая продукция "пред-а-порте" (рге1-а-рог1ег) относят к дизайну одежды. Отчасти это и дань моде на дизайн, но во многом это объясняется и тем, что современная индустрия моды базируется на философии дизайнерского формообразования, ориентированной на самые современные технологии, материалы, демократичность и ориентируясь на широкие слои населения.
Творчество известного французского кутюрье Пако Рабанна, испанца по происхождению, отличается своей эстетикой, своим мировоззрением, своим оригинальным, ни на кого не похожим взглядом на смысл искусства. С самого начала Пако Рабанн отказывается от классических традиционных материалов для одежды и стремится создавать что-то совершенно невероятное. Он использует для своих моделей металл, пластик, кожу и создает из них жесткие конструкции и чрезвычайно пластичные, мягкие кольчуги, легкие и воздушные кружева. Кутюрье с легкостью соединяет металл и пластик, используя вместо иголки и ножниц плоскогубцы и паяльник. Наконец, он создает безумную коллекцию из бумаги. Вечерняя и дневная бумажная одежда умещается в маленькой сумочке. Одежда для одноразового использования — грандиозная идея!
Имя Нина Риччи напоминает журчание прозрачного родника, ассоциируется с чистотой и свежестью раннего утра. Всемирно известная фирма «Нина Риччи» — один из самых популярных домов моды. Производство готовой одежды и всевозможных аксессуаров — часов, очков, изделий из кожи, ювелирных украшений и бижутерии — способствовало открытию по всему миру сети фирменных магазинов «бутик», отличающихся безукоризненным качеством, утонченной элегантностью товара.
Слава Зайцев вошел в моду стремительно. Он создал стиль, который безошибочно узнается благодаря русскому характеру. Средствами костюма Зайцев создал яркий портрет русской души в блестящих коллекциях: «Русская серия», «Тысячелетие Руси», «Русские сезоны в Париже», «Ностальгия по Красоте», «Воспоминание о будущем». В них он воплотил эстетику русского народного костюма, отражающую гармонию человека и природы. Простота кроя, пропорции, цвет, декор, чистота и ясность линий создают образное единство духовного и пластического начал.
Подлинным триумфом русского кутюрье Валентина Юдашкина стал показ его коллекции «Фаберже» во время Высокой моды в Париже в 1991 г. Франция, законодательница моды, была покорена и очарована искусством российского модельера. За ней последовали «Музыка» (1992 г.), «Натюрморт» (1993 г.), «Фрески» (1994 г.), «Екатерина Великая» (1994 г.), «Балет» (1995 г.). Пышный декор моделей Юдашкина берет свое начало в изумительной красоте русского национального костюма. Модельер использует роскошь золотого шитья, шелк и парчу, расшитые гарусом и бисером, тяжелый бархат, изукрашенный стразами и жемчугом. В основе великолепных идей — возрождение прекрасных традиций русского романтизма, сохранение текстильных ремесел.
Графический дизайн
Старейшая и одна из наиболее распространенных областей дизайнерской деятельности является графический дизайн. К нему относятся и искусство оформления книги, рекламно-информационного проспекта, буклета, плаката, промышленная графика и упаковка, разработка этикетки и торговых марок, фирменных знаков и шрифтовых гарнитур, рекламной продукции на щитах и фасадах в городе. Сегодня к традиционной работе дизайнера-графика добавилась работа со сложными графическими системами, становящиеся основой фирменного стиля предприятия, визуальными коммуникациями в интерьерах и городской среде.
Дата добавления: 2016-10-17; просмотров: 3551;