VI. Учение о причинах
Объективно-идеалистическое учение Аристотеля о форме (цели, стимуле) «объективнее и отдаленнее, общее, чем идеализм Платона, а потому в натурфилософии чаще = материализму»
(В.И. Ленин).
В учении Аристотеля содержатся «живые зачатки и запросы диалектики» (В.И. Ленин о «Метафизике»).
VII. Учение о сознании
a). Это учение содержит элементы гилозоизма.
b). Нет четкой постановки и решения вопроса о взаимоотношении материи и сознания.
VIII. Учение о познании
IX. Учение о человеке и обществе
Элементы материалистического подхода к определению сути человека и общества.
X. Учение о государстве
Шесть типов государства
Аристотель:
Формы государственного устройства
Правильные формы – достигается общая польза.
Неправильные формы – лишь польза для некоторых.
Основные труды Аристотеля: «Органон», «Физика», «Механика», «Метафизика», «О душе», «История животных», «Никомахова этика», «Риторика», «Политика», «Афинская полития», «Поэтика».
ГЛАВА ХIX
ФИЛОСОФИЯ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
(V–ХVI ВВ.)
Какова общая характеристика философии Западноевропейского средневековья?
Дата добавления: 2016-09-20; просмотров: 882;