ПРИЗНАКИ ТЕХНОКРАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ
1. Научно-технический прогресс является доминирующим в обществе и преобладает над всеми другими видами прогресса. Он проявляется в бурном развитии науки и быстром внедрении ее достижений в производство. Следствием НТП, кроме всего прочего, является создание изобилия товаров, материальных благ.
2. Для производства этого товарного изобилия разрабатываются все новые источники сырья, полезных ископаемых, затрачивается все больше природных ресурсов, что неизбежно приводит к их истощению и обострению экологической ситуации на планете. Заложником товарного изобилия становится Природа. Искусственные блага создаются благодаря ухудшению и уничтожению природных благ (воздуха, воды, почвы, растительного и животного мира).
3. В процессе развития технократической цивилизации в обществе формируется и становится доминирующим так называемое научно-материалистическое мировоззрение, представляющее собой своеобразный синтез материалистической философии и естественно-научных теорий. Суть этого мировоззрения сводится к следующим идеям:
1) Разумное Начало в Мире (Космический Разум, Абсолют) отрицается;
2) Космос рассматривается как упорядоченное скопление космических объектов, функционирующих по физическим законам, и не более;
3) сознание признается вторичным и присущим только человеку;
4) бессмертие души человека отрицается;
5) мысль человека рассматривается как идеальное образование.
4. Научно-материалистический взгляд на мир формирует в сознании человека соответствующие материальные «ценности»: деньги, богатство, власть, секс, чувственные наслаждения, благополучие, положение в обществе, престиж и т. п. Достижение этих ценностей становится смыслом существования современного общества. Погоня за ними изматывает человека, опустошает его душу, ибо материальные блага легко теряемы, непостоянны. Достижение одной цели влечет за собой появление другой, и так до бесконечности. В этой погоне человек все больше становится не хозяином, а заложником материальных ценностей, ибо возникает угроза потерять их. Он надеется стать свободным и счастливым, а на самом деле становится все более несвободным и зависимым.
5. Духовные ценности неизбежно отходят на второй план, занимают второстепенное место, уступая первенство материальным благам, теряя при этом свою абсолютную значимость. Теряется и смысл духовных ценностей, содержание понятия «духовность» выхолащивается, становится неопределенным и даже непонятным, поскольку с материалистических позиций невозможно понять истинную сущность духовности. Вытеснение духовных ценностей материальными приводит к бездуховности, к духовному кризису общества, который неизбежно влечет за собой и нравственный кризис, так как нравственность есть внешняя форма проявления духовности (бездуховный человек не может быть высоконравственным). Любовь как суть и проявление духовности, как абсолютная духовная ценность все больше вытесняется культом и пропагандой секса (материальной «ценностью»).
Дата добавления: 2016-05-05; просмотров: 910;