Фото отражатель - особенности применения
Он представляет собой отражающую или просветную ткань, туго натянутую на металлический каркас разной формы и размера. Однако при его использовании есть свои моменты, которые следует учитывать при работе. Отражатель бывает разной формы и размеров, это следует учитывать при его выборе. Традиционный – круглый отражатель подходит для разнообразных жанров съемки. Чаще других в руках фотографа или его ассистента можно увидеть круглый рефлектор диаметром 60-80см. Такой диаметр наиболее удобен в работе, поскольку одинаково хорошо подходит как для полноценной портретной съемки, так и для подсветки фона. Благодаря тому, что рефлектор складывается «восьмеркой», в сложенном состоянии он занимает в 4 раза меньше места, чем в рабочем, а поэтому запросто поместится в фоторюкзак. Меньшие размеры зачастую используют в студиях для специфических задач, когда нужно акцентировать внимание на определенной детали снимка, пустив на него отраженный световой поток. Большие размеры – от 80см и до 120см применимы для съемки в полный рост. Малоизвестна другая возможность больших рефлекторов. Их успешно можно использовать в качестве фона при портретной съемке выше пояса, достаточно отойти с отражателем на 2-3 метра от спины снимаемого объекта. В таких ситуациях обычно применяют черную или любую другую цветную сторону, кроме серебристой. В макросъемке однотонный фон тоже может организовать отражатель. Особенно полезен он на выезде, при съемке свадеб, когда нужно сделать крупный план, а подходящего фона нет. Белый цвет отражателя в таком случае создаст полную иллюзию съемки в фотостудии. Другой вид имеет овальную форму. Его назначение очевидно – съемка в полный рост, другое его название – ростовой. Он равномерно освещает модель в полный рост, особенно эффектно выглядит результат применения желтого отражателя, который создает эффект равномерного золотистого загара. Что касается треугольных отражателей, то они удобны в работе за счет того, что, в отличие от всех остальных, оснащены ручкой. Что касается отражающих поверхностей. В контексте выше упоминалось о том, какой цвет целесообразней применять в тех или иных обстоятельствах. Выясним, для чего используется каждая отражающая поверхность. Если разобрать рефлектор целиком, получим белую на просвет тканевую основу. Ее используют в случаях, когда необходимо убрать излишне контрастные тени. Незаменим при портретной съемке в яркий солнечный день, когда глаза модели превращаются в два черных пятака. Разместив отражатель на просвет над головой модели так, чтоб смягчить тень от солнца, можно нейтрализовать эту проблему. Серебряная сторона – наиболее часто применяемый, дает жесткий световой поток, поэтому пользоваться им надо аккуратно. К месту он будет в пасмурный день, когда света недостаточно. Золотую сторону применяют не так часто, в основном, когда нужно создать красивый золотистый загар на коже модели. Применяется в студийной фотографии и на выездной съемке. Белую сторону можно использовать в качестве фона при макросъемке, а также в портретной фотографии. В качестве рефлектора его применяют в солнечную погоду, когда требуется создать мягкий ровный световой поток. Черная сторона имеет противоположные свойства, она поглощает свет. Успешно используется при съемке бликующих поверхностей. Часто применяется в качестве фона. Зеленая и синяя сторона встречаются редко, только в наборах 7 в 1. Конечно, сделать отражатель своими руками можно, но проще обратиться в специализированный магазин фототехники. Тем более, что его стоимость не обременит бюджет ни любителя, ни профессионала.
Вопрос 2. Современные тенддантеенции развития телевидения (глобализация,
демассовизация, конгломерация, конвергенция)
Телевидение, как одно из средств массовой информации, является наиболее массовым из СМИ, охватывая и те слои населения, которые остаются за рамками влияния других СМИ. Эта способность телевидения объясняется его спецификой как средства создания, передачи и восприятия информации. Во-первых, эта специфика проникать в любую точку пространства в зоне действия передатчика. С появлением спутникового телевидения последнее ограничение отпало, еще более усилив позиции ТВ. Во-вторых, экранность обеспечивает непосредственно-чувственное восприятие телевизионных образов, а значит и их доступность для самой широкой аудитории. В отличие, например, от радио, телевизионная информация доносится до зрителя в двух плоскостях: вербальной и невербальной. Характер телевизионной коммуникации усиливается персонификацией информации, телевидение в большом числе случаев подразумевает личностные контакты автора или ведущего и участников передачи с аудиторией. В третьих, телевидение способно сообщить в звукозрительной форме о действии в момент его свершения. Одновременность события и его отображения на телевизионном экране (симультантность) является едва ли не самым уникальным свойством телевидения.Назначение всех средств массовой информации – удовлетворение информационных потребностей человека, общества, государства. Это относится и к телевидению, которое отличается лишь тем, что способно распространять информацию полнее, быстрее, достовернее и эмоционально более насыщенно, нежели радио или печатные СМИ. Любая телепередача в какой-то мере приобщает человека к культуре. Даже информационные программы демонстрируют зрителю участников событий, ведущих, их стиль общения, степень грамотности и т.д. Интегративная функция. Все СМИ поддерживают нормальное функционирование общества, на которое распространяется их воздействие. Задача телевидения - развитие этого ощущения сопричастности каждого ко всем. Соц.-пед. или управленческая функция предполагает пропаганду определенного образа жизни с соответствующим набором политических, моральных и духовных ценностей. Организаторская функция ТВ возникает в том случае, когда телевидение само становится инициатором той или иной общественной акции. Примером осуществления этой функции могут быть, скажем, многочасовые телемарафоны с благотворительными целями. Под образовательной функцией ТВ понимается трансляция учебных циклов в помощь людям, получающим то или иное образование. Рекреация - это отдых, расслабление, восстановление сил. Журналисты могут принимать участие в создании развлекательных программ рекреативной направленности в качестве редакторов, ведущих. За короткий срок отечественное телевидение проделало гигантский путь преобразований: вырвалось из-под диктата большевистской доктрины, одновременно покончив с таким явлением, как гос.полит. цензура; перестало быть партийно-государственной монополией, опробовав почти все формы собственности (акционерную, частную и проч.); произошло разделение телекомпаний на программо-производителей (продюсерские фирмы) и вещателей (появились даже посредники между первыми и вторыми – дистрибьюторы); в результате возник рынок программ – конкуренция в этой области должна способствовать насыщению рынка зрительских интересов. Если все классификационное «разнообразие» советского телевидения сводилось к делению на центральное и местное вещание, то к середине 90-х годов российское ТВ потребовало значительно более сложной классификации: 1. По способу трансляции:– эфирное (все вещательные организации, использующие традиционный способ распространения телесигнала от телевышки до телесистемы потребителя); – спутниковое (НТВ плюс); – кабельное (ТВ ВАЗа). 2. По типу деятельности: – вещательные (осуществляющие телетрансляцию программ, но в большинстве своем это универсальные телеорганизации, имеющие и собственное телепроизводство, и доступ к эфиру); – программопроизводящие (продюсерские фирмы); – дистрибьюторы. 3. По охвату аудитории: – общероссийские; – региональные («СКАТ»); – местные (ЛАДА ТВ). 4. По форме собственности: – государственные; – негосударственные, среди которых все разнообразие дозволенных законом форм собственности: частные, акционерные общества открытого и закрытого типа, общества с ограниченной ответственностью, товарищества с ограниченной ответственностью. – смешанные компании с участием зарубежных инвесторов.Таким образом, мировидение становится реальностью, и российская телеаудитория приобщается к общемировому информационному телеобмену. А это, в свою очередь, влечет за собой дифференциацию, профилирование российских телевизионных каналов: – по тематическому признаку (зарубежные фильмы, круглосуточная спортивная и музыкальная программы); – по аудиторному (адресному) признаку (для детей, молодежи, женщин, пенсионеров); – по учредителю – это может быть «мэрский» или «президентский» канал, канал творческих союзов; – по национальному признаку – республиканская программа, программа для национальных групп населения, проживающих вне территории своих национальных образований; – по территориальному признаку – общегосударственная и местная программы, межгосударственная (телерадиокомпания «Мир»); – наконец, по источнику финансирования: государственный (бюджетный) телеканал; платный – функционирующий за счет абонентной платы телезрителей, либо подписной по аналогии с печатной периодикой; общественный – существующий за счет фондов общественных организаций, добровольных пожертвований предприятий и частных лиц; коммерческий – самоокупаемый, прежде всего за счет рекламы; арендный – политическая партия, общественная организация, частное лицо или продюсерская телефирма арендует время у вещательной организации.Процесс проникновения через государственные и культурные границы, глобальная унификация телевещания неизбежно будет происходить и дальше, какие бы барьеры – политические, юридические, технические – ни возникали на его пути. Однако не следует этого бояться, ибо именно такой процесс стимулировал развитие регионального вещания по всей Европе, в том числе и создание чисто национальных программ. Сложность юридической регламентации связана с рядом причин. Главная из них в противоречивости сочетания принципов свободы информации и невмешательства во внутренние дела государств. Возникает проблема юридической квалификации так называемого «перелива вещания», т. е. непреднамеренного распространения спутникового сигнала за пределами того государства, на территории которого разрешено вещание. Противоречивый вопрос политического аспекта – определение сути понятия «пропаганда», которое так и не получило приемлемой международной квалификации (трудно однозначно ответить на вопрос, что такое «вредная пропаганда», «противоправная пропаганда», тем более что возможны различные трактовки этих понятий в зависимости от идеологических установок государства). В экономическом плане наиболее сложен вопрос о «рекламной пропаганде», хотя бы уже потому, что реклама может создавать потребность в товарах, которыми это государство не располагает. Естественно, что перед лицом глобальных преобразований информационного рынка с новой силой возникает проблема правового регулирования. Единого мнения по этому вопросу в Европе нет. Одни считают, что конвергенция будет стирать существенные различия между отдельными видами услуг, и все сети в будущем будут предоставлять каждой технологической платформе любые услуги. Значит, рынок приобретет глобальный характер по образцу Интернет и его будет очень сложно регулировать. Другие, напротив, утверждают, что независимо от технологии политика в области СМИ должна быть активно направлена на поддержание социальных, культурных и этических ценностей. Именно этот подход диктует существование двух отдельных пакетов законодательных актов – один в отношении экономических аспектов, другой – в отношении содержания услуг. Можно и дальше перечислять причины сложности правовой регламентации «новейших» информационных технологий. Но даже беглый обзор со всей очевидностью показывает, сколь противоречивы эти проблемы, как непросто практическому международному праву успевать за техническим прогрессом в области распространения информационных услуг и предусмотреть его возможные последствия.
Глобализация - укрупнение СМИ, завоевание медиакомпаниями и корпорациями значительной части рынка, возможность мгновенного донесения информации до аудитории. Конвергенция, как объединение СМИ в единую технологическую платформу, означает унификацию предлагаемого содержания. Происходит объединение производителей содержания и каналов распространения, что значительно проще, когда различные активы принадлежат одному владельцу и существуют объединенная редакция и единая схема управленияглобализация означает втягивание всего мира в открытую систему финансово-экономических, общественно-политических и культурных связей на основе новыхкоммуникационных и информационных технологий. Вторая точка зрения представляется более обоснованной, так как она предполагает переход от традиционной формы экономического, политического, технологического общества, сформированного на началах национального единства и вековых культурных традиций, к глобальному Мегасоциуму.Глобализация в настоящее время рассматривается как процесс и как цель, ведущая человечество к объединению в единое целое и к осознанию своей общей судьбы. Глобализацию, по мнению Г.С. Мельник и А.Н. Тепляшиной, характеризуют следующие принципиальные черты: всеобщая охватность и комплексность изменений при переходе к глобальной стадии. Сама изменчивость становится главной позитивной ценностью;– все глобальные ценности и ориентиры доминируют по отношению к местным (локальным) ценностям, включая и этнический фактор; происходит гибридизация культуры, или процесс быстрого составления (часто искусственного) культурных феноменов из прежде несовместимых составных частей, особенно в сфере поп-культуры; акцентирование «глубинных» феноменов (докультурных, доцивилизационных, архаичных), которые получают раскрепощение; решительное изменение ориентации рациональности от «модерна» к «постмодерну», с его акцентом на мозаичность и внутреннюю несвязанность восприятия, и конструирование новой социальной реальности; признание гражданского общества единственной формой социальной упорядоченности глобального социума. Мозаичный набор социальных «типов» и моделей, отсутствие единых принципов рационализации создают глобалистично-посмодернистскую картину социального мира3. В области экономики глобализация связывается, прежде всего, с идеей свободного мирового рынка, глобальной массовой культурой и мировым информационным сообществом.Для исследователей СМИ многие проявления глобализации лежат на поверхности. Однотипная реклама в журналах разных стран и на разных языках, одинаковые телешоу, идущие хотя и на разных языках, но показывающие одинаково оформленные студии и похожих ведущих, мгновенный доступ к новостям из любой точки Земного шара, те же самые новости на разных телекана-лах, музыка и кино, общие во всех странах. Явления различного порядка, но одинаковой природы заставляют осмысливать проявления глобализации в СМИ, воспринимая масс-медиа и как сферу,
явно подверженную воздействию этих процессов, и как «агентов глобализации», и как основные движущие силы глобализации, т.е. принимать, что глобализация общественной и культурной жизни становится возможной в условиях наиболее развитых медиасистем. Глобализация – многомерный процесс, происходящий одновременнона нескольких уровнях. Это глобализация и рынка, и производства, ифинансов, и, конечно, коммуникаций, опирающихся на глобальную инфраструктуру. Именно последняя обеспечивает беспрепятственное круглосуточное движение не только финансовых потоков, но и потоков информа-
ции, включая глобальную рекламу. Глобализация существенным образом сказалась на развитии СМИ. Понятие «информация» в данном контексте используется в самом широком смысле и включает в себя как сведения о рынках, потребителях, налоговых системах, так и символы, образы, понятия, единые для всего человечества. Последние формируют своего рода
единую символическую среду, в которой свободно циркулируют потоки медиаконтента вне зависимости от национальной и территориальной при надлежности их создателей. Общедоступность этой символической среды в географическом и понятийном смысле и есть глобализация в сфере СМИ и массовой культуры Изучение аудитории телевидения показало, что Интернет отвоевывает у телевидения какую-то часть аудитории. Специалисты предсказывают серьезные изменения в структуре телевидения. К спортивным, музыкальным и многим другим программам, которые традиционно смотрели по
телевидению, Интернет открывает отдельный доступ. Все чаще пишут о телевидении специализированном, рассчитанном на интересы отдельныхсегментов аудиторииизменения на геополитической карте мира, сдвиги в экономике,политике и культуре оказывают воздействие на развитие медиакультуры.В глобализации последней немалую роль играет реальное соблюдение права на свободу выбора информации и характер участия в ее использовании. Чтобы глобализация медиакультуры развивалась с пользой для людей, она нуждается в сбалансированном равновесии участвующих в них сил. Трансграничные потенции масс-медиа следует умело использовать винтересах человека и человечества для диалогов и мирного решения возникающих проблем без «информационных войн» или «культурного колониализма».
Демассовизация
Это тенденция к охвату не всей возможной аудитории, но ее определенных сегментов — целевой аудитории, т. е. процесс ее фрагментации, связанный с диверсификацией и увеличением числа доступных каналов, когда каждый находит собственное коммуникативное средство в зависимости от интересов, вкусов, социального статуса. Демассовизация связана с принципиально иными, по сравнению с традиционными, характеристиками аудиторий, складывающихся на основе развития новых технологий. Это означает сужение старых, ориентированных на традиционные способы передачи информации аудиторий и все более расширяющиеся аудитории электронных СМИ. Тем самым размывается традиционная массовая аудитория в результате трансформации и совершенствования создания коммерческого информационного продукта на основе тщательного учета спроса со стороны целевых аудиторий в условиях ужесточения конкуренции на этом рынке. Парадоксальным, но ожидаемым следствием сегментации аудитории становится усиление власти олигополий в глобальном информационном пространстве как результат концентрации этого бизнеса.
КонгломерацияЭтот процесс предполагает слияния и приобретения различных медийных средств, в результате чего большинство их сосредоточивается в руках относительно небольшого числа владельцев. Владение несколькими СМИ обеспечивает тиражирование продукта по многим каналам и, как следствие, его высокую доходность (статья в журнале, затем книга, программа на телевизионном канале, снятый на ее основе фильм, демонстрируемый своей прокатной сетью в собственных кинотеатрах, и т. д.). Поисходит комбинирование традиционных и новых медиа, прежде всего телевидения и Интернета, с целью превращения кабельных каналов в вебпорталы, в интернет-магазины, где продаются продукты нового интегрированного рынка, прежде всего программное обеспечение и бытовая техника.
С переходом телевещания (ТВ) на цифровые стандарты довольно скоро выяснилось, что путь его дальнейшего развития лежит через создание скоростных, т. е. широкополосных сетей. И тут все заговорили о грядущей конвергенции Интернета и ТВ, так как Интернет как раз и представляет собой такую широкополосную сеть. Прогнозы всех специалистов по телекоммуникациям сходятся в одном: в ближайшее время Интернет станет самой доступной средой коммуникации. Для них очевидно, что будущее за IP и новой “электронной” экономикой, которую он принес с собой. Как заметил один из провайдеров: “Мы предлагаем бесплатный доступ в Интернет в обмен на доступ к кошельку клиента”.
Дата добавления: 2016-06-13; просмотров: 880;