Трагедия Софокла «Царь Эдип»).
Работа оператора над освещением в павильоне.
Вопрос 2. Драматургия и театр Древней Греции (трилогия Эсхила «Орестея»,
трагедия Софокла «Царь Эдип»).
Театр и драматургия появ. в Др.Гр. в 534 г. до н.э. в Афинах, праздник Диониса, представление трагедии. Жанры по появлению: трагедия, комедия, сатирова драма (сущ 2столетия). Трагедия (козлиная песня): из рел.традиций, опиралась на мифологический сюжет. Комедия (сельская песня): основывается на современных, актуальных сюжетах. Особенность трагедии- конфликт, кот. не может быть разрушен. Три особенности антич.театра: сакральность (священнодействие, выросло из мистерий), театр-это состязание (весь полис ходил на театр.состязания), общее дело (т.е.литургия, налог на театр). Цель антич.театра: катарсис – очищение; зритель сострадал, так очищал свою душу.
1театр.здание-510г.до н.э. Афины, у подножия Акрополя, театр Дионисия. 1ые трагедии-отец драм.искусства – Феспид. Спектакли с обращением к Дионисию. Театр: орхестра – полукруглая арена; театрон – с2сторон зрител.места; скена – верт.стена (для переодевания, затем сцен.задника).
5 в.до н.э. –Эсхил, Софокл, Еврипид (трагедии), Аристофан (комедии). Эсхил-отец трагедии: ввел 2ого персонажа на сцене, написал более 70 трагедий ( «Прометей прикованный», «Орестея»). Софокл пишет то, что хочет слышать зритель. У него Боги уже не играют той роли, что у Эсхила. Софокл увеличивает кол-во участников хора, но роль хора уменьшает. Теперь хор не влияет на ход дела, а только украшает спектакль, делает его зрелищным. Также он увеличивает количество декораций на сцене. «Царь Эдип», «Антигона», «Трахинянки». Еврипид вводит 4 актера (часто бывает молчащий герой). Написал много трагедий («Ипполит», «Андромаха», «Ифигения в Тавриде», «Ифигения в Авлиде», «Электра») Аристофан-отец комедии. «Облака», «Клисистрата», «Лягушки», «Птицы».
Эсхил «Орестея» Трилогия: «Агамемнон», «Хоэфоры», «Евмениды». Судьба рода Атридов, Агамемнон и его сын Орест. Перед Троянским походом Агамемнон приносит в жертву своему честолюбию свою дочь Ифигению; он достигает своей цели и возвращается на родину победителем, но здесь погибает от руки своей жены Клитемнестры, действующей под влиянием жажды мести за смерть дочери и преступной любви к родственнику своего мужа, Эгисту. Малолетний сын Агамемнона, Орест, не был свидетелем этой расправы: он воспитывался вдали от родины. Когда он вырос, он обратился к Аполлону с вопросом, что ему делать; тот приказывает ему помнить прежде всего о долге мести. Повинуясь этому приказанию, Орест убивает мать, но этим навлекает на себя гнев Евменид, которые отныне не дают ему покоя.
Дата добавления: 2016-06-13; просмотров: 964;