Подготовка модели к процессу роста
Подготовка моделей к процессу роста осуществляется в программе подготовки Model Works. Заключается в размещении модели на платформе, нарезке модели на слои определенной толщины, создании поддерживающей структуры модели.
Модель на платформе необходимо разместить таким образом, чтобы она занимала минимальный размер по высоте, так как это влияет на время выращивания (чем больше высота, тем больше слоев, и длительнее процесс роста). Так же желательно чтобы фреза не проходила параллельно, либо перпендикулярно поверхности, а желательно под углом, так как в первых случаях могут возникнуть сколы или трещины на модели из-за хрупкости материала модели.
Для каждого запуска выращивания модель нарезается на слои одной фиксированной величины (т.е. все слои модели имеют один размер по высоте) автоматически. Любая модель может быть выращена с разным размером слоя в допустимом для установки диапазоне, но с определенным размером слоя для каждого запуска. Так же при выращивании нескольких моделей за один запуск, величина высоты слоя всех моделей должна быть одинаковой.
Размер высоты слоя выставляется оператором и зависит от конфигурации детали. Деталь с вертикальными стенками выгоднее выращивать с большим размером слоя, деталь с округлыми переходными формами с маленьким.
Поддерживающие структуры создаются автоматически.
При завершении подготовки процесс построения можно виртуально просмотреть на компьютере.
Так же показывается время, которое займет процесс выращивания.
Итогом является файл управляющей программы для установки.
Выращивание на установке
Перед запуском выращивания на рабочий стол приклеивается пенопластовая подложка и подрезается фрезой для получения нулевой координаты. Далее управляющий файл передается на установку. И осуществляется процесс роста.
Пост обработка
Постобработка необходима для отделения модели от слоя поддержки и осуществляется за счет разницы температур плавления модельного и поддерживающего восков. Модель в оболочке из воска поддержки прямо с пенопластовой подложкой помещается в нагретую ванну с уже расплавленным воском поддержки, где происходит отделение модели от поддерживающего слоя за счет его растворения. Во время этого процесса необходимо осуществлять постоянный контроль температуры во избежание перегрева ванны и соответственно порчи самой модели.
После окончательного растворения поддерживающего воска модель извлекается, промывается в теплом растворе для удаления остаточной пленки. Далее с модели можно изготовить резиновую пресс-форму из жидкой резины холодного отверждения, либо сразу паять на восковую елку для получения металлической отливки.
Данная технология привлекательна тем что, возможно получать модели любой конфигурации и сложности формы.
Заготовки будущих изделий в массовом ювелирном производстве получают двумя способами: методом литья и методом пластической деформации. Для применения любого из этих способов необходимо изготовить технологическую оснастку. В первом случае это мастер-модель, во втором штампы.
Изготовление мастер-модели.
До недавнего времени, все модели изготовлялись непосредственно из металла, и требовали от мастера-модельера высокой квалификации и большого опыта работы. Относительно новым изобретением в этой области является вырезание модели из воска. До недавнего времени просто не было воска, способного выдержать такое количество деталей, которое характерно для ювелирного украшения.
Резьба по воску. Резьба по воску – один из основных и существенно важных методов работы с воском. Резьба – это основа основ мастерства модельера. Необходимо запомнить, что резать можно не всякий воск. В действительности, относительно немного видов воска можно с успехом подвергать резьбе. Большинство восков либо слишком мягкие, либо слишком хрупкие и для резьбы обычными методами не годятся. Для резки подходят только те воски, которые были специально для этого разработаны. Существует пять критериев для определения, подойдет ли воск для резьбы:
твердость. Твердость воску необходима, что бы сохранять тончайшие детали будущего изделия. Хороший воск для резьбы сопоставим с древесиной средней твердости, вроде ореха или клена, но конечно без древесной структуры. Воск должен быть таким, что бы след от острой иглы был чистым, без стружки и задиров. Воск должен хорошо резаться ножом и, как металл поддаваться опиливанию и даже обработке бормашиной.
высокая температура плавления. Поскольку скоростная бормашина делает до 3500 оборотов в минуту, то воск должен быть и тугоплавким, поскольку тепла от трения достаточно для плавления большинства восков. Хороший воск для резьбы плавиться при температуре выше 104©, что на 21© выше, чем у воска для наращивания или литейного воска.
Прочность и пластичность – абсолютно необходимые качества. Многие воски, доведенные до толщины 1мм начинают трескаться или деформироваться. Хороший воск для резьбы должен держать форму, даже если стенку детали вышлифовать до толщины в 0,3мм. Воск должен быть таким, что бы Вы могли держать модель в руках и не опасаться, что она треснет, какой бы тонкой она не была.
Однородная консистенция. Нельзя позволить себе такой роскоши, как во время резьбы, неожиданно наткнуться на какую-нибудь неоднородность в массе материала. Все детали должны быть прорезаны одинаково строго и четко. Все стенки должны быть одинаковой толщины. Модельеры часто проверяют однородность толщины по цвету воска на просвет, любая неоднородность будет иметь другой цвет, вводя модельера в заблуждение, он воспримет ее как участок слишком толстый или тонкий.
Существует несколько основных производителей модельного воска, наиболее популярны из них Matt, Keer, Ferris. Matt и Ferris используют для обозначения различных свойств своих восков одни и те же цвета, а вот Keer воски разной твердости окрашивает по другому. Поскольку продукция всех вышеперечисленных фирм отличается одинаково высоким качеством, то можно порекомендовать, сначала поэкспериментировать с разными марками и подобрать для себя наиболее подходящий.
Дата добавления: 2016-06-13; просмотров: 527;