Контраст, нюанс, тождество;
2. масштаб и масштабность;
3. симметрия и асимметрия;
4. динамика и статика.
Контраст — резко выраженное противопоставление форм, размеров, пластики, цветов, фактур, стилей и т. д. Наличие контрастных элементов в костюме делает образ более ярким и запоминающимся, но вместе с тем неоднозначным. Так, например, смешение в одном костюме классического и casual стиля придаст Вашему имиджу особый колорит и шарм. А контрастное сочетание различных рисунков ткани в костюме вносит ощущение динамики и движения. Однако, сочетая контрастные вещи в костюме, всегда следует помнить о цельности всего образа — контрастность всегда должна быть оправдана замыслом.
Нюанс — незначительное различие характеристик с элементами подобия. Нюансы в одежде могут проявляться в конструктивных линиях, деталях, цвете, фактурах и, наконец, в соотношении самих форм. При создании нарядов из готовых вещей чаще всего используются сочетания вещей с нюансами в цвете. Цветовые нюансы проявляются в сочетании разных оттенков и полутонов в общей колористической гамме костюма. Костюм, цветовая гамма которого построена на нюансах, обычно выглядит гораздо богаче, сложнее и изысканнее, чем костюм, решённый в одном цвете. Использование нюансов в сочетании вещей даёт большой простор для личного творчества.
Тождество — равенство характеристик форм, размеров, пластики, цвета, фактур. Оно является одним из наиболее важных приёмов гармонизации костюма. Самым простым примером тождества может служить мужской однотонный классический костюм. В таком костюме одновременно наблюдается как равенство фактур, так и равенство цветов всех его элементов. Тождество в композиции костюма также может проявляться в повторении одной и той же детали или её свойства в разных элементах костюма. Например, декоративная отделка металлом может в одном костюме присутствовать и на ботинках, и на куртке. Ещё более распространённым примером тождества в костюме является сочетание нескольких вещей одинакового цвета. Так, в классическом костюме все аксессуары нередко бывают выдержаны в одном едином цвете. В 50-х годах этот принцип комплектации костюма был очень популярен и даже обязателен для стильно одевающихся дам. Сегодня же такой приём кажется слишком правильным, лишённым всякой фантазии и индивидуальности.
Масштаб — относительная величина предмета. На масштабе в композиции костюма строится очень многое. Величина каждого элемента композиции костюма, в сущности, определяет его соразмерность с другими элементами и гармоничность всей композиции в целом. С помощью правильного выбора масштабов вещей можно добиваться создания поистине прекрасных и уравновешенных пропорций. Примером использования этого приёма может также являться и применение в композиции костюма ткани разномасштабного рисунка.
Масштабность — соразмерность формы костюма и её элементов фигуре человека. Масштабность определяет устойчивость и равновесие формы. Иными словами, масштабность — это контраст форм, не доведённый до абсурда. Очень важно, чтобы все формы, составляющие костюм, подчинялись реальным пропорциям фигуры человека. За счёт применения масштабности в композиции костюма может производиться визуальная коррекция фигуры человека. Например, классический костюм со свободным кроем и прямыми линиями силуэта может достаточно сильно скрывать полноту его владельца. А приподнятые плечики приталенного пиджака способны визуально увеличить ширину плеч его хозяйки и сделать её талию более стройной.
Симметрия — соразмерное, пропорциональное расположение элементов по отношению к центру или середине. Симметрия характерна для всего живого и неживого в природе: листьев, животных, кристаллов и т. д. Тело человека тоже построено симметрично. Симметрия является одним из наиболее важных средств достижения единства и художественной выразительности композиции костюма. Она широко используется для организации форм костюма и его декоративного оформления.
Асимметрия — отсутствие или нарушение симметрии. Асимметрия придаёт форме различную степень динамики, которая может быть как внутренней, так и внешней. С точки зрения динамики важно расположение акцентов в костюме, а также зрительная уравновешенность всех его частей. Примером асимметрии в костюме могут служить часы, которые надеваются только на одну руку, или шёлковый платок, заправляемый только в один нагрудный карман пиджака.
Динамика — неустойчивое положение формы в пространстве с элементами движения внутри формы при общей её статичности; вне формы в результате выхода в пространство деталей костюма, а также сочетание внутренней и внешней динамики с движением самой фигуры человека. Динамика обычно придаёт костюму лёгкость, подвижность и изысканность. Она может быть свойственна лишь некоторым элементам костюма, но может и проявляться во всей его форме. Динамика в композиции костюма обычно достигается за счёт крупных рисунков, комбинаций тканей, асимметричности кроя, свободно закреплённых деталей костюма и др.
Статика — устойчивое положение формы в пространстве. Статика характеризуется равновесием частей формы. Как правило, костюм с вертикальной осью симметрии статичен. Статичный костюм обычно придаёт образу человека основательность, но вместе с тем лишает его некоторой лёгкости и динамики.
Контрольные вопросы:
1. Понятие художественного конструирования?
2. Дать понятие предпроектному анализу.
3. Эстетические требования к костюму.
4. Приемы гармонизации композиции костюма.
Дата добавления: 2016-05-25; просмотров: 4520;