Вы начали говорить об осложнениях прививки от коклюша, о высокой реактогенности вакцины. Расскажите подробнее.
Отвечая ранее на вопросы о вакцинации против дифтерии, я указал сроки введения вакцины АКДС, содержащей также коклюшный анатоксин. Из-за большого количества тяжелых осложнений коклюшная вакцина в возрасте старше семи лет не назначается.
Коклюшный токсин — один из самых опасных из числа существующих в природе, а вакцина от коклюша легко могла бы занять первое место по числу убитых и изувеченных ею детей, если бы соревнование такого рода проводилось между вакцинами. Тяжелейшие осложнения и смерти на введение коклюшной вакцины описываются с самого начала ее применения. Советские авторы приводили следующую статистику частоты реакций на дифтеритно-коклюшную вакцину: после введения вакцины в первый раз, местные реакции (гиперемия и инфильтрат) наблюдались у 19,5% привитых; общие реакции различной степени выраженности — у 34,6%. Кроме того, у 1,1% были отмечены дисфункция кишечника, рвота, судороги и другие системные реакции. После второй прививки общие реакции встречались в 25,4% случаев, после третьей — в 22,0%4.
Самыми тяжелыми последствиями являются поражения центральной нервной системы — энцефалиты, менингоэнцефалиты, энцефалопатии. Они могут привести даже к смерти. Вероятность поражения нервной системы оценивается примерно как 1 на 60 тыс. прививок. Для того, кто считает, что это настолько редко, что этим можно пренебречь и лучше рискнуть прививкой, чем болезнью, я поясню, что, во-первых, дети планово в первые полтора года жизни получают 4 прививки, что увеличивает шанс пострадать от вакцины до 1 на 15 тысяч; во-вторых, по законам биологии на одного погибшего или пострадавшего настолько тяжело, что он, несмотря на сопротивление вакцинаторов, все-таки попадает в статистические отчеты, приходятся десятки и сотни, если не тысячи, пострадавших «легко». Я беру «легко» в кавычки, потому что на самом деле никто не имеет представления, чем это «легко» может обернуться в дальнейшем. Есть научные публикации, связывающие прививку от коклюша с аутизмом, снижением интеллекта, трудностями обучения, нарушением миелинизации черепно-мозговых нервов. Судороги на фоне высокой температуры, появляющейся как следствие реакции на прививку и которые, как пытаются уверить родителей вакцинаторы, ничем опасным ребенку в будущем не грозят, могут на самом деле быть далеко не столько безобидными, как обычные судороги на фоне высокой температуры. Они могут быть, например, предвестниками эпилепсии, начало которой дали прививки.
Пронзительный многочасовый необычный крик (визг) ребенка после прививки — следствие раздражения мозговых оболочек. Пройдет ли это бесследно — никто не знает. Есть также публикации, связывающие эту прививку с синдромом внезапной детской смерти (СВДС). После 37 смертей младенцев и 57 других «совпавших по времени» тяжелых заболеваний, случившихся в Японии в 1970-74 гг., и начавшегося бойкота вакцинации со стороны родителей и врачей, прививка вакциной DPT (АКДС) была сначала прекращена, а потом возобновлена с двухлетнего возраста. Япония, бывшая на 17-м от конца месте по детской смертности в мире, немедленно стала страной с самой низкой детской смертностью на планете. Так продолжалось до начала 1980-х гг., когда на рынке появилась новая бесклеточная коклюшная вакцина, которая была преподнесена не только как высокоэффективная, но и как совершенно безопасная. Родителям предложили самим выбирать, когда они хотят привить ребенка в возрасте от 3 до 48 мес. За 12 лет (с 1981 по 1992 гг.) частота СВДС возросла в Японии с 0,07% до 0,3% — в 4,7 раза. В недавнем исследовании было показано, что отсрочка первой прививки DPT в два раза уменьшает шанс ребенка заболеть бронхиальной астмой в возрасте до 7 лет5. Не следует также забывать о наличии ртути и алюминия в составе вакцины АКДС, которой планово прививают детей в странах, образовавшихся после распада СССР. Об этом уже шла речь в разделе «Токсические компоненты вакцин».
Дата добавления: 2016-05-25; просмотров: 918;