Монастырь Мон Сен-Мишель.

Мон Сен-Мишель — один из немногих средневековых монастырей, построенных в готическом стиле. Обитель возведена на скале у северного побережья Франции. Попасть в монастырь по суше можно было только в часы отлива; во время прилива скалу со всех сторон окружало море.

ГОТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО АНГЛИИ

Готическое искусство Англии было в ос­новном связано с монастырями, так как города здесь играли значительно мень­шую роль, чем в остальных странах За­падной Европы.

Английский готический собор отли­чался обилием украшений как снаружи, так и внутри здания. Его длинную цент­ральную часть обычно венчала высокая башня. На фасаде башни, как правило, не возводились.

Яркими примерами английской готи­ческой архитектуры являются собор в Кентербери (XII—XV вв.) — главный храм английского королевства; собор Вестмин­стерского аббатства (XIII—XV вв.) в Лондоне, где традиционно проходили церемонии коронации и погребения английских королей; собор в Солсбери (1220—1266 гг.).

Готические росписи и скульптура в Англии практически не сохранились — многое было уничтожено в период Ре­формации, когда верующие яростно бо­ролись против Католической Церкви.

Собор в Солсбери. 1220—1258 гг. Англия.

использовались криволинейные формы, сложный рисунок, ажурный орнамент. В то время почти не стро­или крупных соборов — заканчива­ли уже начатые здания.

ГЕРМАНИЯ

В XII—XIV вв. Германия, в которой за власть боролись между собой импе­ратор, князья и высшее духовенство, оставалась раздробленной страной. В этих условиях важное значение приобрели города. Соборы и рату­ши здесь стали центрами готическо­го искусства.

Широкое распространение в Гер­мании готика получила в первой по­ловине XIII в. Готические соборы в Германии значительно отличались от французских. Желая как можно ярче передать стремление человече­ского духа к небесам, немецкие ар­хитекторы резко увеличили высоту сводов, увенчав их башенками со шпилями. Особенно роскошно укра­шали западные фасады соборов с одной или двумя высокими строй­ными башнями. Как правило, здесь не было наружных полуарок (аркбу­танов); не встречались и окна-розы, вместо них использовали стрельча­тые окна.

Памятниками готической архи­тектуры Германии являются соборы в Марбурге, Наумбурге, Фрейбурге, Ульме и других городах.

Выдающееся произведение гер­манской архитектуры — собор в Кёльне (1248 г. — XIX в.). Здание высотой сорок шесть метров, укра­шенное множеством арок, шпилей, ажурной резьбой, стрельчатыми окнами, и в наши дни царит над го­родом.

Скульптура Германии, как и в романский период, в основном укра­шала не фасады, а внутренние поме­щения храмов. Произведения гер­манской готической скульптуры по сравнению с французской менее изящно и тонко исполнены. К ран­ней готике относится скульптурное убранство собора в Бамберге. Здесь находятся многочисленные релье­фы, а также фигура Всадника (около 1237 г.) — одна из самых загадочных статуй Средних веков. Неизвестно, кого изображает эта скульптура — императора Карла Великого, импе­ратора Отгона или просто христи­анского воина. Выдающимся произ­ведением германской скульптуры являются статуи основателей собора в Наумбурге (вторая половина ХШ в.), в частности маркграфа Эккерхарда и маркграфини Уты.








Дата добавления: 2016-05-16; просмотров: 554;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.004 сек.