Сонька-Золотая Ручка в светском салоне.
В ближайшее воскресенье пышно и торжественно отпраздновали свадьбу. Венчание состоялось в одной из лучших городских церквей при стечении многочисленной публики. Мошенница в роскошном белом шелковом подвенечном платье выглядела обворожительно. Царило всеобщее приподнятое настроение, и только шафер невесты, Иван Джульяновеско, был необыкновенно мрачен. После парадного обеда гости стали разъезжаться. Шафер должен был покинуть молодых последним. Он обратился к бывшему другу с просьбой уделить ему несколько минут, пройти в соседнюю гостиницу, где он жил, переговорить по очень важному делу. Когда они вошли в номер, который занимал Джульяновеско, последний с криком «Вот тебе за красавицу…» выстрелил из пистолета прямо в сердце бывшего друга. Вторым выстрелом в висок он покончил с собой…
Весть об этой трагедии мгновенно разнеслась по городу. Однако судьба не ограничилась двумя жертвами: за ними последовала еще и третья. Оказалось, что у Джульяновеско была невеста, которую из-за Софьи он совсем позабыл. Эта женщина, готовившаяся вскоре стать матерью, узнав о самоубийстве любимого и о вызвавшей его причине, бросилась под поезд…
На Золотую Ручку трагическая гибель трех человек, к которой она была причастна, не произвела особого впечатления и ничуть не расстроила. Более того, оказавшись вдовой, она получила в наследство большие деньги. Не чувствуя ни сожаления, ни угрызений совести, Софья решила посетить Петербург. Она добралась до Москвы, оттуда выехала вечерним поездом и ночью прибыла в город Клин, где жил некто Левинсон, ее дальний родственник.
Уже по дороге в Клин воровка выбрала себе очередную жертву — молоденького офицера, у которого весь багаж состоял из плохонького чемодана, кивера (парадного головного убора) и сабли. Эти совершенно бесполезные вещи Софья решила украсть. В Клину, пока офицерик находился в буфете поезда, она подозвала носильщика и приказала ему вынести багаж вслед за ней из вагона. Пассажиры купе молча наблюдали за этой сценой, поскольку были уверены, что дама является родственницей или хорошей знакомой офицера. Когда несколько минут спустя офицер вернулся, пассажиры спокойно ему объяснили, что весь багаж взяла дама, сидевшая с ним рядом.
Выяснилось, что пострадавший, г-н Горожанкин, был недавно произведен в корнеты уланского полка и ехал к месту службы для представления начальству. И хотя у него в чемодане и не было ничего ценного, но там находилась обязательная для представления начальству парадная форма. Оказавшись в столь сложном положении, Горожанкин заявил о краже начальнику вокзала и станционным жандармам. Сразу начался розыск. Быстро обнаружили носильщика, выносившего вещи из вагона. Он, в свою очередь, указал на извозчика, который отвез даму в гостиницу, куда и нагрянули жандармы и пострадавший. Там без большого труда установили, в каком номере проживает дама.
Войдя в номер, все увидели стройную хорошенькую брюнетку с большими голубыми глазами. Это была соседка офицера по купе. Она на мгновение растерялась, но затем быстро обрела присущую ей наглую уверенность.
Пойманная с поличным Золотая Ручка была немедленно посажена в тюрьму. И все же преступница опять вышла сухой из воды, сумев избежать наказания. Оказалось, что аферистку в поезде сопровождали члены воровской шайки, состоявшие при ней в качестве телохранителей и обеспечивавшие при необходимости помощь и заступничество.
Как только Золотая Ручка была арестована, того самого Левинсона, известного городским властям только с положительной стороны, стали посещать разные личности с просьбой взять родственницу из тюрьмы на поруки и приютить у себя. Согласившись, он дал в залог 1000 рублей…
На вторую ночь Золотая Ручка скрылась, поставив в глупейшее положение своего родственника-спасителя, который потерял не только деньги, но и репутацию. Данное обстоятельство аферистку нимало не беспокоило: для нее не существовало ни родственных чувств, ни понятий совести и чести.
В Петербурге наша героиня появилась под именем Шейдли Бреннер, остановившись в одной из центральных гостиниц столицы. Здесь ее воровская деятельность по каким-то причинам не отличалась обычным размахом и богатой фантазией. Но все же она воровала смело и нагло. Она заходила в большие гостиницы столицы в часы, когда постояльцы обычно уходили по своим делам, оставляя ключи либо у портье, либо у швейцара. Сонька ходила по этажам, делая вид, что разыскивает знакомых, и запоминала фамилии жильцов, которые значились в списках, вывешиваемых на специальных досках. Далее наугад спрашивала у портье или швейцара, находится ли такой-то человек в своем номере. Получив нужные сведения, она делала вид, что идет к другому постояльцу, а сама шла и открывала номер, из которого жилец вышел. Таким образом, Сонька, посещая гостиницы чуть ли не каждодневно, награбила изрядное количество ценностей.
Хитрая мошенница, совершив кражу из номера в отсутствие жильца, весьма искусно выносила похищенное. В ее плаще имелись потайные боковые карманы такой вместимости, что в них помещались шали, платки, кружева и многое другое. Передав украденное сообщникам, которые ждали ее неподалеку, она снова возвращалась в гостиницу, иногда даже в те же номера, где опять принималась за работу.
Постоянные жалобы и заявления проживающих о пропаже ценных вещей стали настоящим бедствием для администрации гостиниц. В неприятном положении оказалась и сыскная полиция, которую городские власти упрекали в бездеятельности и беспомощности против столь наглых воров. Для их поимки полиция выделила лучших агентов, которых расставили по гостиницам. Они-то и задержали Соньку с поличным во время передачи вещей. Несмотря на это, она, в сущности, отделалась легким испугом — коротким сроком тюремного заключения…
После рождения второй дочери Золотая Ручка на некоторое время поселилась в Москве в шикарном особняке. Она никого у себя не принимала, но часто бывала в театре, где привлекала всеобщее внимание своей красотой и нарядами. Софья Владиславовна появлялась в общественных местах в строгих черных шелковых или бархатных платьях. В ее прическе, ярко переливаясь, играли бриллианты прекрасной диадемы. На руках — от кистей до локтей — браслеты в виде змей из черненого серебра. К лифу платья была приколота алая роза.
Среди тайных и явных поклонников Софьи Владиславовны выделялся один красивый шатен, который писал ей восторженные письма и в ее честь сочинял стихи. Но ни он, ни другие не пользовались у Золотой Ручки успехом. Этому было объяснение: все помыслы нашей героини были сосредоточены на «любимой работе». В свете и не подозревали, что она обворовывает ювелирные магазины.
У одного ювелира Софья Владиславовна украла очень крупный и дорогой бриллиант. Не успела она выйти из магазина, как ювелир обнаружил пропажу и стал настойчиво требовать ее вернуть. Несмотря на возмущение Софьи Владиславовны, она в присутствии жены ювелира была вынуждена полностью раздеться. Но… бриллиант не был обнаружен. Ювелиру пришлось извиняться. А Золотая Ручка, милостиво простив ювелира, с гордым видом вышла из магазина. Позже, случайно встретив своего «театрального» поклонника, она попросила молодого человека исполнить ее каприз — купить у ювелира стоящий на окне цветок герани. На следующее утро поклонник преподнес Золотой Ручке цветок, в горшке которого был зарыт бриллиант. Молодой человек был сполна вознагражден за проявленную галантность.
Буквально через несколько дней после столь необычной кражи бриллианта наша мошенница встретила свою подругу Станиславу, бежавшую из пересыльной московской тюрьмы. С ее помощью она совершила неслыханно дерзкую и эффектную (в воровском смысле) кражу бриллиантового ожерелья.
Дело происходило в роскошном номере первоклассной гостиницы, как выяснилось позднее, нанятом специально.
Туда был приглашен ювелир для совершения сделки по приобретению весьма дорогого бриллиантового ожерелья. На столе лежало украшение стоимостью 120 тысяч рублей и сверкало гранями камней самой чистой воды, а по обе стороны от него сидели Золотая Ручка и молодой человек — продавец из ювелирного магазина. Пока Софья Владиславовна разглядывала колье, молодой человек с восхищением смотрел на хозяйку.
Софья Владиславовна просила уступить 10 тысяч рублей под предлогом того, что муж будет ругать ее за такую дорогую покупку. В ответ продавец сделал прекрасной покупательнице комплимент: «Если бы судьба одарила меня такой женой, как вы, и наделила богатством, то я бы устроил бриллиантовую ванну, в которой отражалось бы прекрасное тело госпожи».
После довольно продолжительных переговоров ювелир наконец уступил 5 тысяч рублей, и сделка состоялась. Софья Владиславовна положила колье в футляр, а футляр — в ящик стола. Затем, вынув из ящика портфель с деньгами, начала отсчитывать оговоренную сумму сотенными кредитками. Не успела она отсчитать и половины суммы, как у нее неожиданно начался приступ сильного кашля. После того как кашель прошел, она продолжила свое занятие. В это время раздался стук в дверь, и в комнату вошла женщина, которая извинилась за вторжение и сказала, что госпожу Рейд (так представилась ювелиру Софья Владиславовна) просят срочно выйти в салон.
Извинившись перед ювелиром, Софья Владиславовна аккуратно положила портфель в ящик стола и, выходя из комнаты, предложила гостю взглянуть на очень интересную книжку. Это был сенсационный и модный уголовный роман. Молодой человек незаметно для себя углубился в чтение. Прочитав две страницы, он далее уже не мог оторваться и все читал, читал… Когда он очнулся, прошел уже целый час после ухода посетительницы. «Очевидно, ее задержали, — подумал ювелир. — Наверное, надо забрать ожерелье и пойти домой, а завтра можно будет прийти еще раз». Он выдвинул ящик стола — в нем не оказалось ни колье, ни денег.
Однажды на пароходе, плывшем из Каира в Одессу, Софье Владиславовне вдруг стало невыносимо скучно от однообразия жизни, ее бесконечной повторяемости. Чтобы поднять настроение и немного себя развеселить, она решила сыграть злую шутку с пассажирами — обобрать их так, чтобы это запомнилось им на всю жизнь.
Перед самым подходом к Константинополю она предложила обществу провести сеанс оккультизма, связанный с исполнением желаний его участников. В гостиной были собраны почти все путешественники. Перед началом сеанса Софья Владиславовна заявила, что для исполнения желания участники должны положить в специальные коробочки какие-нибудь дорогие им драгоценные изделия. Потом аферистка попросила опустить занавески и зажечь свечи. В полумраке ее бархатный голос подчинял души и повелевал мыслями присутствующих, гипнотизируя их.
Участники сеанса заворачивали драгоценности в бумажки, а Софья Владиславовна укладывала их в коробочки, перевязывала и возвращала закрытыми хозяевам. Для успешного финала предполагалось коробочки открыть через 12 часов.
В Константинополе все путешественники сошли с парохода погулять по городу. Вышла и Золотая Ручка с лукавой усмешкой на устах. Потайные карманы ее плаща были набиты драгоценностями, и она представляла себе, с какими лицами одураченные пассажиры будут открывать пустые коробочки.
Время от времени Софья Владиславовна разочаровывалась в жизни и впадала в депрессию. После очередного надлома она в безотчетном отчаянии бежала в Париж, где развлекалась тем, что прикидывалась неопытной провинциалкой. Случай столкнул ее с француженкой, госпожой Перет, которая пригласила новую знакомую посетить ее дом. Придя в гости, Софья, опытная аферистка, сразу поняла, что Перет — хозяйка дорогого публичного дома, куда ее, красивую и неопытную девушку, хочет заманить.
У Золотой Ручки моментально созрел план, как обобрать это заведение. Госпожа Перет для реализации своего замысла усердно угощала девушку вином, а та, хоть и могла выпить много, потчевала им цветок. Увидев, что девушка вроде бы опьянела, француженка уговорила ее остаться, чтобы познакомиться с интересными художниками. В салоне (так представила она свое заведение) им позируют самые красивые женщины. «Мой дом — храм искусства», — с гордостью говорила француженка. Софья с жаром заявила, что тоже хотела бы позировать какому-нибудь художнику, так как наготу считает священной.
Наступил вечер, и началась… вакханалия. Один за другим приходили «художники» и платили пятифранковыми монетами за предстоящий «художественный сеанс». В это же время одна за другой в зал входили прекрасно сложенные «натурщицы» и дефилировали обнаженными под оценивающими взглядами мужчин. Со стыдливой робостью появилась и Софья — посетители замерли в восторге. Не прошло и нескольких минут, как в зале никого не осталось. Софье предложили позировать лысому «художнику». В комнате с альковом лысый стал подпаивать «неопытную девушку». Она в ответ заявила, что одна не хочет пить. Лысый начал с глотка вина из фужера, куда Софья Владиславовна незаметно влила из флакона какую-то жидкость. Гость пил медленно, постепенно теряя сознание, и вот он уже лежит в глубоком сне. Спустя пять минут Золотая Ручка была одета и держала в руках бумажник лысого, а также золотые часы, перстни и золотой портсигар. С криком: «Умер! Умер!» — она бросилась вон из комнаты и побежала по помещениям дома. Полуголые посетители вначале собрались в зале, а затем пошли в комнату, где лежал господин. Отсутствия новой девушки никто не заметил.
Через 10 минут обессиленная волнением и быстрым бегом Золотая Ручка уже ехала на ночном извозчике. Ее платье вздулось от бесчисленных бумажников, портсигаров и золотых часов, оказавшихся там в результате молниеносного «осмотра» всех комнат.
В одной из многочисленных поездок по железным дорогам Европы, во время которых Золотая Ручка, умело изменив внешность, занималась то флиртом, то кражами, в ее купе зашел безукоризненно одетый господин, который показался ей знакомым. Это был также загримированный лжебарон Гинглат, с которым Софья вскоре заключила союз для совместного проведения афер. Гинглат повез свою подругу в Вильно — европейский воровской центр — познакомить с «профессурой» от воровства. Они приехали на «выпускные экзамены» воровской школы. После экзамена карманных воров на сцену вышла неотразимо красивая Золотая Ручка, которая поблагодарила за прекрасный урок и попросила ее проэкзаменовать. Получив согласие, она с волшебной быстротой «работала» с выставленными на сцену манекенами. Ее руки творили чудеса. Когда она замерла на последнем красивом воровском приеме, зазвучал гром аплодисментов. Все воры ее поздравили и признали воровским авторитетом.
Дата добавления: 2016-05-05; просмотров: 565;