II серия. УРА (тыльная).
1. МИ-КУДАКИ (подбив корпусом) (рис. 191).
В этой серии ритм передвижений и бросков более быстр, шаги более гибкие, менее величественные и, кроме этого, абсолютно нет пауз между всеми 7 движениями, которые следуют ниже.
Стартовое положение в этом движении такое же, как и в первом движении в I серии. ТОРИ слева лицом к ДЖОСЭКИ, УКЭ по диагонали справа (1). УКЭ обеими руками берет захват за пояс ТОРИ спереди и сзади как в первом движении первой серии и поднимает левую ногу под прямым углом. В момент опускания ноги ТОРИ берет правой рукой левое запястье УКЭ (пальцы сверху), а левую руку пропускает под его левую подмышку (2). УКЭ отпускает захват за пояс спереди своей левой рукой. ТОРИ затем поднимает левую руку УКЭ прямо перед его грудью. ТОРИ начинает выводить из равновесия УКЭ назад-влево (3). Но УКЭ сопротивляется туловищем и сгибается вперед. ТОРИ немедленно использует это, переводя заднее выведение в переднее, и бросает УКЭ вправо-вперед ЕКО-ВАКАРИ (4, 5). УКЭ делает падение через правую руку и оба встают на ноги, чтобы оказаться лицом к лицу — УКЭ слева, ТОРИ справа и готовы для следующего движения.
2. КУРУМА-ГЭСИ (бросок колесом) (рис. 192).
УКЭ стремительно бросается с вытянутыми руками на ТОРИ, стараясь толкнуть его в плечи (1). ТОРИ уступает толчку и падает на спину, располагая свой таз у правой стопы УКЭ (2), руки под обеими подмышками УКЭ. Затем подбивом рук бросает УКЭ (3). УКЭ делает переднее падение вправо и встает на ноги одновременно с ТОРИ.
3. МИДЗУ-ИРИ (погружение в воду) (рис. 193).
УКЭ бежит к ТОРИ с вытянутой правой рукой, стараясь толкнуть его в левое плечо (1). ТОРИ захватывает кисть УКЭ или предплечье левой рукой и внутреннюю часть efo руки своей правой (2). Затем он падает на спину, как в предыдущем движении и бросает УКЭ вперед-вправо через себя (3). УКЭ делает падение через правую руку, оба одновременно встают.
4. РЮ-СЭЦУ (снег, сгибающий ветку ивы) (рис. 194).
ТОРИ бежит к УКЭ и делает взмах правой рукой перед лицом
УКЭ (отвлекающий внимание УКЭ). УКЭ инстинктивно убирает голову назад-вверх (1). Когда УКЭ возвратит голову вниз, ТОРИ возьмет захват за левый отворот своей правой рукой и просунет левую под правую подмышку УКЭ (2). Затем ТОРИ падает на спину, как в предыдущих движениях выводит УКЭ из равновесия и бросает его (3). Дальше, как в предыдущем движении.
5. САКА-ОТОСИ (бросок по склону холма) (рис. 195).
ТОРИ слева, УКЭ справа от ДЖОСЭКИ на расстоянии вытянутой руки. УКЭ выдвигает левую ногу и атакует ТОРИ левой рукой, как бы поражая его ножом в живот (1). ТОРИ отступает правой ногой, поворачиваясь вправо, и своей правой рукой захватывает левый рукав УКЭ, а левую руку накладывает на левое плечо УКЭ (2). ТОРИ толкает левой рукой и тянет правой, закручивая вниз-вперед левую руку УКЭ, который падает вращаясь на левой пятке (3, 4). ТОРИ идет в направлении правого конца осей КАТА и поворачивается спиной к УКЭ, который быстро поднимается на ноги (5).
6. ЁКИ-ОРЭ (снег, ломающий ветку) (рис. 196).
После предыдущего движения УКЭ подходит к ТОРИ сзади и пытается обхватить его плечи руками (1). ТОРИ опускается на правое колено, ноги между ног УКЭ и бросает его СЭОИ-ОТОСИ, захватывая его руку (2, 3). УКЭ делает падение через правую руку (4), и встают друг против друга лицом к лицу.
7. ИВА-НАМИ (волна, бьющаяся об утес) (рис. 197).
После предыдущего движения, ТОРИ и УКЭ стоят друг против друга на расстоянии шага. ТОРИ делает пугающий взмах обеими руками перед лицом УКЭ (имитирует бросок песка в глаза) (1). Сразу же ТОРИ захватывает обеими руками оба отворота у шеи УКЭ. УКЭ, откинув возвращает голову обратно (2). В этот момент ТОРИ бросает ЕКО-ВАКАРЭ (3).
Это движение заканчивает КОСИКИ-НО-КАТА. ТОРИ и УКЭ встают на ноги, занимают исходное положение, поправляют дзю-доги, приветствуют друг друга и ДЖОСЭКИ.
После изучения КОСИКИ-НО-КАТА мы можем лучше понять смысл названий двух серий, из которых она состоит.
Дата добавления: 2017-02-04; просмотров: 658;