Старший дошкольный возраст. 1. Что вы чувствуете, когда видите эту картину (репродукцию)?

 

1. Что вы чувствуете, когда видите эту картину (репродукцию)?

2. Какое настроение она передает? Почему вы так решили?

3. С помощью чего художник смог передать такое состояние?

4. Какое событие изображено в произведении?

5. Что изображено на натюрморте? Какие предметы? Как они сгруппи­рованы? (для натюрморта)

6. Какое время года изображено? (для пейзажа)

7. Какое время суток? (для пейзажа)

8. Какое состояние природы? (для пейзажа)

9. К какому виду пейзажа можно отнести это произведение? (сельский пейзаж, городской, марина, ведута, интерьер?) (для пейзажа)

10. Сколько человек изображено на портрете? (для портрета)

11. Кто изображен на портрете? (для портрета)

12. К какому виду можно отнести этот портрет? (для портрета)

13. Что находится вокруг предметов? Где они располагаются? (для на­тюрморта)

14. Можно ли в натюрморте встретить похожие элементы? (для натюр­морта)

15. Где источник света? Что самое светлое (темное) в натюрморте? Как вы думаете, для чего художник сделал это? (для натюрморта)

16. Что в этой композиции самое заметное? На что вы прежде всего об­ращаете внимание, глядя на это произведение?

17. Что в ней главное? А что второстепенное? Как вы это определили?

18. Как изображен герой (героиня, герои) в полный рост или нет? (для портрета)

19. Какая у них поза? (для портрета)

20. Соподчинены ли элементы портрета друг с другом? (для портрета)

21. На каком фоне изображен герой (героиня, герои)? (для портрета)

22. Откуда направлен источник света? (для натюрморта)

23. Какие детали использованы в портрете? Для чего? Что они обознача­ют? (для портрета)

24. Какая колористическая гамма использована художником?

25. Каким вам кажется это произведение по тону (светлым или темным; ярким или бледным)? Как вы думаете для чего художник сделал его таким?

26. Какие цвета и оттенки чаще использует художник в этом произведе­нии?

27. Использованы ли в произведении контрасты? Где? Какие? Для чего?

28. В какую геометрическую форму можно заключить композиционный центр? Где он располагается?

29. Какие геометрические формы присутствуют в художественных обра­зах?

30. Что в произведении имеет большую величину, а что маленькую?

31. Можно ли разделить эту композицию на части?

32. Соподчинены ли части произведения друг с другом?

33. Уравновешена ли композиция или нет?

34. Где проходит линия горизонта в произведении? С какой точки рисовал художник? Как вы определили?

35. Можно ли разделить произведение пополам? Одинаковыми ли будут его части?

36. Повторяются ли какие-либо элементы в произведении?

37. Какой ритм использовал художник? С помощью чего он его передал? Для чего?

38. Динамичной или статичной является композиция? С помощью чего художник добился этого?

39. Какой формат использовал художник? Для чего?

40. Какие материалы использованы художником?

41. К какому виду живописи относится это произведение?

42. Это произведение относится к произведению живописи или графики? Почему вы так решили?

43. Какую(ие) технику(ки) использовал художник?

44. Это произведение относится к произведению живописи или графики? Почему вы так решили?

45. Как вы думаете, как называется это произведение?

46. Как вы думаете, для чего это произведение создано?

47. А знаете, кто написал его?..

48. Понравилось ли вам произведение? Чем?

49. Хотели бы сами создать что-нибудь подобное?

 

В предложенных схемах есть общие вопросы (определение коло­рита, композиционных закономерностей, проблем перспективы и пропорции и др.), но есть и специфичные, характерные только для определенного жанра. В процессе ознакомления дошкольников с живописью и графикой необходимо уточнять общие вопросы в со­ответствии с рассматриваемым жанром. Например, колорит в про­изведениях пейзажа — это не одно и то же, что колорит в портрете. В каждом отдельном случае колорит имеет свое особое значение.

Необходимо начинать именно с обращения к эмоциональному настрою детей и заканчивать на этой же ноте. Дети воспринимают произведения изобразительного искусства первоначально эмоцио­нально, и только потом прибегают к своему эстетическому опыту, анализируя структуру произведения в соответствии с возрастными особенностями.

Раскрывая произведение живописи, внимание детей обращается на цветовые отношения, поскольку именно они основополагающи для живописи. Благодаря только цвету можно раскрыть суть художе­ственно-изобразительного образа. Обусловлено это тем, что цвет дошкольники выделяют сразу, так как он ярок, знаком детям. Они постоянно рисуют, экспериментируют с цветом, легко чувствуют на­строение, выраженное в произведении. Дети шестого года жизни способны воспринимать цвет как выразительное средство, раскры­вающее основную идею произведения, оценивать эстетические до­стоинства картины.

Труднее детям дается анализ композиционного построения кар­тины. Несмотря на то что они легко выделяют композиционный центр и понимают его суть, им трудно установить связь между ком­позицией и характером образа, так как композиционные закономер­ности не всегда явственно вырисовывают образ. При целенаправ­ленном обучении и систематическом ознакомлении дошкольники способны самостоятельно «прочитать» то, что художник пытался «рассказать» об идее произведения. Но такое умение формируется постепенно, с помощью квалифицированного педагога, который не­навязчиво помогает ребенку овладеть художественно-изобразительным инструментарием анализа произведения.

Игра, которая имеет свои разновидности.








Дата добавления: 2016-02-16; просмотров: 2657;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.005 сек.