Структура – это совокупность переменных, объединенных одним именем, представляющая общепринятый способ хранения информации.

Структуры помогают в организации сложных данных (особенно в больших программах) поскольку позволяют группу связанных между собой элементов трактовать не как множество отдельных элементов, а как единое целое.

Например, состав зачетной ведомости группы может быть представлен следующими данными:

- номер в списке (int);

- фамилия имя отчество студента (char[]);

- оценка (int).

Структуры могут копироваться, над ними могут выполняться операции присваивания, их можно передавать функциям в качестве аргументов, а функции могут возвращать их в качестве результатов.

Для определения таких данных в программе и используется структурный тип данных, для описания которого используется ключевое слово struct:

struct InspectSheet {

int Number;

char Names[40];

int Mark;

};

1. В общем случае формат определения структурного типа таков:

struct <имя_структурного_типа>

{<определения_элементов>};

struct – спецификатор структурного типа.

<имя_структурного_типа> - идентификатор, произвольно выбираемый программистом.

<определения_элементов> - совокупность одного или более описаний объектов, каждый из которых служит прототипом для элементов вводимого структурного типа.

Следует обратить внимание на то, что <имя_структурного_типа> в некотором смысле эквивалентно типу (int, double и т.п.), а не имени переменной.

2. Еще одним способом определения структур является использование препроцессорной директивы typedef:

typedef struct {<определения_элементов>}

<обозначение_структурного­_типа>;

В этом случае используется так называемый безымянный структурный тип.

При определении структурного типа при помощи typedef можно указывать еще и имя типа:

typedef struct COMPLEX

{

double real;

double imag;

} complex;

 

Это позволяет впоследствии использовать как имя структурного типа, так и его обозначение. Правильно будет:

complex first; // Определяем переменную типа complex

struct COMPLEX first; // Определяем переменную типа complex

Теперь рассмотрим правила определения элементов в структурах. В принципе они подобны определениям данных соответствующих типов. Однако имеется и существенное отличие: при определении типа не создается соответствующий объект в памяти, а это значит - элементы структуры нельзя инициализировать. Только после определения типа можно определять соответствующую программную переменную. Однако допустимо определение структур одновременно с их описанием. В этом случае используется конструкция:

struct List {//Определяем тип данных – обычно в заголовочном файле

int n;

char Name[40];

} Var1, Var2, Var3;

Размер памяти, выделяемый для размещения объектов структурного типа можно получать при помощи операции

sizeof(<имя структуры>)

sizeof(<имя структурного типа>)

 








Дата добавления: 2016-04-14; просмотров: 580;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.003 сек.