Перемещение объектов. Реализация технологии DragAndDrop

Для копирования данных из поля ввода в буфер обмена обычно вызывают метод Сору. Однако при организации интерфейса в диалоговых формах полезно предоставить пользователю возможность работы с техникой DragAndDrop (Переместить и Опустить). Некоторый объект захватывается мышью, перетаскивается к другому целевому объекту и отпускается, изменяя при этом свойства целевого объекта. Типичным примером является возможность перетаскивать элемент из одного списка в другой. Другой пример – перетаскивание писем и опускание их в почтовый ящик. Важным элементом этой техники является изменение внешнего вида курсора. Захват объекта происходит при подведении курсора к объекту и нажатии левой кнопки мыши. В этот момент курсор меняет внешнюю форму. Когда происходит перемещение мыши, то в тех областях, где расположен целевой объект, курсор снова меняет форму, показывая, что цель достигнута. Если в этот момент отпустить левую кнопку мыши, то операция перемещения заканчивается успешно. Если отпустить кнопку мыши в других областях, то это приведет к неудаче. Объект DataObject и его метод StartDrag являются частью этой технологии.

Пример 29. Создать форму, имеющую два элемента управления: список и текстовое поле. При помощи мыши из списка перетаскивают в текстовое поле необходимый элемент, выделенный в списке (рис. 59, 60, 61).

Программно заполняются элементы списка, который содержит наименования месяцев года. Программа, используя технологию DragAndDrop объекта DataObject, позволяет перетащить выбранный элемент из списка в текстовое поле выбора (рис. 60). При неправильном действии, т. е. перетаскивании не в текстовое поле, происходит вызов предупреждающего сообщения (рис. 61).

Рис. 59.Форма примера 29 в режиме конструктора


Рис. 60.Форма примера 29 в рабочем режиме


Рис. 61.Окно предупреждения о неправильно выполненной операции

Когда пользователь захватывает выбранный им элемент списка, то возникает некоторое событие. В нашем примере это событие MouseMove, обработчик которого и будет вызывать метод StartDrag объекта DataObject, который хранит значение перетаскиваемого элемента. Синтаксис метода:

Function StartDrag([Effect As fmDropEffect]) As

fmDropEffect

Эта функция обычно вызывается в операторе присваивания вида:

ResultEffect=объект. StartDrag([effect as fmDropEffect])

Необязательный параметр Effect и результат выполнения функции принадлежат перечислению fmDropEffect. Константы, входящие в это перечисление, имеют следующие значения:

• fmDropEffectNone = 0 – не копировать и не передвигать опущенный исходный элемент на место назначения;

• fmDropEffectCopy =1 – копировать опущенный исходный элемент на место назначения;

• fmDropEffectMove = 2 – передвинуть опущенный исходный элемент на место назначения;

• fmDropEffectCopyOrMove = 3 – скопировать или передвинуть опущенный исходный элемент на место назначения.

Параметр Effect задает цель операции и имеет по умолчанию значение 1 (fmDropEffectCopy). Обычно он опускается, поскольку значение по умолчанию задает наиболее вероятную цель операции. Значение, возвращаемое методом StartDrag, определяет результат выполнения операции. Его можно использовать для анализа того, что же произошло в результате перетаскивания на самом деле. Между запуском метода StartDrag в правой части оператора присваивания и присваиванием результата левой части переменной ResultEffect в процессе перемещения объекта происходит много событий. Работают обработчики этих событий, и результат говорит о том, как закончился этот процесс.








Дата добавления: 2016-04-14; просмотров: 527;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.004 сек.