Структура программы
Программа состоит из разделов: заголовка, описания меток (Label), констант (Const), типов (Type), переменных (Var), подпрограмм (процедур, функций), операторов (Begin). Каждый раздел начинается с его имени. Все разделы, кроме раздела операторов, не обязательны. В отличие от стандартного Паскаля разделы меток, констант, типов и переменных могут следовать в любом порядке и встречаться более одного раза.
Заголовокпрограммы имеет вид: Program<имя программы>;
Метка‑ это произвольный идентификатор или целое число без знака, которое указывается перед оператором и отделяется от него двоеточием, что позволяет использовать метку в командах перехода Goto.
Правила использования метки: метка, используемая в Goto, должна быть указана в разделе меток и в разделе операторов; невозможна передача управления извне подпрограммы на метку, объявленную в подпрограмме.
Структура головной программы проекта
Текст головной программы можно вывести на экран командой View/Project Source, и он обычно имеет следующую структуру:
program Project1; //имя исходного и исполняемого файла проекта
uses//заголовок списка модулей, загружаемых головной программой
Forms, //системный модуль работы с формами
Unit1 in ‘Unit1.pas’ {Form1}, //модуль Unit1 с описанием формы Form1
Unit2 in ‘Unit2.pas’ {Form2}; //модуль Unit2 с описанием формы Form2
{$R *.RES} //директива компилятора связывания ресурсов в файл типа .Res
<объявление переменных, констант и подпрограмм доступных в проекте>
begin //начало тела головной программы
Application.Initialize; //инициализация приложения
Application.CreateForm(TForm1, Form1); //создание первой формы Form1
Application.CreateForm(TForm2, Form2); //создание второй формы Form2
Application.Run; //выполнение приложения
end. //окончание программы
Подпрограммы
Типы подпрограмм
Подпрограмма ‑ это именованная, логически законченная часть программы, предназначенная для выполнения определенных действий и вызываемая по ее имени. Команда вызова подпрограммы имеет вид:
<имя подпрограммы>[(<аргументы через запятую>)]; [<способ вызова>;]
<способ вызова> ‑ способы нестандартного вызова подпрограммы:
Delphi ‑ параметры помещаются в стек оперативной памяти;
Cdec ‑ подпрограмма написана на C++ (DLL ‑ библиотеки С++);
Stdcall ‑ в соответствии с соглашениями Windows;
Safecall используется при работе с компонентными технологиями.
Имеются два типа подпрограмм: процедуры и функции. Подпрограмма имеет структуру, аналогичную структуре программы, но заголовок у подпрограммы свой.
Раздел описаний подпрограммсодержит тексты процедур и функций. В разделе операторов (Begin) указываются операторы, которые собственно и составляют алгоритм. Раздел, а следовательно, и программа заканчиваются словом End. Допускается вложенность подпрограмм.
Текст подпрограммы пользователя обычно указывается перед разделом операторов основной программы.
Функция аналогична процедуре, но возвращает одно значение и может использоваться в качестве операнда в любом выражении.
Процедуры и функции делятся на стандартные и пользовательские.
Стандартные процедуры и функции имеются в самом Паскале и не требуют дополнительного описания.
Пользовательские процедуры и функции разрабатываются самим пользователем и требуют своего описания. Для повторного использования они определяются в виде отдельных модулей.
Использование любых процедур и функций требует предварительного указания в начале программы командой Uses списка имен через запятую, стандартных и созданных пользователем модулей, которые содержат эти процедуры и функции.
Дата добавления: 2016-03-22; просмотров: 460;