Классы ListResourceBundle и PropertiesResourceBundle

У класса ResourceBundle определено два прямых потомка ListResourceBundle и PropertiesResourceBundle. PropertiesResourceBundle хранит набор ресурсов в файле, который представляет собой набор строк.

Алгоритм конструирования объекта, содержащего набор ресурсов, был описан в предыдущем параграфе. Во всех случаях, когда в качестве последнего элемента используется .properties, например, baseclass + "_" + language1 + "_" + country1 + ".properties", речь идет о создании ResourceBundle из файла с наименованием baseclass + "_" + language1 + "_" + country1 и расширением properties. Обычно класс ResourceBundle помещают в пакет resources, а файл свойств - в каталог resources. Тогда для того, чтобы инстанциировать нужный класс, необходимо указать полный путь к этому классу (файлу):

getBundle("resources.MyResource", Locale.getDefault());

ListResourceBundle хранит набор ресурсов в виде коллекции и является абстрактным классом. Классы, которые наследуют ListResourceBundle, должны обеспечить:

  • переопределение метода Object[][] getContents(), который возвращает массив ресурсов;
  • собственно двумерный массив, содержащий ресурсы.

Рассмотрим пример:

public class MyResource extends ListResourceBundle { Vector v = new Vector(); Object[][] resources = { {"StringKey","String"}, {"DoubleKey",new Double(0.0)}, {"VectorKey",v}, }; public MyResource() { super(); v.add("Element 1"); v.add("Element 2"); v.add("Element 3"); } protected Object[][] getContents() { return resources; }}public class Test { public Test() { } public static void main(String[] args) { Test test = new Test(); ResourceBundle rb = ResourceBundle.getBundle("experiment.MyResource",Locale.getDefault()); Vector v = (Vector)rb.getObject("VectorKey"); Iterator it = v.iterator(); while(it.hasNext()) { System.out.println(it.next()); } }}

Пример 14.32.

Результатом будет:

Element 1Element 2Element 3

Создание ресурсов для локалей, отличных от локали по умолчанию, осуществляется так же, как было показано для ResourceBundle.

Заключение

В этой лекции были рассмотрены вспомогательные классы пакета java.util. Как можно было заметить, они относятся к самым разным задачам, а потому редкая программа обходится без использования хотя бы одного класса этого пакета.

Напомним кратко все основные классы и их особенности:

  • Для работы с датой и временем должны использоваться классы Date, Calendar. Класс Calendar абстрактный, существует конкретная реализация этого класса GregorianCalendar.
  • Интерфейс Observer и класс Observable реализуют парадигму MVC и предназначены для уведомления одного объекта об изменении состояния другого.
  • Коллекции ( Collections ) не накладывают ограничений на порядок следования и дублирование элементов.
  • Списки ( List ) поддерживают порядок элементов (управляются либо самими данными, либо внешними алгоритмами).
  • Наборы ( Set ) не допускают дублированных элементов.
  • Карты ( Maps ) используют уникальные ключи для поиска содержимого.
  • Применение массивов делает добавление, удаление и увеличение количества элементов затруднительным.
  • Использование связанных списков ( LinkedList ) обеспечивает хорошую производительность при вставке, удалении элементов, но снижает скорость индексированного доступа к ним.
  • Использование деревьев ( Tree ) облегчает вставку, удаление и увеличение размера хранилища, снижает скорость индексированного доступа, но увеличивает скорость поиска.
  • Применение хэширования облегчает вставку, удаление и увеличение размера хранилища, снижает скорость индексированного доступа, но увеличивает скорость поиска. Однако хэширование требует наличия уникальных ключей для запоминания элементов данных.
  • Класс Properties удобен для хранения наборов параметров в виде пар ключ/значение. Параметры могут сохраняться в потоки (файлы) и загружаться из них.
  • Реализация классом интерфейса Comparator позволяет сравнивать экземпляры класса друг с другом и, соответственно, сортировать их, например, в коллекциях.
  • Arrays является классом-утилитой и обеспечивает набор методов, реализующих различные приемы работы с массивами. Не имеет конструктора.
  • StringTokenizer - вспомогательный класс, предназначенный для разбора строк на лексемы.
  • При необходимости работать с сущностями, представленными в виде битовых последовательностей, удобно использовать класс BitSet.
  • Манипулировать ресурсами, которые различаются в зависимости от локализации, удобно с помощью классов ResourceBundle, ListResourceBundle, PropertiesResourceBundle. Собственно локаль задается с помощью класса Locale.

Лекция 15. Пакет java.io

Система ввода/вывода. Потоки данных (stream)

Подавляющее большинство программ обменивается данными с внешним миром. Это, безусловно, делают любые сетевые приложения – они передают и получают информацию от других компьютеров и специальных устройств, подключенных к сети. Оказывается, можно точно таким же образом представлять обмен данными между устройствами внутри одной машины. Так, например, программа может считывать данные с клавиатуры и записывать их в файл, или же наоборот - считывать данные из файла и выводить их на экран. Таким образом, устройства, откуда может производиться считывание информации, могут быть самыми разнообразными – файл, клавиатура, входящее сетевое соединение и т.д. То же касается и устройств вывода – это может быть файл, экран монитора, принтер, исходящее сетевое соединение и т.п. В конечном счете, все данные в компьютерной системе в процессе обработки передаются от устройств ввода к устройствам вывода.

Обычно часть вычислительной платформы, которая отвечает за обмен данными, так и называется – система ввода/вывода. В Java она представлена пакетом java.io ( input/output ). Реализация системы ввода/вывода осложняется не только широким спектром источников и получателей данных, но еще и различными форматами передачи информации. Ею можно обмениваться в двоичном представлении, символьном или текстовом, с применением некоторой кодировки (только для русского языка их насчитывается более 4 штук), или передавать числа в различных представлениях. Доступ к данным может потребоваться как последовательный (например, считывание HTML-страницы), так и произвольный (сложная работа с несколькими частями одного файла). Зачастую для повышения производительности применяется буферизация.

В Java для описания работы по вводу/выводу используется специальное понятие поток данных ( stream ). Поток данных связан с некоторым источником или приемником данных, способным получать или предоставлять информацию. Соответственно, потоки делятся на входящие – читающие данные и выходящие – передающие (записывающие) данные. Введение концепции stream позволяет отделить основную логику программы, обменивающейся информацией с любыми устройствами одинаковым образом, от низкоуровневых операций с такими устройствами ввода/вывода.

В Java потоки естественным образом представляются объектами. Описывающие их классы как раз и составляют основную часть пакета java.io. Они довольно разнообразны и отвечают за различную функциональность. Все классы разделены на две части – одни осуществляют ввод данных, другие – вывод.

Существующие стандартные классы помогают решить большинство типичных задач. Минимальной "порцией" информации является, как известно, бит, принимающий значение 0 или 1 (это понятие также удобно применять на самом низком уровне, где данные передаются электрическим сигналом; условно говоря, 1 представляется прохождением импульса, 0 – его отсутствием). Традиционно используется более крупная единица измерения – байт, объединяющая 8 бит. Таким образом, значение, представленное одним байтом, находится в диапазоне от 0 до 28-1=255, или, если использовать знак, – от -128 до +127. Примитивный тип byte в Java в точности соответствует последнему – знаковому диапазону.

Базовые, наиболее универсальные, классы позволяют считывать и записывать информацию именно в виде набора байт. Чтобы их было удобно применять в различных задачах, java.io содержит также классы, преобразующие любые данные в набор байт.

Например, если нужно сохранить результаты вычислений – набор значений типа double – в файл, то их можно сначала превратить в набор байт, а затем эти байты записать в файл. Аналогичные действия совершаются и в ситуации, когда требуется сохранить объект (т.е. его состояние) – преобразование в набор байт и последующая их запись в файл. Понятно, что при восстановлении данных в обоих рассмотренных случаях проделываются обратные действия – сначала считывается последовательность байт, а затем она преобразуется в нужный формат.

На рис.15.1представлены иерархии классов ввода/вывода. Как и говорилось, все типы поделены на две группы. Представляющие входные потоки классы наследуются от InputStream, а выходные – от OutputStream.


Рис. 15.1.Иерархия классов ввода/вывода.








Дата добавления: 2016-03-22; просмотров: 701;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.006 сек.