Переменные и константы

 

Переменная – это хранилище дляданных. В самом названии заключен смысл ее применения - переменная предназначена для работы с изменяющимися значениями. В языке Pascal могут быть объявлены переменные различных типов (об основных типах данных мы поговорим чуть позже). Для объявления переменной используется зарезервированное слово var (сокр. От variable). Синтаксис выглядит следующим образом:

var имя_переменной: тип_данных;

Например:

var х : Integer; //переменная х специализируется на работе с целыми числами

у, z : real; //переменные у и z могут хранить действительные числа

s : char; //s - символ

MyVar : Boolean; //MyVar - логическая переменная

Как и переменная, константа также является хранилищем для данных, но, в отличие от переменной, константа задается раз и навсегда и не допускает редактирования своего содержимого. Для задания константы применяется зарезервированное слово const (сокр. от constant). Синтаксис определения константы следующий:

const<имя_константы> [: тип данных] = <значение>;

В квадратных скобках может быть отмечен необязательный указатель на тип константы. Приведем пример определения обычных констант:

constА = 100;

В = -3.1426;

С = 'Текст';

Для задания значения, которое будет содержаться в обычной константе, допускается применение математических выражений и результатов, возвра­щаемых функциями.

constD = 500;

Е = D+6;

F = 3/Pi;

При определении типизированной константы явным образом указывается тип хранящихся в ней данных:

constН : byte = 255;

I : Boolean = true;

В отличие от обычных, или как их еще иногда называют «истинных», констант, типизированные константы не рекомендуется инициализировать выражениями. В Delphi в качестве констант могут определяться массивы, записи, указатели; кроме того, существуют и экзотические константы, например, процедурные.

Важно знать, в каком именно месте листинга допускается объявление переменных и констант. В консольных проектах объявление осуществляется перед составным оператором begin..end.

 

program Project1;

{$APPTYPE CONSOLE}

uses SysUtils;

constX = 10; //объявление константы

var Y, Z : integer; //объявление двух переменных

Begin

Z:= X+Y;

// остальной код программы

End.

 

Идентификаторы

 

Идентификатор - это имя переменной, константы, массива, метода, модуля и всего остального, что должно иметь имя. В Delphi длина идентификатора не ограничена, но значащими являются только первые 255 символов. Идентификатор может содержать любые символы латинского алфавита, цифры и символ нижнего подчеркивания. Первый символ идентификатора обязательно должен быть буквенный. Само собой в роли идентификаторов не допускается применять зарезервированные слова.

В отличие от С, язык программирования Pascal не критичен к регистру символов,поэтому в Delphi следующие названия будут восприниматься как идентичные: MyValue, myvalue, MYVALUE, mYvALUE.

Если в рамках одного проекта существует несколько модулей с одинаковыми именами идентификатора, то для обращения к идентификатору требуется уточнить, кому он принадлежит.

Form1.Button1.Caption;

Form2.Button1.Caption;

Unit1.MyProcedure;

 








Дата добавления: 2016-03-15; просмотров: 434;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.004 сек.