Модернизация СН-40.

Работы по модернизации СН-40 на ЛМЗ продолжили даже после отправки опытных образцов. 4 мая 1940 года главный инженер завода Филиппов послал в УОВС пояснительную записку, содержащую описание модернизированного СН-40 конструкции А. Филина. Изменения заключались в следующем: были добавлены козырьки для защиты от свинцовых брызг, образующихся при попадании пули в щиток, и изменён способ закрепления щитка при ношении его на груди (крюк переместили с петли щитка на лямку).

 

Петля на щитке получила рамочную пряжку с язычком для регулировки и подгонки размера петли для удобства при перебежках. П-образный упор получил ограничители, и теперь щиток ставился под наклоном 45–50°. Установленный таким образом щиток обеспечивал защиту при обстреле с расстояния 25–30 метров. Вес конструкции увеличился до 6–6,5 кг.

 

 

Модернизированный СН-40 (РГВА)

В конструкции отмечался и один существенный недостаток: малое расстояние от уровня земли до нижней кромки прорези бойницы. Это означало, что бойцу будет сложно упирать приклад в плечо. Однако в ответ на это было высказано предположение, что в действительной боевой обстановке боец будет использовать рельеф местности, т.е. устанавливать щиток на холмик или край ложбинки.

 

 

Общий вид модернизированного СН-40 и изменённая лямка для ношения нагрудника на груди (РГВА)

Был изготовлен опытный образец толщиной 4,8–5 мм, который был отправлен в УОВС вместе с пояснительной запиской. В конце текста содержалась просьба от ЛМЗ дать заключение о данной конструкции. Однако очередные изменения в структуре курирующей организации затормозили работы.

 

7 июня 1940 года, не дождавшись ответа из Управления начальника снабжения РККА (УНС РККА, новое управление, которому были преданы функции УОВС и ряда других управлений), Филиппов написал повторное письмо, которое попало к адресату 14 июня. Из текста письма ясно, что он ознакомился с отзывом о стальных нагрудниках командиров Генерального штаба РККА, высказанным 20 октября 1939 года, где прозвучало: «броневая защита не может постоянно находиться на бойцах, а должна перевозиться в обозах».

 

 

Модернизированный СН-40 в положении для стрельбы лёжа (РГВА)

В письме отмечалась необходимость широкого применения стальных нагрудников последних образцов, в частности для усиления мотопехоты, следующей за танковыми колоннами. При переброске на машинах тяжесть нагрудника не должна была отягощать бойца, поэтому предлагалось увеличить толщину металла до 6 мм. В конце письма значилась просьба «сообщить, в каком положении находится вопрос».

 

Письмо оказало воздействие: появился проект доклада наркомата вооружения в правительство о принятии на вооружение броневых нагрудников. С проектом должен был ознакомиться и представить до 20 июля 1940 года ответ начальник снабжения Красной армии генерал-лейтенант А. В. Хрулёв. Резолюция Хрулёва от 6 июля поставила жирный крест на СН-40:

 

«…Считаю, что вводить на вооружение стальные нагрудники нецелесообразно по следующим основным причинам:

1. Стальные нагрудники типа СН-40 при весе 4,5 кг при прямом ударе пули на коротких дистанциях (ниже 350 метров) пробиваются.

2. Введение стальных нагрудников потребует дополнительной транспортировки.

3. Стальные нагрудники резко понизят подвижность бойца.

Исходя из этого, докладываю, что это – ненужная для Красной Армии затея, которая никакой пользы не принесет».

 

 

Пример использования СН-40 при перебежках (РГВА).

СН-40А.

Однако работы велись не только в Лысьве на ЛМЗ – параллельно продолжал исследовательские работы и НИИ №13 в Ленинграде. В соответствии с отзывами из 7-й Армии, в которой во время советско-финской войны испытывались СН-39 и СНЩ-39, НИИ №13 вёл работы, направленные на повышение пулестойкости нагрудников, чтобы обеспечить надёжную защиту на дистанциях близкого боя.

 

Так как отзыв Генерального штаба от 20 октября 1939 года был известен не только ЛМЗ, то решено было пойти по простому пути – увеличить толщину нагрудника, не изменяя конструкцию. Новый нагрудник НИИ №13 получил индекс СН-40А. Таким образом, он являлся дальнейшим развитием СН-39 с некоторыми изменениями: была увеличена толщина металла и незначительно изменена форма нагрудника, смещена вниз прорезь для поясной лямки. Также для предотвращения поворота вокруг оси и связанного с этим затруднения в застегивании поясной лямки металлическая петля слева, держащая полукольцо для защёлкивания карабинчика лямки, стала приклёпываться одной стороной снаружи грудной секции, а второй изнутри (огибая край нагрудника).

 

Чертёж нагрудника СН-40А (ЦАМО)

22 июля 1940 года УНС КА было преобразовано в ГИУ КА (главное интендантское управление), и о нагрудниках в очередной раз на некоторое время забыли. Вновь работы были продолжены после передачи в начале 1941 года всех дел по средствам защиты от стрелкового оружия в управление стрелкового вооружения главного артиллерийского управления (УСВ ГАУ КА). Было принято решение о производстве серийной партии СН-40А и уточнены требования к нагрудникам.

 

Они должны были изготавливаться в двух вариантах, из листа толщиной 4,2 и 5,2 мм, и обеспечивать защиту от винтовочного и пулемётного обстрела пулей образца 1908 года по нормали с дистанции: «тяжёлый» – 150 метров, «лёгкий» – 300 м; под углом 30°: «тяжёлый» – любая дистанция, «лёгкий» – 175 м. Отдельно оговаривалось, что нагрудники должны выпускаться трёх разных ростовок.

 








Дата добавления: 2016-03-10; просмотров: 734;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.006 сек.