Б) Негативные высказывания
(Мысли об ограничениях и предусмотрительности)
Брак не предназначен прикрывать чувственность и низкие поступки.- Бог не задумывал брак для прикрытия множества совершаемых грехов. Чувственность и низменные поступки в брачных отношениях развивают ум и нравственный вкус к развратным действиям вне брачных отношений (Ревью энд Геральд, 24 мая 1887 г.).
Сексуальные излишества, угрожающие здоровью и жизни.- Отнюдь не чистая и святая любовь толкает жену на то, чтобы удовлетворять животные похоти мужа за счет собственного здоровья и жизни... Возможно, потребуется смиренно и с любовью сказать ему, даже если это вызовет его недовольство, что она не может развращать свое тело, предаваясь сексуальным излишествам. Ей необходимо нежно и мягко напомнить ему, что, прежде всего ее тело принадлежит Богу и что она не может пренебречь Его требованиями, ибо должна будет дать Ему отчет в великий судный день (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 475 [1870]).
Сексуальные излишества успешно убивают любовь к молитве и чтению Библии, отнимают у мозга вещество, необходимое для питания всего организма, и подрывают жизненные силы (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 477 [1870]).
Извращение священного установления.- Многие полагают так: если они вступили в брак, то могут отдавать себя во власть животных страстей. Они ведомы сатаной, который обольщает их и побуждает извращать это священное установление. Лукавого вполне устраивает низкий духовный уровень и плотские помышления людей, ибо он может из этого многое извлечь.
Сатана знает, что если ему удастся разжечь низменные страсти и все время усиливать их, то он может не беспокоиться по поводу христианской жизни таких людей, ибо их умственные и нравственные способности обязательно подчинятся животным инстинктам, имеющим господствующее влияние. Он знает, что низменные страсти и дальше будут укрепляться посредством упражнений, а благородные свойства души станут со временем все слабее и слабее (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 480 [1870]).
Злоупотребление сексуальными преимуществами в браке.- Взлелеянные и вынашиваемые животные страсти очень усилились в наше время, и неизбежным результатом этого являются неисчислимые пороки в семейной жизни. Вместо развития и возобладания разума, животные наклонности начинают управлять высокими и благородными силами души, пока те не оказываются в подчинении у животных страстей. К чему это приводит? Деликатные органы женщины изнашиваются и заболевают. Деторождение становится небезопасным, сексуальными преимуществами злоупотребляют.
Мужчины растлевают свои собственные тела, и жена становится в постели их служанкой для удовлетворения их необычных низменных похотей, пока их не покидает страх Божий. Потворство порывам, которые развращают тело и душу, в порядке вещей в семейной жизни (Рукопись 14,1888 г.).
Предродовое влияние.- Я видела, как сатана пытается развратить умы тех, кто соединил себя супружескими узами, дабы запечатлеть в их детях свой отвратительный образ...
С потомством врагу будет намного легче работать, чем с родителями, ибо он настолько овладевает умами отцов и матерей, что через них передает печать своего характера их детям. Вот почему многие дети рождаются с ярко выраженными животными страстями, тогда как нравственные устремления у них почти отсутствуют. С такими детьми нужно немало потрудиться, прежде чем удастся привить им какие-то духовные понятия, чтобы силы ума и души взяли наконец верх (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 480 [1870]).
Разлагающий процесс.- Мужчина или женщина не опускаются в своих мыслях в одночасье с высот чистоты и святости до полной развращенности, растления и преступления. Нужно время, чтобы преобразовать человеческое в Божественное или развратить тех, кто создан по образу Божьему, до отвратительного или сатанинского состояния.
Мы изменяемся, взирая. Хотя человек создан по образу своего Создателя, он может приучить себя к таким размышлениям, что грех, который он когда-то ненавидел, станет ему приятен. Если он прекращает бодрствовать и молиться, значит, перестает охранять цитадель своего сердца и совершает грех и преступление. Ум развращается, и его невозможно облагородить, если человек сознательно отдает свои нравственные и умственные способности во власть грубым и низменным страстям.
Необходимо вести постоянную войну с плотскими помышлениями, и Господь даст нам в помощь облагораживающее влияние благодати Божьей, которая будет влечь мысли к горнему и приучать разум размышлять на чистые и святые темы (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 478, 479 [1870]).
Совет женщинам.- Я пишу с тревожным сердцем, думая о том, что женщины нынешнего века, замужние и незамужние, слишком часто бывают несдержанны. Они ведут себя, как кокетки. Они привлекают внимание холостых и женатых мужчин, и те, кто имеет слабые нравственные устои, поддадутся этому.
Такое легкомыслие, если его себе позволять, притупляет чувство ответственности и ослепляет ум, так что преступление уже не кажется греховным. Появляются мысли, которых не было бы, если бы женщина вела себя во всем скромно и сдержанно. Женщина может и не иметь греховных намерений или мотивов, но своим поведением она дает повод поддаться искушению мужчинам, которые, чтобы сохранить твердость, нуждаются в помощи тех, с кем они общаются.
Проявляя осмотрительность и сдержанность, удерживаясь от каких-либо вольностей, не отвечая на недозволенное внимание, но, сохраняя высокий моральный уровень и подобающее достоинство, можно избежать многих бед (Рукопись 4а, 1885 г.; Христианский дом, с. 331, 332).
Женщины в роли искусительниц.- Не следует ли женщинам, исповедующим истину, строго следить за собой, чтобы не давать ни малейшего повода для непростительной фамильярности? Они смогут закрыть многочисленные двери искушения, если во всякое время будут вести себя сдержанно и пристойно, как подобает христианкам (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 602 [1889]).
Женщины слишком часто становятся искусными соблазнительницами. Под тем или иным предлогом они завладевают вниманием мужчин, женатых или неженатых, и удерживают их до тех пор, пока не нарушат заповедей Божьих, так что они уже не могут больше приносить пользу делу Божьему, и их души оказываются в опасности (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 596 [1889]).
Сочувствующий пастор.- Будьте мужами Божьими, всегда стремящимися к возрастанию. Знание достижимо для всех, кто желает его приобрести. По намерению Божьему ум должен стать сильным, мышление более глубоким, содержательным и ясным. Ходите с Богом, как ходил Енох; сделайте Бога своим советником, и ваше усовершенствование будет неизбежным...
Есть люди, притязающие на то, что они сохраняют Божьи заповеди. Они посещают членов Церкви Божьей, находящихся на их попечении, и внушают неосторожным душам образ мыслей, который приводит к постыдным вольностям и фамильярности...
Он [служитель], посещая семьи, начинает интересоваться тайнами их семейной жизни. Счастливо ли жены живут со своими мужьями? Чувствуют ли они, что их ценят? Присутствует ли гармония в их семейной жизни? Эти вопросы, заманивающие в ловушку, побуждают ничего не подозревающих женщин раскрывать свою сокровенную жизнь, свои маленькие испытания и печали постороннему человеку, как католики раскрывают ее своим священникам.
Затем этот сочувствующий пастор в свою очередь рассказывает о своей жизни, о том, что он хотел бы, чтобы его жена была другой, что между ними нет действительной близости. Он не любит свою жену. Она не отвечает его ожиданиям. Тогда барьер рушится, и женщины оказываются прельщенными. Они считают, что их жизнь - это сплошное разочарование, а этот пастор очень сочувствует своим прихожанам. Поддерживается любовная сентиментальность, ум и душа теряют свою чистоту, даже если такое общение не приводит к нарушению седьмой заповеди.
Вынашиваемые нечистые мысли становятся привычными, в душе остаются глубокие следы, и она оскверняется. Одно неверное действие - и пятна ничто не сможет смыть, кроме крови Христа. Если твердо и решительно не оставить эту привычку, душа развращается, и потоки, текущие из этого оскверненного источника, развращают других. Его влияние - это проклятие. Бог определенно погубит тех, кто продолжает такой род деятельности...
Мы должны быть возвышенными, облагороженными, освященными. Мы можем побеждать силой Иисуса. Но когда характеру недостает чистоты, когда грех становится частью характера, он обладает околдовывающей силой, которая равноценна по силе опьяняющему стакану алкогольного напитка. Сила разума и самообладания подавляются делами, которые оскверняют все существо. И если эти греховные дела продолжаются, мозг слабеет, заболевает и теряет равновесие (Письмо 26d, 1887 г.).
Мужчины, женщины и молодые люди погружены в моральную испорченность.- Ежедневно умножаются моральные опасности, которым подвергаются все: и старые, и молодые. Нравственное нарушение, называемое нами развращенностью, всюду находит для себя благоприятную почву, и мужчины, женщины, молодые люди, называющие себя христианами, оказывают низкое, чувственное, дьявольское влияние (Письмо 26d, 1877 г.).
Сатана прилагает все свои усилия, чтобы вовлечь женатых мужчин, женщин и молодых людей в нечистые поступки. Многие сердца поддаются его искушениям, потому что они не были возвышены, очищены, усовершенствованы и облагорожены святой истиной, веру в которую они исповедуют. Немало тех, кто имел низкие и порочные мысли, вел себя и разговаривал, как это принято в мире, и поэтому, когда пришло сатанинское искушение, у них не было нравственной силы сопротивляться ему, и они легко сделались его жертвой (Письмо 26d, 1887 г.; В небесных обителях, с. 199).
Скольжение вниз.- Постоянные искушения сатаны направлены на то, чтобы ослабить контроль человека над своим сердцем и подорвать силу его самообладания. Он побуждает человека разорвать узы, которые связывают его в святом радостном союзе с Создателем.
Затем, когда связь человека с Богом рушится, страсть берет контроль над разумом, порыв берет верх над принципом, мысли и поступки человека становятся греховными, его суждение извращается, его разум ослабевает, и он нуждается в восстановлении союза с Богом через правильное представление о себе во свете Божьего Слова (Письмо 24, 1890 г.).
Избегайте читать, видеть, слышать то, что наводит на нечистые мысли.- Тот, кто не желает пасть жертвой сатанинских козней, должен охранять подступы к своей душе, не читать, не смотреть и не слушать то, что наводит на нечистые мысли, которые нашептывает им враг. Пусть сердце надежно охраняется; иначе зло, господствующее в мире, пробудит пороки, дремлющие в греховной человеческой природе, и душа будет блуждать во тьме (Деяния апостолов, с. 518 [1911]).
Тебе придется добросовестно охранять свои глаза, уши и вообще все органы чувств, если ты хочешь управлять своими мыслями и не допускать, чтобы суетные и развратные помыслы оскверняли твою душу. Только сила благодати может осуществить эту крайне желательную для тебя работу (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 561 [1870]).
Непристойные романы и порнография.- Возбуждающие любовные истории, картины грязной жизни оказывают на них тлетворное действие. Многие жадно прочитывают и просматривают романы, в результате чего воображение оскверняется. В поездах часто продаются фотографии обнаженных женщин. Эти отвратительные картины можно обнаружить также в художественных салонах; они висят на стенах у тех, кто занимается гравюрами. В наш век повсюду умножается растление.
Через фотографии, художественные полотна и книги возбуждается похоть очей и низменные страсти... Разуму приятно размышлять над сценами, пробуждающими самые низкие и животные страсти. Эти порочные образы, если смотреть на них через призму оскверненного воображения, портят нравы и подготавливают обманутых, очарованных людей к тому, чтобы дать полную волю их похотливым устремлениям. В результате совершаются грехи и преступления, которые низводят людей, созданных по образу Божьему, до уровня животных и быстро ведут их к погибели. Избегайте книг и картин, стимулирующих нечистые помыслы. Развивайте силы ума и души (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 410 [1870]).
Разум решает все. - Павел сказал: «Я умом моим служу закону Божию». Если ослабить этот ум потворством животным желаниям и страстям, нравственные силы ослабевают так, что между святым и обыденным не делается разницы (Письмо 2, 1873 г.).
Мастурбация*. - Подростки и дети оскверняют свои тела и погрязли в нравственном пороке [мастурбации], разрушающем душу и тело.
Многие, называющие себя христианами, настолько притупили свое нравственное восприятие той же самой мерзкой привычкой, что уже не способны осознать тяжесть совершаемого греха; им и в голову не приходит, что если они не избавятся от него, то потерпят полное телесное и умственное крушение. Человек, самое благородное существо на земле, созданное по образу Божьему, превращает себя в животное! Он сам делает себя грубым и развращенным.
Каждый христианин должен научиться обуздывать свои страсти и руководствоваться духовными принципами. Если он этого не сделает, значит, не достоин называться христианином.
Некоторые из претендующих на высокое исповедание не понимают греха мастурбации и его неизбежных последствий. Долго практикуемая привычка ослепила их. Они не сознают крайнюю греховность этого унизительного порока, истощающего нервную систему и разрушающего мозг.
Нравственный принцип крайне ослабевает, когда вступает в конфликт с укоренившейся привычкой. Торжественные вести с неба не могут произвести сильного впечатления на сердце, не укрепленное против этого развращающего и унизительного порока. Чувствительные нервные клетки мозга теряют здоровый тонус из-за болезненного возбуждения, сопутствующего противоестественному желанию иметь порочное чувственное наслаждение. Нервные клетки мозга, тесно связанные со всем организмом, - это единственная среда, посредством которой Небо может общаться с человеком и влиять на его внутреннюю жизнь.
Все, что нарушает циркуляцию электрических токов в нервной системе, уменьшает жизненную силу организма, в результате чего мозговая ткань мертвеет и восприятие притупляется (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 347 [1870]).
Некоторые дети начинают сквернить свои тела еще в младенческом возрасте; с годами их похоть усиливается и страсти возрастают. Они не находят покоя своим мыслям. Девочки хотят быть в обществе мальчиков, а мальчики - в обществе девочек. Они ведут себя несдержанно и нескромно. Они дерзки, нахальны и позволяют себе неприличные вольности. Привычка мастурбировать развратила их помыслы и запятнала души (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 481 [1870]).
* Примечание. Автор подробно раскрывает эту тему в «Свидетельствах для Церкви», т 2, с. 346-353,480-482 и в неиздающейся больше брошюре «Обращение к матерям» (1864). См. «Воспитание детей», часть XVII «Сохраняя нравственную целостность», с. 439-468, для полного освещения вопроса из всех опубликованных и неопубликованных источников. – Составители.
Добрачный секс (совет молодежи - адвентистам седьмого дня). - Лишь немногие искушения более опасны и более пагубны для молодых людей, чем искушение чувственностью, и ничто, если искушению поддадутся, не окажется столь разрушительным для души и тела, для времени и вечности...
Ты был показан мне в ее обществе [обществе Н.] в вечерние часы. Тебе лучше всего известно, как эти часы были проведены. Ты обратился ко мне с вопросом, нарушил ли ты Божьи заповеди. А я спрашиваю тебя: разве ты их не нарушил?
Как вы проводили время вместе вечерами? Были ли твои чувства, твоя поза, твое отношение таковы, что ты хотел бы видеть их записанными в небесных книгах? Я видела и слышала то, что заставило бы смутиться ангелов... Ни один молодой человек до женитьбы не должен поступать так, как ты поступал с Н. И меня очень удивило, что ты не чувствовал этого более остро.
Я пишу тебе, чтобы умолять тебя ради спасения твоей души не заигрывать больше с искушением. Быстро разделайся с этими чарами, чтобы, подобно страшному кошмару, они не висели над тобой. Порви с этим раз и навсегда, если у тебя есть хоть какое-то желание угодить Богу...
Ты проводишь с ней вечерние часы, потому что вы оба потеряли голову. Во имя Господа прекрати оказывать внимание Н. или женись на ней... Ты мог бы жениться на ней, быть в ее обществе и вести себя так, как только женатые люди могут вести себя друг с другом...
Если всю свою жизнь ты хочешь наслаждаться обществом Н., как ты, видимо, наслаждаешься им теперь, почему бы теперь тебе не пойти дальше, сделаться ее законным защитником и иметь неоспоримое право проводить время, какое ты пожелаешь, в ее обществе? Твои действия и разговоры оскорбительны для Бога (Письмо 3, 1879 г.).
Гомосексуализм- особый содомский грех.- Нам известно о разрушении Содома по причине развращенности его жителей. Здесь пророк [Иез. 16:49] обозначил особые грехи, которые привели к разложению морали. Мы видим, что в этом мире существуют те же самые грехи, которые навели на Содом гнев Божий вплоть до его полного разрушения (Реформатор здоровья, июль 1873 г.; Библейский комментарий АСД, т. 4, с. 1161).
Умножаются грехи допотопного мира и Содома.- Всюду мы видим крах человечества, заброшенные семейные алтари, разбитые семьи. Происходит странный отказ от принципов, снижение норм нравственности; быстро умножаются грехи, в свое время вызвавшие на землю суды Божьи в виде Потопа и уничтожение Содома огнем (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 601 [1889]).
Нечистота распространяетсяв Церкви и сегодня.- Нечистота сегодня распространилась повсюду, даже среди последователей Христа. Страсти не обуздываются, животные инстинкты укрепляются, потому что им всячески потворствуют, а нравственная сила все время убывает...
Грехи, погубившие жителей допотопного мира, существуют и сегодня, и не только в языческих странах и среди исповедующих традиционное христианство, но и среди тех, кто ожидает пришествия Сына Человеческого. Если бы Бог представил вам эти грехи такими, какими Он их видит, вам стало бы страшно и стыдно (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 218 [1882]).
Многие закрывают глаза на свет.- Потакание низменным страстям очень многих приводит к тому, что люди закрывают глаза на свет, ибо боятся увидеть в себе грехи, которые им не хочется оставлять. Все могут при желании прозреть. Если люди выберут тьму вместо света, то их преступление не станет от этого менее тяжким.
Почему же люди не читают полезных книг и не хотят узнать, что же так решительно влияет на их физические, умственные и нравственные силы? Бог дал вам тело, о котором нужно заботиться и которое нужно сохранить в наилучшем состоянии для того, чтобы служить Ему и прославлять Его. Ваши тела не принадлежат вам (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 352 [1885]).
Дата добавления: 2016-03-10; просмотров: 918;