Глава 3. Опасности в психологии
Сатана изучает человеческий разум. - Тысячелетиями сатана ставит эксперименты над человеческим разумом, и он изучил его довольно хорошо. В эти последние дни своими хитрыми уловками он связывает человеческий разум со своим собственным, внушая человеку свои мысли. Он делает это настолько хитроумно, что человек, подпадающий под его влияние, даже не догадывается, что эти мысли внушаются сатаной по его воле. Великий обманщик рассчитывает настолько смутить разум мужчин и женщин, что никакой голос, кроме его собственного, услышан не будет (Письмо 244, 1907 г.; Медицинское служение, с. 111).
Сатана действует коварными методами. - Сатана постоянно стремится влиять на человеческий разум своими коварными уловками. Он обладает выдающимся умом, дарованным ему Богом, но он посвятил все свои благородные способности тому, чтобы противодействовать Богу и свести на нет намерения Всевышнего (Знамения времени, 18 сентября 1893 г.; Наше высшее призвание, с. 210).
Он приходит скрытно.- Сатанинские планы и обольщения навязываются нам со всех сторон. Мы должны всегда помнить, что он подходит к нам скрытно, прикрывая побуждения и характер своих искушений. Он приходит в одежде света, по вешнему виду облаченным в чистые ангельские одежды, чтобы мы не узнали его. Нам следует быть очень осторожными, тщательно разобраться в его обольщеньях, чтобы не оказаться обманутыми - (Рукопись 34, 1897 г.; Наше высшее призвание с. 88).
Неправильное использование наук, свойственное человеческому разуму.- Внаши дни, когда скептицизм и безбожие так часто предстают в научном облачении, мы должны быть защищены со всех сторон. Через так называемую науку наш враг обольщает тысячи людей, пленяя и подчиняя их своей воле. Он извлекает для себя огромную выгоду из наук, имеющих отношение к человеческому разуму. Он тайком, подобно змею, вкрадывается в людские умы, чтобы испортить дело Божье.
Сатана хорошо продумал, как проникнуть в душу человека, используя науку. Через френологию, психологию и гипноз* он успешно подбирается сегодня к людям и напрямую контактирует с ними. Он будет действовать с помощью этой силы до самого окончания времени испытания. Он уже отравил таким образом тысячи умов, приведя их к безбожию.
Когда ученые полагают, что один человеческий разум может влиять на другой, сатана, готовый использовать любую возможность, вкрадывается в сознание и воздействует на него всевозможными путями. И хотя поборники этих наук возносят их до небес, утверждая, что они совершают великое и благое дело, им мало известно о том, с какой злой силой они заигрывают; но эта сила будет действовать, демонстрируя всевозможные знамения и ложные чудеса, обольщая нестойких в вере. Заметь, дорогой читатель, какое возрастающее влияние обретают лженауки, ибо борьба между Христом и сатаной еще не окончена...
Пренебрежение молитвой приводит к тому, что люди начинают полагаться на свою силу и открывают дверь искушению. Во многих случаях научные исследования захватывают воображение, и сознание собственных возможностей льстит людям. Науки, изучающие человеческий разум, чрезвычайно превозносятся. Они хороши только в узкой области применения, но сатана хватается за них как за самое мощное средство обольщения и разрушения душ. Его искусство воспринимается как дар Неба, и он, таким образом, принимает поклонение. Мир, который по идее должен был бы получить большую пользу от френологии и животного магнетизма, никогда еще не был таким растленным, как сейчас. Данные науки уничтожают добродетель и закладывают фундамент для спиритизма (Знамения времени, 6 ноября 1884 г.; Избранные вести, т. 2, с. 351,352).
* Примечание: Это высказывание опубликовано первоначально в «Ревью энд Геральд» 18 февраля 1862 года, затем с некоторыми сокращениями, сделанными самой Е. Уайт, опубликовано в «Знамениях времени» 6 ноября 1884 года, а окончательный вариант включен в «Свидетельства для Церкви», т. 1, т. 290-302.
Ссылка на френологию, психологию и гипноз, упомянутые здесь вместе и представленные как средство, с помощью которого сатана овладевает человеческим разумом, может показаться неясной для человека, незнакомого с литературой того времени и ее акцентами. Научные работы, посвященные физиологии и заботе о больных, содержали в конце информацию о доступной литературе. Одна из таких работ под названием «Руководство по водолечению», опубликованная в 1850 году Фолерсом и Уэллсом, содержит перечень шестидесяти пяти различных трудов по психологии и по вопросам душевного здоровья, и из них двадцать три посвящены френологии, психологии, гипнозу и ясновидению. Мы приведем некоторые из них:
«Элементы животного магнетизма: процесс и практическое применение для облегчения человеческих страданий».
«Знакомые уроки по френологии и физиологии».
«Чары или философия обаяния» (магнетизм). Объяснение принципов жизни.
«Лекции по философии гипноза и ясновидения». С инструкцией о процессе и практическом применении.
«Физиология или наука души». С наглядным изображением нервной системы. Автор Джозеф Хэдок, M.D.
«Френология и Священное Писание (показана их гармония)».
«Философия электрической психологии». Автор Джон Бови Доде.
В «Лекциях о науке человеческой жизни» (1865) Сильвестра Грэма на 650 страницах с «Биографическим очерком автора» приведены многие из тех же работ, но на этот раз сгруппированные и помещенные под такие заголовки, как «Труды по френологии», «Гидротерапия или водолечение», «Месмеризм - психология» и так далее. Вместе с «Жизнью Сильвестра Грэма» - описания на 8 страницах, почти полная страница посвящена «Френологическому описанию». Следовательно, Елена Уайт писала о материалах, которые в то время в основном были знакомы публике.
Работа сатаны- сбивать с пути разум человека.- Сатана вклинивается между Богом и человеком. Он стремится направить мысли человека в другое русло и отбрасывает свою мрачную тень поперек нашего пути, чтобы мы не могли различить границу между Богом и нравственной тьмой, разложением и беззаконием, царящими в нашем мире. Что же нам с этим делать? Позволим ли мы оставаться этой тьме? Нет.
Для нас есть сила, которая принесет небесный свет в наш темный мир. Христос на небесах, и Он принесет небесный свет, рассеет тьму и позволит сиять свету Его славы. Тогда среди растления, развращения и осквернения мы увидим небесный свет.
Мы никогда не должны уступать скверне, существующей среди людей, и всегда помнить об этом. Мы не должны смотреть на зло... Что же тогда нам делать? В чем наша работа? Смотреть, «какую любовь дал нам Отец» (1 Ин. 3:1) (Рукопись 7, 1888 г.).
Искусные ухищрения, а не открытые, смелые нападки.- Если бы сатана предпринял открытое и смелое нападение на христианство, христианин сразу бросился бы к ногам своего могущественного Избавителя, Который лишь один может заставить врага обратиться в бегство. Как правило, сатана не делает этого. Он хитер и знает, что для него самый эффективный способ исполнить свои намерения - это приблизиться к бедному, падшему человеку в виде ангела света. В этой личине он влияет на разум людей, чтобы столкнуть их с безопасного и правильного пути. Он всегда стремился противодействовать работе Христа и утвердить свою собственную власть и притязания. Он побуждает обманутых смертных людей пытаться объяснить дела и чудеса Христа с научной точки зрения. Он внушает, что они являются результатом умения человека и его власти. Во многих умах он в конце концов уничтожит всякую истинную веру во Христа как Мессию, Сына Божьего (Знамения времени, 6 ноября 1884 г.).
Его особая мишень- ум молодежи.- Вэти последние дни сатана особым образом старается овладеть разумом молодых людей, развратить их мысли и воспламенить их страсти. Все нравственно свободны, и потому они должны заставить свои мысли течь в правильном направлении (Недатированная рукопись 93; Наше высшее призвание, с. 337).
Сатана контролирует разум, не управляемый Святым Духом.- Немногие верят, что человечество так низко опустилось, так сильно развратилось и так страшно противостало Богу, как оно есть на самом деле. «Потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут» (Рим. 8:7).
Когда разум человека не находится под непосредственным руководством Святого Духа, сатана может сформировать его по своей воле. Он огрубляет все умственные способности, которые контролирует. Он - прямой противник Бога в своих вкусах, взглядах, предпочтениях, симпатиях и антипатиях, выборе и стремлениях. Он не находит удовольствия в том, что любит или одобряет Бог, но его радует то, что Бог ненавидит. Поэтому он следует путем, который отвратителен для Бога.
Именно поэтому он противоборствует тем, кто пытается идти путем Господним. Те, кто сопротивляется истине, называют свет тьмою и тьму светом, i добро злом и зло добром (Письмо 8, 1891 г.).
От дней Адама и доныне. - Сатана стоит за штурвалом, поворачивая его до тех пор, пока не овладеет разумом людей, принявшим ложь, при помощи которой он обманул Еву, а затем использовал ее как свое средство для вовлечения Адама в грех. Сатана приберегает свои особые ухищрения для работы над человеческими умами с тех дней и доныне (Рукопись 19, 1894 г.).
Люди, знающие истину, являются его особой мишенью.- Сатана работает скрытно, чтобы смутить разум тех, кто знает истину, внушая им дурные чувства и недостойные примеры поведения. Враг обманет, если они не покаются и не обратятся, тех, кто живет двойной жизнью, кто открыто заявляет, что служит Господу, и в то же самое время лукаво осуществляет свои собственные планы - планы, которые тормозят развитие того самого дела, ради свершения которого Христос отдал Свою жизнь (Письмо 248, 1907 г.).
Сатана увлекает разум человека спорными идеями.- Врагу нравится увлекать людей какой-либо идеей, которой он может вызвать расхождение во мнениях и вовлечь их в спор (Рукопись 167,1897 г.).
Один разум, господствующий над другим.- Сатана часто использует способность одного человека влиять на разум другого, чтобы сеять зло. Дьявольское влияние настолько обольстительно, что человек, испытывающий его на себе, часто не сознает этой силы. Бог повелел мне высказать предупреждение против этого зла (Письмо 244, 1907 г.; Избранные вести, т. 2, с. 352).
Сила для добра и сила для зла.- Влияние разума одного человека на разум другого может быть либо могущественной силой для добра, когда оно освещено, либо могущественной силой для зла в руках противников Бога. Эту силу сатана использовал в своей работе, насаждая зло в разуме ангелов, создавая при этом впечатление, будто он ищет блага для вселенной. Люцифер, помазанный херувим, занимал чрезвычайно высокое положение, небесные существа очень любили его, и он оказывал на них сильное влияние. Многие из них прислушались к его внушениям и поверили его словам. «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе» (Откр. 12:7,8) (Письмо 114,1903 г.; Библейский комментарий АСД, т. 7, с. 973).
Не следует доверять только разуму человека.- Только разуму и суждению человека доверять не следовало, ибо слишком многое оказалось в опасности. Ведь разум человека не свободен от слабостей и заблуждений... Нет ни одного человеческого разума столь совершенного, чтобы он был свободен от опасности действовать из неправильных побуждений, оценивая происходящее с неверной точки зрения (Письмо 41, 1891г.).
Сатана следит за разумом, лишенным защиты.- Сатана улучает момент, чтобы застать ум человека врасплох и овладеть им. Нам нет нужды оставаться несведущими относительно его происков и быть побежденными его обольщениями. Ему нравится, когда его изображают существом с рогами и копытами. Однако у него есть интеллект, ведь когда-то он был ангелом света (Рукопись 11, 1893 г.).
Злые ангелы стараются лишить человека воли.- Если злым ангелам будет позволено, они подчинят и будут контролировать разум людей, пока те не приобретут разум и волю злых ангелов (Рукопись 64, 1904г.).
Единственная безопасность - в сопротивлении.- Наша единственная безопасность в том, чтобы не давать места дьяволу, ибо его внушения и цели направлены на то, чтобы навредить и помешать нам полагаться на Бога. Он преображается в святого ангела, дабы посредством своих особых искушений преподносить свои обольщения в таком виде, чтобы мы не различили его хитрости. Чем больше мы поддаемся его уловкам, тем сильнее они порабощают нас. Опасно спорить или вести с ним переговоры. За каждое преимущество, предоставленное врагу, мы поплатимся тем, что он будет требовать еще больше.
Наше единственное спасение - решительно отвергнуть первое внушение, толкающее к самонадеянности. Бог дал нам через заслуги Христа достаточно благодати, чтобы противостоять сатане и быть более, чем победителями. Успех заключается в сопротивлении. «Противостаньте диаволу, и убежит от вас» (Иак. 4:7). Сопротивление должно быть решительным и стойким. Мы теряем все приобретенное, если сопротивляемся сегодня для того только, чтобы поддаться завтра (Ревью энд Геральд, 8 апреля 1880 г.; Наше высшее призвание, с. 95).
Избегайте самонадеянных поступков.- Некоторые люди опрометчиво пускаются в опасные, рискованные предприятия, подвергая себя искушениям, [ выйти из которых невредимыми и незапятнанными им может помочь только Божье чудо. Это самонадеянные поступки, которые не одобряются Богом. Сатанинское искушение, предлагающее Спасителю мира сброситься вниз с крыла храма, было встречено решительно и отвергнуто. Дьявол процитировал обетование Божье как гарантию того, что Христос сможет безопасно сделать это, полагаясь на силу обетования. Иисус ответил на это искушение словами Священного Писания: «Написано также: „не искушай Господа Бога твоего"» (Мф. 4:7). Точно так же сатана побуждает людей идти туда, куда Бог не направляет их, указывая на слова Священного Писания, чтобы оправдать свои внушения (Ревью энд Геральд, 8 апреля 1880 г.; Наше высшее призвание, с. 95).
Истинная вера и самонадеянность.- Обетования Божьи даны не для того, чтобы мы опрометчиво притязали на них и чтобы они защищали нас, когда мы безрассудно бросаемся навстречу опасности, нарушая законы природы или пренебрегая благоразумием и рассудительностью, которые даны нам Богом. То будет не истинная вера, а самонадеянность...
Сатана подступает к нам, предлагая мирские почести, богатства и удовольствия жизни. Эти искушения разнообразны в зависимости от звания, положения людей. Они направлены на то, чтобы удалить их от Бога, заставить их служить себе, а не Творцу. «Все это я дам Тебе», - сказал сатана Христу. «Все это я дам тебе, - говорит сатана человеку. - Я дам тебе все эти деньги, эту землю, власть, честь и богатство». И человек очарован, обманут и предательски совращен к собственной погибели. Если мы наполняем земным сердце и жизнь, сатана радуется этому (Письмо 1а, 1872 г.; Наше высшее призвание, с. 93).
Разум людей находится под контролем либо злых, либо Божьих ангелов.- Разум людей контролируют либо злые, либо Божьи ангелы. Наш разум предан либо водительству Бога, либо водительству темных сил. Нам уместно спросить сегодня, где мы находимся - под обагренным кровью знаменем князя Эммануила или под черным знаменем темных сил (Рукопись 1, 1890 г.; Библейский комментарий АСД, т. 6, с. 1120).
Только если мы согласимся.- Сатана не может коснуться нашего разума или интеллекта, если мы не согласимся на это (Рукопись 17, 1893 г.; Библейский комментарий АСД, т. 6, с. 1105).Необходимо ясное видение. - Необходимо ясное духовное видение, чтобы различать между мякиной и зерном, наукой сатаны и наукой Слова истины. Христос, Великий Врач, пришел в наш мир, чтобы дать здоровье, мир и совершенство характера всем, кто примет Его. Его Евангелие не состоит из внешних обрядов и форм, посредством которых может быть внедрена наука злых дел как великое благо, чтобы впоследствии обернуться великим проклятием (Письмо 130, 1901 г.; Наше высшее призвание, с. 109).
Молитва одержит победу над сатаной. - Молитва веры - великая сила христианина, и она, несомненно, превозможет сатану. Вот почему он нашептывает нам, что молитва не нужна. У него вызывает отвращение имя Иисуса, нашего Ходатая, и когда мы искренне обращаемся к Христу за помощью, сатанинское воинство бьет тревогу. Если мы не упражняемся в молитве, дьявола это вполне устраивает, потому что в таком случае его ложные чудеса, скорее всего, будут приняты. То, чего сатана не смог добиться, искушая Христа, он осуществляет, предлагая человеку свои ложные чудеса (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 296 [1862]).
Дата добавления: 2016-03-10; просмотров: 481;