45 страница
Таким образом, книга Р. Моуди - это научное исследование, объективное и непредвзятое, в котором исследуется феномен клинической смерти. Главный вывод данного исследования - душа не умирает со смертью тела, а, отделяясь от него, продолжает свое дальнейшее внетелесное существование. А если это может продолжаться небольшое количество времени, значит, это может продолжаться и гораздо более продолжительный период времени.
Ну, а если к вышесказанному добавить, что идею бессмертия души разделяют все (или почти все) религии, многие идеалистические философские системы, а также эзотерические учения, то исследование Моуди является прекрасным практическим подтверждением истинности данной идеи.
Что же происходит с душой человека далее, в этот гораздо более продолжительный период времени?
РЕИНКАРНАЦИЯ
На вопрос о том, «Что же происходит с душой человека далее (после смерти тела, т. е. сбрасывания физической оболочки)?», религиозные и философские учения Запада и Востока отвечают по-разному. Существуют две точки зрения на эту проблему. Иудаизм, христианство и мусульманство не признают идеи реинкарнации (переселения, перевоплощения души из тела в тело). По мнению христианства, например, человек живет один раз, а после смерти тела душа должна попасть либо в Царство Небесное (рай), либо туда, где «плач и скрежет зубов» (ад). По мнению же индуизма, буддизма, древнеиндийских философских систем и современных эзотерических учений, душа после смерти тела через некоторое время воплощается в другое тело (в тело новорожденного) для постепенного духовного и нравственного самосовершенствования, и так происходит множество раз (сансара - цепь перевоплощений).
Какая же из этих двух точек зрения ближе к истине? Порассуждаем...
Неверной является точка зрения, что идея реинкарнации - это сугубо восточная идея. В Древней Греции, а затем и в Римской империи эта идея была довольно широко известна и распространена, как идея метемпсихоза (переодушевления). Идею метемпсихоза разделяли орфики (древнегреческое религиозное течение 6 века до н. э. - орфизм), Пифагор (6 в. до н. э.) и пифагорейцы (6-1 вв. до н. э.), Эмпедокл (5 век до н. э.), Платон (5-4 вв. до н. э.), многие философы 1 века до н. э. - 1 века н. э., неоплатоники (3-4 вв. н. э.). Так что эта идея была весьма популярна в средиземноморском регионе в античные времена.
Эзотерики утверждают, что Иисус Христос также признавал и разделял идею реинкарнации. Они считают, что часть своей жизни, пропущенную в Новом Завете (с 13 до 29 лет) Иисус провел в Индии и Тибете, где широко распространена и общепризнана идея перевоплощения. В высказываниях Христа, изложенных в Евангелиях, иногда можно обнаружить косвенные подтверждения истинности этой идеи. (Почему в Евангелиях нет более конкретного подтверждения этой идеи
- поговорим позже). Разделяли идею реинкарнации (метемпсихоза) и многие ранние христиане.
Одним из сторонников идеи реинкарнации был раннехристианский теолог и философ Ориген (185-254 гг. н. э.). Ориген в 227 году написал богословский трактат «О началах», в котором он разъяснил и обосновал «Учение о предсуществовании», которое, по его мнению, Иисус дал своим ученикам. Передавая истинное учение Иисуса, Ориген писал о том, что каждая душа является в сей мир, усиленная победами, либо ослабленная поражениями предшествующей жизни. Ее положение в мире подобно ладье, коей предначертан путь к чести или бесчестию, определено прошлыми достоинствами или недостатками. Ее деятельность в этом мире определяет положение в мире грядущем1. (1 См.: Ориген. О началах. - Рига, 1936.)
Среди ранних христиан вопрос о реинкарнации как и вопрос о воскресении трактовался с принципиально разных позиций. Ориген считал, что воскресшее тело будет духовным, не имеющим отношения к смертному телу. Такая трактовка воскресения не противоречит возможности реинкарнации.
Об этом же говорит и апостол Павел в «Первом послании к коринфянам»:
«Есть тела небесные и тела земные... » (1 Кор. 15, 40.)
«Сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное». (1 Кор. 15, 44.)
«Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления». (1 Кор. 15, 50.)
Из чего следует, что тело во плоти и крови не может попасть в Царство Небесное, т.е. стать бессмертным! Об этом говорит сам апостол Павел! Какие аргументы еще нужны?
Тем не менее, церковные лидеры предпочли принять иное, буквальное, иррациональное, по сути дела, абсурдное толкование бессмертия, как бессмертие во плоти и крови.
Нужно сказать, что в период раннего христианства (2-5 века н. э.) не было единой точки зрения на учение Христа. Наряду с ортодоксальными взглядами представителей александрийской богословской школы в раннем христианстве существовали различные направления и ответвления: христиане-гностики, ариане, евномиане, фотиниане, савеллиане, мареллиане, несторианцы, монофизиты и другие. Шла острая и упорная борьба между представителями философско-рационалистической интерпретации учения Христа в духе неоплатонизма (гностики, арианство) и представителями ортодоксального направления, отстаивающими, по сути дела, иррациональную, мистическую веру в чудо, не поддающуюся логике. Какая из точек зрения возьмет верх, зависело от многих причин, и исход мог быть совсем иным. Победила точка зрения, выражавшая ожидания простого народа на чудесное спасение. Победила иррациональная вера в чудо!
На I Вселенском соборе (Никейском соборе) в 325 году н. э. наряду с другими догматами, составившими символ веры, был принят догмат о воскресении из мертвых в телесной форме, который вступал в противоречие с идеей реинкарнации и был несовместим с ней. (Суть идеи воскресения из мертвых означает, что во время второго пришествия Христа все умершие люди воскреснут и произойдет страшный суд, в результате которого будет решаться вопрос о том, кто грешник, а кто праведник. Души праведников воссоединятся со своими телами и будут жить вечно в Царствии Небесном, а души грешников, так же воссоединившиеся с телами, будут обречены на вечную муку. (После смерти души умерших ожидают этого суда.)) Поэтому на II Вселенском соборе (Константинопольском) в 381 году н. э. идеи Оригена были осуждены как ересь, а на V Вселенском соборе (II Константинопольском) в 553 году н. э. Ориген наряду с другими еретиками был предан анафеме.
Осудив идеи Оригена, Церковь тем самым осудила идею реинкарнации, ко - торую проповедовал Ориген. Так Церковь, приняв догмат о воскресении из мертвых, лишила христианство идеи реинкарнации.
(Анастасия: «... на IIКонстантинопольском соборе анафеме предано было учение, что реинкарнацией зовется»1.) (1 Мегре В. Н. Книга 6. Родовая книга. - М.-СПб.: ДИЛЯ, 2002. С. 159.)
«В течение 4 в. происходил отбор священных книг христиан. ... В 419 г. на соборе в Карфагене был окончательно утвержден список книг Нового завета, а затем в Восточной Римской империи был определен и список христианских сочинений, которые объявлялись «отрешенными», т. е. запрещенными, подложными. Все вошедшие в этот список книги должны были уничтожаться; их запрещалось читать даже дома. В этот список вошли евангелия, созданные первыми христианскими группами - эбионитами и назареями, писания гностиков 2 века и многие другие. Церковь боролась со своим прошлым»2. (2 Свенцицкая И. С. От общины к церкви. - Москва: Политиздат, 1985. С. 219-220.)
Все произведения раннехристианских авторов, не вошедшие в официальный список Нового Завета, благодаря стараниям ревнителей «истинного христианства» в течение 5-6 веков н. э. были уничтожены. Такая печальная участь постигла многие раннехристианские произведения, попавшие в немилость к ортодоксальным церковным лидерам. Видимо, в это время возникла поговорка, что «там, где сжигают книги, рано или поздно начинают сжигать людей». Так оно и получилось. Такова реальная история формирования Нового Завета.
Таким образом, только в начале 5 века от рождества Христова был окончательно сформирован Новый Завет в современном виде; его формирование происходило длительный период времени под влиянием различных исторических факторов в ситуации противоборства различных раннехристианских течений, где иногда личностный фактор или воля случая играли решающую, определяющую роль. В результатемы имеем учение Христа не в первоначальном виде, а в довольно подкорректированном, отредактированном и подретушированном виде.
Мы имеем учение Христа, пропущенное сквозь «призму» цензуры ортодоксально настроенных церковных лидеров. (Тот факт, что многие христианские течения не были согласны с ортодоксальной концепцией, уже настораживает и приводит к размышлениям.) Данная цензура коснулась и идеи реинкарнации. Но упразднив идею реинкарнации, Церковь тем самым породила в христианстве серьезные, неразрешимые противоречия.
Противоречие первое. Человек живет в среднем 80 лет (а то и меньше). По сравнению с вечностью это ничтожно малый отрезок времени - одно мгновение. Но, согласно христианству, за этот ничтожно малый отрезок времени, называемый жизнью, душа человека в дальнейшем попадет либо в ад, либо в рай, будет либо вечно страдать, либо вечно наслаждаться. Согласитесь, что здесь прослеживается явное несоответствие между причиной и следствием - несоизмеримость проступка и наказания. (За один миг (по космическому времени) должно последовать либо вечное блаженство, либо вечное страдание).
Явная несправедливость !
Противоречие второе. За одну жизнь стать праведником, безгрешным практически невозможно: слишком мало времени и всего одна попытка. Тем более, что в христианстве, например, очень высоко поднята «планка», преодолев которую можно попасть в Царство Небесное («... удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие».) (Ев. от Матфея. 19, 24). Получается, что основная масса населения за одну жизнь не сможет преодолеть эту «планку» и не попадет в рай. Куда же они должны попасть? В ад? Несправедливо!
Противоречие третье. В христианстве сказано, что Суд Божий произойдет во время второго пришествия Христа, т. е. только тогда души людей смогут попасть либо в рай, либо в ад. Возникает вопрос: а где же накапливаются души умерших до второго пришествия? Значит сейчас они не находятся ни в раю, ни в аду, а где-то временно маются, даже праведники, которым надлежит быть в раю. Маются уже как минимум две тысячи лет. Где же справедливость ?
Противоречие четвертое. Христианство утверждает, что при втором пришествии Христа произойдет воскресение мертвых во плоти, т. е. в прежнем физическом теле. Возникает вопрос: как это может произойти, а главное - зачем (?), если тела людей за многие столетия уже полностью истлели и разрушились. Это просто невозможно с физической точки зрения, так как противоречит всем законам Природы. А законы Природы ведь создал Творец. Эта идея нереальна, невыполнима, иррациональна и просто абсурдна!
Почему же возникли эти противоречия?
Все эти противоречия являются логическим следствием отказа церковных лидеров в начале 4 века н. э. от идеи реинкарнации и замены ее идеей воскресения из мертвых. (Действительно, если отказаться от идеи перевоплощения, то ничего другого не остается, как выдумывать подобные фантазии!) Но это - не «заслуга» Христа, это - деяния церковных лидеров того времени . А они могут ошибаться, и в этом вопросе они ошиблись !
Для чего Церкви в то время понадобилось искажать учение Христа и вводить такую иррациональную идею. Ответ прост: эта иррациональная идея понадобилась для усиления роли и влияния Церкви в обществе. Оказывается, судить людей, т. е. распределять, кому в ад, а кому в рай, будет именно Церковь !!! (Ларец, как говорится, просто открывался). Именно для усиления духовной власти Церкви и была отдана в жертву идея реинкарнации (перевоплощения)!
Все выше изложенные противоречия снимаются, если все-таки признать истинность идеи реинкарнации (метемпсихоза), которую разделяет древняя религиозно-философская традиция и современная эзотерика. Согласно этой традиции душе отводится не одна, а множество попыток телесного воплощения для постепенного духовного и нравственного самосовершенствования и восхождения до уровня Космического Разума.
Скептически настроенный читатель опять может возразить, что это только предположение, недоказанная гипотеза. И в этом он ошибается, так как есть исследования и по проблеме реинкарнации. Речь идет об исследованиях доктора Яна Стивенсона о перевоплощении как способе существования после смерти. В 1977 году была опубликована работа Яна Стивенсона «Ценность идеи перевоплощения как объяснения».
«Ян Стивенсон - профессор психиатрии в медицинском колледже университета Вирджинии, в прошлом председатель факультета психиатрии. Он специализируется на случаях, когда у детей, как на Востоке, так и на Западе, появляются подробные спонтанные воспоминания об их прошлой жизни, как они утверждают. Пять томов собранных им историй уже были опубликованы при университете Вирджинии, тогда как число описываемых случаев в его документах на настоящий момент превышает две тысячи. ...
В своих трудах Стивенсон подчеркивает, что открыл свидетельство перевоплощения. Он утверждает, что воспоминания детей о своих прошлых жизнях обычно точны на 90%. Некоторые дети помнят около пятидесяти отдельных моментов, причем учеными тщательно проверяются имена людей, места и события. ...
Доктор Стивенсон пишет: "В изучении примеров перевоплощения я должен использовать методы историка, адвоката, собирая показания у как можно большего числа свидетелей, и психиатра. Я опрашивал до 25 человек по одному случаю. И часто проводил повторные беседы с теми же самыми людьми спустя несколько лет". ...
В исследование обязательно входила проверка Стивенсоном документированных материалов, таких как дневники, письма, свидетельства о рождении и смерти, результаты вскрытия, истории болезни и сообщения в печати. Заключение паталогоанатома и история болезни особенно важны в случае, когда ребенок утверждает, что был убит в прошлом воплощении, и показывает на шрам или родимое пятно, куда, по его словам, в прежней жизни попала пуля или был нане - сен удар ножом. ...
Стивенсон побывал во многих частях света. ... Он поддерживает связь с другими учеными, исследующими перевоплощения, и организовал международную сеть агентов, осведомляющих его об обнаруженных ими случаях. ...
Большинство детей начинают говорить о своих прежних жизнях в возрасте между двумя и четырьмя годами, в этот период у них весьма ограниченный до - ступ к информации, поэтому их сложно заподозрить в сознательном или подсознательном построении истории перевоплощения.
Во многих случаях, зафиксированных Стивенсоном, дети рассказывают невероятные подробности, касающиеся их прежней жизни, называя имена родственников и города или деревни, где они жили, давая точные описания домов и мест, где хранились деньги, драгоценности или оружие. Поэтому их рассказы нельзя назвать продуктом воображения. ...
Большинство случаев поддается проверке, так как они касаются прошлой жизни, которая закончилась за несколько лет до нынешнего воплощения. Следовательно, бывшие родители и родственники еще живы и могут подтвердить или опровергнуть то, что говорят дети. ...
Случаи перевоплощения встречаются преимущественно в восточных странах, где эту идею признают повсеместно. На Западе, где идея перевоплощения, в общем, не принимается, есть тенденция игнорировать, подавлять или снисходительно улыбаться рассказам детей о прошлых жизнях.
Стивенсон замечает, что на Западе субъект или родители часто не сообщают о случаях, связанных с перевоплощением, из-за боязни быть осмеянными или подвергнуться критике. ...
''Несмотря на древность веры в перевоплощение и то, что она широко распространена на территории Азии, Африки и Северной Америки, - замечает Стивенсон, - западной науке до недавнего времени не было известно то, что многие люди помнят свои прошлые жизни ”. По словам исследователя, в настоящее вре - мя количество случаев, достойных рассмотрения, намного превышает возможность изучить их силами команды доктора Стивенсона. ...
Гипотеза об обмане становится невероятной, тем более с учетом большого количества свидетелей во многих примерах. Для осуществления обмана требуется сговор сообщников, как в теперешней жизни ребенка, так и в его прежней семье, которая обычно живет в далеком городе или деревне. ...
Свидетели обычно подвергаются утомительному, длящемуся часами перекрестному допросу. А это не делает Стивенсона желанным гостем. ...
Наиболее типичным является возраст от двух до четырех лет, реже воспоминания о прошлой жизни проявляются у детей более старшего возраста. Часто ребенок начинает что-то рассказывать о своей прежней жизни, как только он научился говорить. Иногда ему приходится использовать жесты, чтобы дополнить то, что он еще не может ясно выразить словами. ...
Одной из универсальных черт, типичных для перевоплощения, является тенденция у субъекта забывать о воспоминаниях прошлой жизни в возрасте между пятью и восемью годами. Это тот самый возраст, в котором расширяется круг общения ребенка, он начинает ходить в школу и так далее. Предположительно этот новый опыт накладывается в памяти ребенка на те пласты, в которых содержатся воспоминания о прежней жизни, и со временем последние становятся недоступными. ...
События, которые дети помнят лучше всего, связаны со смертью их прежней личности и приведшими к ней обстоятельствами.
В большом количестве изученных случаев лица, чью жизнь, как утверждает ребенок, он помнит, умерли насильственной смертью: на войне, в результате несчастного случая или убийства. Это вовсе не означает, что перевоплощаются только те люди, которые умерли насильственной смертью. Можно предположить, что шок, который пришлось пережить человеку от подобной смерти, был настолько велик, что память сохранила воспоминания об этом трагическом событии. Если в прежней жизни человек умер естественной смертью, вероятность того, что он будет помнить о ней в настоящей, несколько ниже. ...
Индиец Рави Шанкар помнил, как он был жестоко убит двумя людьми, один из которых был его родственником, надеющимся унаследовать богатство отца мальчика. Ребенку отрубили голову. У вновь родившегося мальчика вокруг шеи был шрам, как от ножевой раны. Этот случай описывается в книге «Двадцать случаев возможного перевоплощения».
Стивенсон приводит еще один пример. Турецкий мальчик помнил, что в прошлой жизни он был бандитом. Он покончил жизнь самоубийством перед тем, как его должна была задержать полиция. Полицейские окружили дом, где укрывался преступник, но прежде чем они смогли войти, он направил дуло винтовки себе под подбородок, упершись прикладом в пол, и спустил курок. В своей новой жизни мальчик родился с огромной отметиной под подбородком, старик, видевший труп бандита, подтвердил слова мальчика. ...
Стивенсона часто спрашивают, привело ли его исследование к вере в перевоплощение. Он неизменно отказывается отвечать на такие вопросы, но в одном интервью сказал: ”Во что я действительно верю, так это в то, что перевоплощение является наилучшим объяснением большинства известных нам случаев. Существует впечатляющая масса доказательств, и они становятся с каждым разом все более убедительными. Полагаю, что разумный человек, если он того хочет, на основании доказательств может поверить в перевоплощение ”.»1 (1 Н. Русич. Перевоплощения: исследования доктора Стивенсона. // Газета «Тайная доктрина». 2003. № 19-20. Цитаты приводятся по этому же источнику. / Статья написана на основе книги Сильвии Крэнстон и Кери Уильямс «Перевоплощение: новые горизонты в науке и религии». 1984. См. интернет версию книги на сайте: www.theosophy.ru/lib/reinc2.htm)
(Анастасия: «Устроено все во Вселенной так, что вновь в материальном теле воплощаются первыми те души, которых воспоминанья добрые с земли зовут»2.) (2 Мегре В. Н. Книга 4. Сотворение. - М.-СПб.: ДИЛЯ, 2002. С. 188.)
(«Анастасия утверждает, что человек, вернее человеческая душа, может
жить вечно. Она может постоянно воплощаться в новом теле... »3) (3 Мегре В.
Н. Книга 5. Кто же мы? - М.-СПб.: ДИЛЯ, 2002. С. 7.)
Таким образом, идея реинкарнации, распространенная в древности, общепризнанная на Востоке, но не признанная на Западе (из-за ошибочных религиозных установок), получила прекрасное подтверждение благодаря исследованиям доктора Яна Стивенсона.
Итак, перевоплощение (реинкарнация) - существует!
Правы были древние мудрецы - душа бессмертна и перевоплощается из тела в тело для постепенного духовного, нравственного и интеллектуального самосовершенствования !
Э ТАПЫ РАЗВИТИЯ ДУШИ
В завершение попытаемся выяснить, что же такое душа и какие этапы в своем развитии она проходит?
Древние утверждали, что существует единство микро- и макрокосмоса. Так же, как Космос есть единство информации, энергии и вещества (Космический Разум ® информационно-энергетическое поле Вселенной ® вещественный, проявленный Космос), так и человек есть единство информации, энергии и вещества. Человек - информационно-энерго-вещественная система, построенная по принципу матрешки. Вещество - это телесная, физическая оболочка, это тело человека. Информационно-энергетическая основа человека, обладающая сознанием, самосознанием - это его душа. Душа - это устойчивая информационно-энергетическая система, которая от воплощения к воплощению призвана развиваться и совершенствоваться.
Существует ли развитие на духовном (информационно-энергетическом) уровне? Безусловно, да! Душа не возникает на этапе «человек», она возникает гораздо раньше.
Взгляд древних на Мир был пантеистично-гилозоистичным (пантеизм - Бог во всем, Бог, растворенный в Космосе и Природе; гилозоизм - всеобщая одушевленность всех космических и природных объектов). Если Космос живой, Если Космический Разум пронизывает весь Космос, значит и в каждой его составляющей, в каждом микро- и макрообъекте присутствует его частица, присутствует определенный уровень одушевленности, одухотворенности!..
...Разум - это универсальная программа познания, поведения и жизнедеятельности, предполагающая полную свободу, осознанность своего поведения и абсолютную ответственность человека за содеянное.
Благодаря появлению такого уникального свойства как разум, у человека появляется поистине безграничная возможность к познанию, самопознанию и саморазвитию.
Космический Разум, Творец, программируя и моделируя человека, создавая его по своему образу и подобию, вложил в него уникальные способности, главной из которых является способность информационно-энергетического программирования физических явлений и процессов. Создатель верил, что человек станет Его помощником в процессе дальнейшего созидания и гармони - зации Вселенной!
(Анастасия: «Всегдародители стремятся все лучшие способности вселить в детей своих. Только родители желают искренне, чтобы детей способности превосходили их. Создатель человеку - сыну своему сполна отдал все то, к чему в порыве вдохновенья сам стремился. И если все понять способны, что совершенен Бог, то чувствами родителей почувствуют пусть все, каким родитель Бог стремился сотворить дитя свое, любимого Им сына - человека»1.) (1 Мегре В. Н. Книга 4. Сотворение. - М.-СПб.: ДИЛЯ, 2002. С. 19.)
(Анастасия: «Бог максимален. Сынам и дочерям своим все изначально предоставил. Все! Сполна! Он как родитель, беззаветно любящий свое дитя, себе не мыслил блага большего, чем радости от радостного бытия своих детей! Своих сынов и дочерей!>?) (2 Мегре В. Н. Книга 4. Сотворение. - М.-СПб.: ДИЛЯ, 2002. С. 59.)
(Анастасия: «Человек - дитя Создателя. И, как любой родитель, Он не мог пожелать для своего ребенка меньшего, чем имел сам. Он дал ему все. И большее
- свободу выбора! Человек может творить и совершенствовать мир силой мыслей своих».3) (3 Мегре В. Н. Книга 2. Звенящие кедры России. - М.-СПб.: ДИЛЯ, 2002. С. 7.)
На начальных этапах так оно и было. Человек жил в гармонии с Космосом и Природой, развивал свои внутренние способности, следуя ведическим, духовно-энергетическим путем развития (до Потопа).
(Анастасия: «Первый период жизни человеческого сообщества на Земле - Ведический...
У человека Ведического периода не возникает вопросов: кто и как создал мир, Вселенную, галактики, планету их прекрасную - Землю! Всем людям ведомо: все окружающее, видимое и невидимое сотворено Отцом их - Богом.
Отец везде! Растущее, живущее вокруг - Его живые мысли и Его программа. И с мыслями Отца общаться можно собственною мыслью. И можно совершенствовать Его программу, понять в деталях перед этим лишь ее необходимо.
Пред Богом человек не преклонялся, религий множество, впоследствии возникших, не существовало в Ведический период. Была культура жизни. Божественным был образ жизни у людей»1.) (1 Мегре В. Н. Книга 6. Родовая книга. - М.-СПб.: ДИЛЯ, 2002. С. 101.)
(Анастасия: «... в глубокой древности жившие на Земле люди обладали способностями, позволяющими им быть неизменно умнее теперешнего человека.
Люди первоистоков имели возможность запросто пользоваться всей информационной базой данных, заполняющей Вселенную. Эта информация Вселенной создана Великим Интеллектом - Богом. Пополняемая Им и самими людьми, их мыслями, она столь грандиозна, что способна ответить на любой вопрос. ...
Тем людям не нужен был космический корабль для полета на другие планеты, ибо, пожелай, они могли и так увидеть, что происходит на них.
Тем людям не нужен был телевизор, телефон, ... письменность, ибо информацию ... они могли мгновенно получить, используя возможности другие.
Тем людям не нужна была индустрия, производящая лекарственные препараты, они могли при необходимости получить все лучшие лекарства, сделав легкое движение руки, потому что они есть в природе.
Тем людям не нужны были теперешние средства передвижения. Не нужны машины и комплексы, производящие пищу, ибо все и так им было предоставлено. ...
Они понимали Космос и свою планету. Они были мыслителями и понимали свое предназначение. Они совершенствовали планету Земля. Им не было равных во Вселенной. По интеллекту выше был только сам Великий Интеллект Вселенной...»2) (2 Мегре В. Н. Книга вторая. Звенящие кедры России. - М.-СПб.: ДИЛЯ, 2002. С. 204-205.)
Но после планетарной катастрофы, произошедшей 14-12 тыс. лет назад, и последовавшими за ней Потопом и Ледниковым периодом, предыдущая цивилизация землян прекратила свое существование, а оставшиеся в живых вынуждены были заново, с первобытного строя начинать развитие человеческого сообщества. В результате этих природных катаклизмов связь человека с Творцом, Космосом и Природой стала ослабевать, начали сворачиваться уникальные способности, которыми человек обладал ранее. Стало усиливаться личностное начало в человеке, индивидуализм, его «эго» («отделение» себя от внешнего мира, противопоставление себя внешнему миру («Я» и «не Я»)). Изменилось и его мировоззрение.
(Анастасия: «Человек утерял большую часть своих способностей управления, управления природными явлениями и собой»3.) (3 Мегре В. Н. Книга 1. Анастасия. - М.-СПб.: ДИЛЯ, 2002. С. 45.)
Сработал диалектический Закон отрицания отрицания, который от первого этапа (единство Космического Разума и человека), привел ко второму этапу (отчуждение человека от Космического Разума, Создателя) со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями. Человечество свернуло с духовно - энергетического пути развития на технократический, тупиковый путь, ведущий к планетарной катастрофе.
Отчуждение от Космического Разума привело к тому, что человек поставил личные эгоистичные интересы выше интересов Космоса, замкнулся в своем «мирке», зациклился на решении своих узких, эгоистичных проблем.
Человек перестал рассматривать Мир как замысел Творца, где все имеет свое предназначение, забыл собственное предназначение, заключающееся в совместном созидании Вселенной, принизил свою роль до уровня «букашки», копошащейся в своих мелких проблемах. Человек потерял точку опоры, по большому счету - потерял смысл жизни, и чтобы хоть на что-то опираться, стал опираться на преходящие (текущие, сиюминутные) материальные «ценности».
Вследствие ложного мировоззрения и образа жизни человек перестал выполнять свое космическое предназначение, самосовершенствоваться, стал духовно и нравственно деградировать.
В древнеиндийской философии (и эзотерике) существует понятие, характеризующее жизнь человека, объясняющее особенности его личной судьбы - «карма». Карма рассматривается как наказание за предыдущие грехи, как «крест», который человек должен пронести через всю жизнь (в данном воплощении). Карма (с точки зрения индийской философии и эзотерики) - совокупность всех негативных мыслей и поступков (грехов), наработанных в предыдущих жизнях, которые человек должен «отработать», нейтрализовав их положительными мыслями и поступками в данном телесном воплощении. Считается, что отработав предыдущую карму и не наработав новую, человек тем самым сможет преодолеть «сансару» (разорвет цепь перевоплощений) и перестанет воплощаться в новом физическом теле («мокша» - освобождение из «темницы» материального мира).
Нужно сказать, что с точки зрения мировоззрения космического всеединства такая трактовка понятия «карма» - неверная! Она вызвана искажением древних ведических (до потопных) знаний в последующие периоды - мифологический и т. д.
Дата добавления: 2016-03-05; просмотров: 372;