5 страница. § 2. Выбор характера и фактуры шума 83 § 3
§ 2. Выбор характера и фактуры шума 83
§ 3. Экспликация шумового оформ
ления 87
Запись и организация шумов
к спектаклю 89
§ 1. Шумовая фонотека 89
§ 2. Запись шумов на натуре 92
§ 3. Имитация шумов 95
§ 4. Получение шумов с помощью му
зыкальных, электромузыкальных инст
рументов и электронных приборов 98
Использование речевой фоно
граммы в спектакле 101
§ 1. Общие понятия о звукотехничес-
ком оформлении спектакля 101
§ 2. Некоторые особенности восприятия
речевой фонограммы э сценическом
действии 102
§ 3. Функции речевой фонограммы,
включаемой по сюжету пьесы 103
§ 4. Речевая фонограмма как художественный прием звукотехнического оформления спектакля
Глава //.- Работа режиссера и композитора над музыкальным оформлением спектакля
§ 1. Режиссерский замысел музыкального оформления
§ 2. ВыЬор композитора
§ 3. Работа композитора над музыкой к спектаклю
Глава VIII.
Микрофонная техника в спектакле
§ 1, Использование микрофонов в сценическом действии по сюжету пьесы § 2. Художественные приемы использования микрофонов в сценическом действии
§ 3. Использование в спектакле радиомикрофона
119 245
§ 4. Использование микрофонов для усиления звучания оркестра и отдель ных музыкальных инструментов 121 |
Глава IX. |
Звуковые эффекты в спектакле § 1. Эффект панорамирования звука § 2. Эффект реверберации и эха § 3. Эффект имитирования |
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ |
Глава VIII. |
§ 4. Эффект транспонирования вых частот § 5. Эффект унисонного звучания § 6. Эффект звуковой перспективы Звуковое сопровождение спектакля |
звуко- |
124 127 130
132 134 136
Глава X. |
§ 1. Включение музыки и шумов в сце
ническое действие на репетициях 138
§ 2. Звуковая партитура спектакля 144
§3. Звуковое сопровождение спектакля 146
ЗВУКОЗАПИСЬ В ПРАКТИКЕ ТЕАТРА
Глава I. |
Некоторые особенности микро
фонной записи в театре 150
§ 1. Роль звукорежиссера при микро
фонной записи 150
§ 2. Основные требования к помеще
нию для записи речи 153
§ 3. Основные требования к помещению
для записи музыкальных ансамблей 154
§ 4. Особенности записи в помещениях
театра 157
Выбор микрофонов для записи 160
§ 1. Основные характеристики микро
фонов 160
§ 2. Некоторые общие рекомендации по
выбору и размещению микрофонов при
записи 162
§ 3. Звуковые планы и звуковая пер
спектива 164
Глава ///. Запись речи 168
§ 1. Основные особенности сценической
речи 168
§ 2. Размещение исполнителей перед
микрофоном 171
§ 3. Технология записи 173
§ 4. Запись речи с эффектами 174
§ 5. Рабочая и документальная запись
речи 178
Глава IV. Музыкальные инструменты пе
ред микрофоном 182
§ 1. Основные акустические свойства
музыкальных инструментов 182
§ 2. Инструменты струнно-смычковой
группы 185
§ 3. Инструменты деревянной духовой
группы 187
188 190 192 |
§ 4. Группа медных духовых инструментов
§ 5. Группа ударных инструментов § 6. Фортепиано
§ 7. Орган, арфа, клавесин, гитара, аккордеон (баян)
Глава V. Электромузыкальные инстру
менты 197
§ 1. Мелодические и многоголосные
электромузыкальные инструменты 197
§ 2. Адаптеризованные музыкальные
инструменты 199
§ 3. Электромузыкальные инструменты
в практике звукового оформления
спектакля 201
Глава VI. |
Запись вокалистов 204
§ 1. Основные особенности вокальной
техники 204
§ 2. Размещение вокалистов и акком
панемента при записи 207
§ 3. Запись хора 211
Глава VII. |
Запись музыкальных ансамб
лей 213
§ 1. Составы музыкальных ансамблей 213
§ 2. Некоторые особенности записи му
зыкальных ансамблей 216
§ 3. Размещение музыкальных ансамб
лей при записи
225 225 230 231 |
Регулирование и обработка сигнала при записи § 1. Динамический диапазон § 2. Регулирование динамического диапазона с помощью микшерного устройства
§ 3. Автоматическое регулирование динамического диапазона § 4. Обработка сигнала при записи
Глава IX. Контроль и оценка качества записи
§ I. Объективный контроль § 2. Субъективный контроль § 3. Оценка качества записи
Литература
235 237 239
Редактор Т. П. Баженова. Художник А. А. Герман. Художественный редактор Э. Э. Ринчино. Технический редактор Н. С. Еремина. Корректоры В. П. Акулинина и Е. М. Станкевич. Сдано в набор 8/Х—74 г. Подп. в печать 5/VIII—75 г. А12411. Формат издания 60X90/16- Бумага тип. № 2. Усл. печ. л. 15,5. уч.-изд. л. 16,839. Изд. № 4877. Тираж 5000 экз. Заказ 683. Цена 79 коп. Издательство «Искусство»» 103051, Москва, Цветной бульвар, 25.
Ярославский полиграфкомбинат «Союзполиграфпрома» при Государственном комитете Совета Министров СССР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли. 150014, Ярославль, ул. Свободы, 97,
Дата добавления: 2016-03-05; просмотров: 642;