Листинг 1. Стили заполнения областей

Unitbrustyle_; interface

Uses

Windows, Messages, SysUtils, Classes,

Graphics, Controls, Forms, Dialogs, ExtCtrls;

Type

TForm1 = class(TForm)

procedureFormPaint(Sender: TObject);

Private

{ Private declarations}

Public

{ Public declarations )

end;

Var

Form1: TForm1;

Implementation

{$R *.DFM}

// перерисовка формы

procedureTForm1.FormPaint(Sender: TObject);

Const

bsName: array[1..8]of string =

('bsSolid','bsClear','bsHorizontal',

'bsVertical','bsFDiagonal','bsBDiagonal',

'bsCross','bsDiagCross');

Var

x,y: integer; // координаты левого верхнего угла прямоугольника

w,h: integer; // ширина и высота прямоугольника

bs: TBrushStyle;// стиль заполнения области

k: integer; // номер стиля заполнения

i,j: integer;

Begin

w:=40; h:=40; // размер области(прямоугольника)

у:=20;

for i:=l to 2 do

Begin

х:=10;

forj:=1 to4 do

Begin

k:=j+(i-1)*4; // номер стиля заполнения

Case k of

1: bs = bsSolid;

2: bs = bsClear;

3: bs = bsHorizontal;

4: bs = bsVertical;

5: bs = bsFDiagonal;

6: bs = bsBDiagonal;

7: bs = bsCross;

8: bs = bsDiagCross; end;

// вывод прямоугольника

Canvas.Brush.Color := clGreen;

// цвет закрашивания — зеленый

Canvas.Brush.Style := bs;

// стиль закрашивания

Canvas . Rectangle (x, y, x+w, y-t-h) ;

// вывод названия стиля

Canvas.Brush.Style := bsClear;

Canvas.TextOut(x, y-15, bsName[k]);

// вывод названия стиля

x := x+w+30;

end;

у := y+h+30;

end;

end;

End.

Вывод текста

Для вывода текста на поверхность графического объекта используется метод TextOut. Инструкция вызова метода TextOut в общем виде выглядит следующим образом:

Объект.Canvas.TextOut(x, у, Текст)

где:

  • объект — имя объекта, на поверхность которого выводится текст;
  • х, у — координаты точки графической поверхности, от которой выполняется вывод текста (рис. 18);
  • Текст — переменная или константа символьного типа, значение которой определяет выводимый методом текст.

Рис. 18.Координаты области вывода текста

Шрифт, который используется для вывода текста, определяется значением свойства Font соответствующего объекта canvas. Свойство Font представляет собой объект типа TFont. В табл. 7 перечислены свойства объекта TFont, позволяющие задать характеристики шрифта, используемого методами TextOut и TextRect для вывода текста.

Таблица 7.Свойства объекта TFont

       
  Свойство Определяет  
  Name   Size   Style Используемый шрифт. В качестве значения следует использовать название шрифта, например Arial Размер шрифта в пунктах (points). Пункт— это единица измерения размера шрифта, используемая в полиграфии. Один пункт равен 1/72 дюйма Стиль начертания символов. Может быть: нормальным, полужирным, курсивным, подчеркнутым, перечеркнутым. Стиль задается при помощи следующих констант: fsBold (полужирный), fsltalic (курсив), f sUnderline (подчеркнутый), f sStrikeOut (перечеркнутый).  
       

 

       
  Свойство Определяет  
  style     Color Свойство style является множеством, что позволяет комбинировать необходимые стили. Например, инструкция программы, устанавливающая стиль "полужирный курсив", выглядит так: Объект. Canvas . Font : = [fsBold, fs Italic] Цвет символов. В качестве значения можно использовать константу типа Tcolor  
       

Внимание!

Область вывода текста закрашивается текущим цветом кисти. Поэтому перед выводом текста свойству Brush.Color нужно присвоить значение bsClear или задать цвет кисти, совпадающий с цветом поверхности, на которую выводится текст.

Следующий фрагмент программы демонстрирует использование функции Textout для вывода текста на поверхность формы:








Дата добавления: 2016-03-04; просмотров: 646;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.006 сек.