Микеланджело Меризи да Караваджо (1573–1610) Смерть Марии 1605–1606. Холст, масло. 369x245
В этой картине, написанной для алтаря римской церкви Санта‑Мария делла Скала в Траставере, Караваджо, художник‑реформатор, дает свое истолкование традиционного сюжета успения Богоматери. Традиционно уход из жизни Девы Марии не расценивался трагедией, поскольку дожившая до старости Богоматерь после смерти вознеслась на небеса и воссоединилась навеки с горячо любимым Ею Сыном. Караваджо же увидел в этом сюжете именно трагедию, погрузившую в глубокую скорбь апостолов. Изображение усопшей Девы слишком красноречиво говорит о пережитых страданиях и смертельных муках. Ее тело написано с той степенью реалистичности, к которой не были готовы заказчики работы, к тому же моделью для Пречистой Девы послужила близкая знакомая художника – девица легкого поведения. Это послужило причиной отказа заказчика от готовой картины.
Сальваторе Роза (1615–1673) Дух Самуила, призванный к Саулу волшебницей из Аэндора 1668. Холст, масло. 273x193
Сальваторе Роза создавал пейзажи, портреты, батальные и исторические картины, а также работы на мифологические и библейские темы.
Полотно «Дух Самуила, призванный к Саулу волшебницей из Аэндора» написано на библейский сюжет. Царь Саул, воевавший с филистимлянами, отправился в Аэндор, чтобы узнать, кто станет победителем. В Аэндоре ему явился дух царя Самуила, предсказавший поражение в войне и смерть. Эта картина итальянского художника предвосхищает живопись романтизма, до рождения которой оставалось еще больше столетия.
Дата добавления: 2016-02-11; просмотров: 719;