Основные теоретические положения, лежащие в основании историко-этнологических исследований 3 страница
[446][6] Обозрение Малой Азии, с. 156.
[447][7] Вамбери А. Очерки и картины восточных нравов. СПб.: Тип-фия тов-ва " Общественная польза ", 1877, с. 230.
[448][8] Обозрение Малой Азии, с. 230.
[449][9] Найт Э. Ф. Революционный переворот в Турции. СПб.: П. И. Певин, 1914, с. 46.
[450][10] Васильев А. М. Мост через Босфор. М.: Молодая гвардия, 1979, с. 99.
[451][11] Васильев А. М. Мост через Босфор, с. 171.
[452][12] Обозрение Малой Азии, с. 154.
[453][13] Гордлевский В. А. Избр. соч. Т. 3. М.: Изд-во восточной лит-ры, 1962, с. 76.
[454][14] Васильев А. М. Мост через Босфор, 10.
[455][15] Позняньска К. Старая и новая Турция. М.: Наука, 1974, с. 144.
[456][16] Серебрякова М. Н. Семья и семейная обрядность в турецкой деревне (новейшие времена). М.: Наука, 1979, с. 53.
[457][17] Ахмедов М. М., Агабеков Дж. Г. Роль религии и традиции в развитии современного турецкого общества // Актуальные проблемы современной Турции. Баку: Элм, 1988, с. 25.
[458][18] Еремеев Д. Е. На стыке Азии и Европы. Очерки о Турции и турках. М.: Наука, 1980, с. 62.
[459][19] Позняньска К. Старая и новая Турция, с. 105.
[460][20] Цит. по.: Позняньска К. Старая и новая Турция, с. 147.
[461][21] Зеленев Е. И. Османизм и его роль в общественно-политической жизни Сирии. Л.: изд-во ЛГУ, 1990, с. 5.
[462][22] Кочар М. Армяно-турецкие общественно-политические связи в конце ХIХ - начале ХХ веков. Ереван: изд-во Ереванского университета, 1988, с. 145.
[463][23] Куртынова Л. К. Некоторые особенности турецкого буржуазного национализма в период его зарождения. // Ближний и Средний Восток. История, экономика, политика. Ч. 1. М.: Наука, 1987, с. 97.
[464][24] Мандельштам А. Введение // Заревенд. Турция и пантуранизм. Париж: б. г. и., 1930, с. 7.
[465][25] Заревенд. Турция и пантуранизм. Париж: б. г. и., 1930.
[466][26] Арслан. Современная Турция. М.: Красная новь, 1923, с. 25.
[467][27] Арслан. Современная Турция, с. 4.
[468][28] Астахов Г. От султаната к демократической Турции. История кемализма. М.: Гос. изд-во, 1926, с. 76.
[469][29] Колесникова А. А. Народные дома в общественно-политической и культурной жизни Турецкой республики. М.: Наука, 1984, с. 67.
[470][30] Колесникова А. А. Народные дома, с. 74 - 75.
[471][31] Белова К. А. Эволюция общественного идеала в сознании турецкой интеллигенции // Турция: История и современность. М.: Наука, 1988, с. 178.
[472][32] Белова К. А. Эволюция общественного идеала, 178.
[473][33] Новичев А. Д. Крестьянство Турции в новейшие времена. М.: Изд-во восточн. лит-ры, 1959, с. 27.
[474][34] Позняньска К. Старая и новая Турция, с. 105.
[475][35] Ахмедов М. М., Агабеков Дж. Г. Роль религии и традиции в развитии современного турецкого общества, с. 21.
[476][36] Позняньска К. Старая и новая Турция, с. 76.
[477][37] Позняньска К. Старая и новая Турция, с. 76, 81.
[478][38] Данилов Д. И. Средние слои в политической жизни современной Турции в период подготовки и проведения государственного переворота 27 мая 1960 года. М.: Наука, 1968, с. 73.
[479][1] Энгельгардт А. Н. Из деревни. Двенадцать писем. 1872-1887. М.: Мысль, 1987, с. 297.
[480][2] Юшков С. В. Очерки из истории приходской жизни на Севере России в XV-XVII вв. СПб.: тип-фия М.А. Александрова, 1913, с. 10.
[481][3] См.: Кауфман А. Крестьянская община в Сибири. СПб.: тип-фия П. П. Сойкина, 1897. Кауфман А. Русская община. М.: тов-во И. Д. Сытина, 1908. Кауфман А. К вопросу о происхождении русской земельной общины. М.: типолитография И. Н. Кушневев и К, 1907. Качоровский Р. К. Русская община. М.: Трудовой союз, 1905
[482][4] Энгельгардт А. Н. Письма из деревни. Двенадцать писем. 1872-1887. М.: Мысль, 1987.
[483][5] . Качоровский Р. К. Русская община. М.: Трудовой союз, 1905, с. 264 - 265.
[484][6] Швецов С. П. Крестьянская община. Схема ее возникновения и развития. СПб.: типолитография Д. А. Алексеева, 1906, с. 17.
[485][7] Богословский М. Земское самоуправление на русском Севере в XVII веке. М.: Синодальная тип-фия, 1903, с. 192.
[486][8] Островская М. Древнерусский северный мир. Архангельск: губернск. тип-фия, 1912, с. 5.
[487][9] Качоровский К. Р. Русская община: возможно ли, желательно ли ее сохранение и развитие. М.: Трудовой союз, 1890, с. 69.
[488][10] Ефименко А. Исследование народной жизни. М.: В. И. Касперов, 1884, с. 142.
[489][11] Каптерев Н. Характер отношения России к православному Востоку в XVI - XVII столетиях. М.: тип-фия Л. Ф. Снегирева, 1883, с. 15.
[490][12] Медведев И. П. Почему константинопольский патриарх Филофей Коккин считал русских "святым народом" // Славяне и их соседи. М.: б. и., 1990, с. 52.
[491][13] Каптерев Н. Характер отношения России к православному Востоку в XVI - XVII столетиях. М.: тип-фия Л. Ф. Снегирева, 1883, с. 20.
[492][14] Каптерев Н. Характер отношения России к православному Востоку, с. 448.
[493][15] Каптерев Н. Характер отношения России к православному Востоку, с. 23.
[494][16] Сенигов И. Народные воззрения на деятельность Иоанна Грозного. СПб.: типолитография В. А. Вацлина, 1892, с. 13.
[495][17] Пресняков А. Е. Московское царство. Пг.: Огни, 1918, с. 14.
[496][18] Беляев И. Д. Судьба земщины и выборного начала на Руси. М.: тип-фия общ-ва распространения полезных книг, 1905, с. 88.
[497][19] Леонтьев К. Византизм и славянство. М.: имп. общ-во истории и древностей Мос. ун-та, 1876, с. 1.
[498][20] Игнатьев Е. Россия и окраины. СПб.: тип-фия С. М. Проппера, 1906, с. 7.
[499][21] Meyendorff J., р. 20.
[500][22] Сокольский Л. Рост среднего сословия в России как следствие остановки в росте государственной территории. Одесса: губернск. тип-фия, 1907, с. I.
[501][23] Авелиани С. Волнения крестьян в царствование императора Александра I. Сергиев Посад: тип-фия Святотроицкой Сергиевой лавры, 1912, с. 56.
[502][24] Щапов А. Земство и раскол. СПб.: тип-фия тов-ва "Общественная польза", 1862, с. 32 - 33.
[503][25] Щапов А. Земство и раскол, с. 75.
[504][26] Алексеев В. Земские соборы древней Руси. М.: книгоизд-во "Школа", 1915, с. 46.
[505][27] Игнатьев Е. Россия и окраины, с. I.
[506][28] Энгельгардт А. Н. Из деревни. Двенадцать писем. 1872-1887. М.: Мысль, 1987.
[507][29] Богословский М. Земское самоуправление на русском Севере, с. 192.
[508][30] Очирова Т.Н. Присоединение Сибири как евразийский социокультурный вектор внешней политики Московского государства. В сб.: Ерасов Б.С. (ред.) Цивилизации и культуры. Вып. I, М., 1994, с. 145.
[509][31] Ерофеева И.В. Русская имперская идея в истории. В сб.: Панарин С.А. (ред.) Россия и Восток: проблемы взаимодействия. М., 1993, с. 272.
[510][32] Nolde B. La Formation de l'Empire Russe. Paris, 1952, рр. 116-117.
[511][33] Трегубов А.Л. Переселенческое дело в Семипалатинской и Семиреченской областях // Вопросы колонизации. СПб., 1906, т. 6, с. 107.
[512][34] Meyendorff J., р. 15.
[513][35] Meyendorff J., p.16.
[514][36] Huttenbach H.R. The Origins of Russian Imperialism. In: Hunszac T. (ed.) Russian Imperialism from Ivan the Great to the Revolution. New Brunswick, New Jersey, 1974, р. 26.
[515][37] Царевский А.А. Значение Православия в жизни исторической судьбе России. Казань, 1898, с. 3 - 4.
[516][38] Suny R.G. The Revenge of the Past. Stanford, Calif., 1993, р. 2, 5.
[517][39] Федорченко С. Народ на войне. Книга 3. Гражданская война // Литературное наследство. М. : Наука, 1983, с. 23 - 28.
[518][40] Письмо Агапита Диакона императору Юстиниану. In: Ihor Sevcenko. Byzantium and the Slavs. Cambridge, Mass., Harvard ukrainian Research Institute, 1991, р. 535. (“Будучи в высочайшем достоинстве, о император, выше всех почитай возведшего тебя в это достоинство Бога: ибо Он, наподобие своего Небесного Царства, вручил тебе скипетр земного владения, дабы ты научил людей хранить правду и обуздывать произносящих на него хулы: повинуясь как его закону, так и подданными твоими управляя правосудно.”)
[519][41] Там же, с. 541.
[520][42] Прот. И. Мейендорф. Византия и Московская Русь, Paris: YMCA-PRESS, 1990, с. 128 - 129.
[521][43] Д. Оболенский. Связи между Византией и Русью в XI - XV вв. М.: Наука, 1970, с. 5.
[522][44] Цит по: Д. Оболенский. Связи между Византией и Русью в XI - XV вв., с. 6.
[523][45] Цит. по: Г.Г. Литаврин. Политическая теория в Византии с середины VII до начала XIII в. В кн.: З.Д. Удальцова, Г.Г. Литаврин (ред.) Культура Византии. М.: Наука, 1989, с. 80.
[524][46] Helene Ahrweiler. L’Empire Byzantin. In: Maurice Duverger (ed.) La Concept d’Empire. Paris: Presses Univ. des France, 1980, р. 135 - 136.
[525][47] Г.Г. Литаврин. Византийской общество и государство в X - XI вв. М., Наука, 1977, с. 178.
[526][48] Прот. И. Мейендорф. Византия и Московская Русь, с. 314.
[527][49] Цит. по: Г.Г. Литаврин. Политическая теория в Византии, с. 77.
[528][50] Г.Г. Литаврин. Политическая теория в Византии, с. 78.
[529][51] История дипломатия. Т. I. Москва: ОГИЗ, 1941, с. 98.
[530][52] Прохоров Г.М. Повесть о Митяе. Л., 1978.
[531][53] Прот. И. Мейендорф. Византия и Московская Русь.
[532][54] Dimitri Obolensky. Tradition et innovation dans les institutions et programmes politiques de l’Empire Byzantin. In: Dimitri Obolensky. The Byzantine Inheritance of Eastern Europe. L., Variorum Reprints, 1982, p. XVI, 3.
[533][55] Прот. И. Мейендорф. Византия и Московская Русь, с. 22.
[534][56] О.В. Зотов. Московская Русь: геополитика в “сердце земли”. (О ранней микромодели империи). В сб.: Панарин С.А. (ред.) Россия и Восток: проблемы взаимодействия. Ч. I., М.: Институт востоковедения РАН, 1993.
[535][57] Костенко Л. Средняя Азия и водворение в ней русской гражданственности. Спб., 1870, с. 353.
[536][58] Цит по: Граменицкий С.М. Очерк развития образования в Туркестанском крае. Ташкент, 1896, с. 3.
[537][1] Сили Дж. Расширение Англии. СПб., 1903, с. 38.
[538][2] Леруа-Болье П. Колонизация у новейших народов. СПб., 1877, с. 100.
[539][3] Мэхэн А.Т. Влияние морской силы на историю. СПб., 1895, с. 65.
[540][4] Berker E. The Ideas and Ideals of British Empire. Cambridge, 1941, р. 55.
[541][5] Мэхэн А.Т. Влияние морской, с. 65.
[542][6] Сили Дж. Расширение Англии, с. 93.
[543][7] Мэхэн А.Т. Влияние морской, с. 65.
[544][8] Леруа-Болье П. Колонизация у новейших народов, с. 80.
[545][9] Сили Дж. Расширение Англии, с. 7.
[546][10] Morot-Sir E. L'Amerique et le Besoin Philosophique // Revue International de Philosophie Americaine. 1972, N 99-100, p. 5.
[547][11] Хоррабин. Очерк историко-экономической географии мира. М.-Л., 1931, с. 45.
[548][12] Fuller B. The Empire of India. L., 1913, р. 27.
[549][13] Renfordt R.K. The Non-Official British in India to 1920. Delhi etc., 1987.
[550][14] Петровская Е.В. Образ индейца-врага в истории американской культуры. //Политическая мысль и политическое действие. М., 1978, с. 77.
[551][15] Hutchins F. The Illusion of Permanency British Imperialism in India. Princeton, New Jersey, 1967, р. 144.
[552][16] Kiernam V.G. The Lords of Human Kind. Harmondsworth, 1979, р. 43.
[553][17] Ферро М. Как рассказывают историю детям в разных странах. М., 1992, 121.
[554][18] Hutchins F. The Illusion of Permanency, р. 114.
[555][19] Петровская Е.В. Образ индейца-врага в истории американской культуры, с. 141.
[556][20] Morris J. Pax Britanica. The Climax of an Empire. L., 1968, р. 15.
[557][21] Hutchins F. The Illusion of Permanency, р. IX.
[558][22] Spicer Ed. Cycle of Conquest. Tucson, 1970.
[559][23] Солоневич И. Народная монархия. М., 1991, с. 155.
[560][24] Устинов В. Об английском империализме. Харьков, 1901, с. 16.
[561][25] Сили Дж. Расширение Англии, с. 138.
[562][26] Обст Э. Англия, Европа и мир. М. - Л., 1931, с. 54.
[563][27] Гобсон Дж. Империализм, с. 168 - 169.
[564][28] Frounde J. Oceany or England and her Colonies. L., 1886, р. 257.
[565][29] Обст Э. Англия, Европа и мир. М-Л., 1931, с. 27.
[566][30] Wright L.B. Religion and Empire. The Alliance between Piety and Commerce in English Expansion. 1558 - 1925. New York, 1968, р. 82.
[567][31] Porter A. Religion and Empire. // The Journal of Imperial of Imperial and Commonwealth History. Vol. XX, N 3, р. V.
[568][32] Wright L.B. Religion and Empire, р. 151.
[569][33] Wright L.B., р. V.
[570][34] Wright L.B., р. 151.
[571][35] Wright L.B., р. 4 - 5.
[572][36] Wright L.B., р. 68.
[573][37] Wright L.B., р. 5 -6.
[574][38] Greenfeld L. Nationalism. Five Roads to Modernity. Cambridge, Mass., London, 1992, р. 31.
[575][39] Greenfeld L. Nationalism, р. 33.
[576][40] Greenfeld L. Nationalism, р. 47.
[577][41] Цит. по: Greenfeld L. Nationalism, р, 62.
[578][42] Greenfeld L. Nationalism, рр. 57, 60, 61.
[579][43] Greenfeld L. Nationalism, р. 68.
[580][44] Wright L.B. Religion and Empire. The Alliance between Piety and Commerce in English Expansion, р. 57.
[581][45] Boel J. Christian Mission in India. A Sociological Analysis. Amsterdam, 1987, р. 137.
[582][46] Willians C.P. The Ideal of Self-Governing Church. A Study in Victorian Missionary Strategy. Leaden etc., 1990, р. 92 - 95.
[583][47] Boel J. Christian Mission in India, р. 137.
[584][48] Berker E. The Ideas and Ideals of British Empire. Cambridge, 1941, р. 7.
[585][49] Hutchins F. The Illusion of Permanency British Imperialism in India. Princeton, New Jersey, 1967, р. 109.
[586][50] Hutchins F. The Illusion of Permanency, р. 118.
[587][51] Robinson R., Gallagher J. Africa and Victorians. Imperialism and World Politics. New York, 1961, р. 10.
[588][52] Филиппов И.И. Государственное устройство Индии. Ташкент, 1911, с. IV.
[589][53] Moon P.T. Imperialism and World Politics. New York, 1927, р. 67.
[590][54] Blake R. Disraely. N.Y., 1967, р. 523.
[591][55] Dilke Ch. W. Problems of Greater Britain. London, 1890.
[592][56] Frounde J. Oceany or England and her Colonies. L., 1886.
[593][57] Сили Дж. Расширение Англии. СПб., 1903.
[594][58] Устинов В. Об английском империализме. Харьков, 1901, с. 7.
[595][59] Rerard Q. L’Angleterre et l’imperialisme. Paris, 1900, р. 67.
[596][60] Раппопорт С.И. Народ-богатырь. Очерки общественной и политической жизни Англии. СПб., 1900, с. 40 - 41.
[597][61] Казалиан Л. Современная Англия. СПб., 1912, с. 189.
[598][62] Morris Ch. The Pragmatic Movement in American Philosophy. New York, 1970, р. 123.
[599][63] Thornton G. The Imperial Idea and Its Enemies. L., N.Y., 1959, р. 57 - 58.
[600][64] Hutchins F. The Illusion of Permanency, р. 123.
[601][65] Hutchins F. The Illusion of Permanency, р. 103.
[602][66] Creigthon D. The Victorian and the Empire. In: Schuyler R.L., Ausnber H. (eds.) The Making of English History. New York, 1952, р. 561.
[603][67] Willians B. Cecil Rhodes. London, 1921.
[604][68] Цит. по: Гобсон Дж. Империализм, с. 135.
[605][69] Керзон. Положение занимаемое Индией в Британской империи. Ташкент, 1911, с. 5.
[606][70] Вернадский И.В. Политическое равновесие и Англия. СПб., 1877, с. 114 - 115.
[607][71] Леруа-Болье П. Колонизация у новейших народов. СПб., 1877, с. 517.
[608][1] Филиппов Т.И. Речь, произнесенная на заседании Православного Палестинского Общества 2 декабря 1882 года. Спб., 1882, с. 6.
[609][2] Там же, с. 6.
[610][3] Хитрово В.Н. Неделя в Палестине. Спб., 1876, с. 68.
[611][4] Леонтьев К. Восток, Россия и славянство. Т. 1, Спб., 1881, с.73-74.
[612][5] Архангелов С.А. Наша заграничная миссия. Спб., 1899, с.76.
[613][6] Хитрово В.Н. Православие на Святой земле. // Православный Палестинский сборник. Т.1, СПб., 1881, с.96.
[614][7] Дмитриевский А.А. Императорское Православное Палестинское Общество и его деятельность (1882 — 1907). СПб., 1907, с.176.
[615][8] Леонтьев К. Восток, Россия и славянство. Т. 1, Спб., 1881, с.122.
[616][9] Куропаткин А.К. Россия для русских. Цит. по: Россия, Царьград и проливы. Пг., 1915, с. VI.
[617][10] Филарет, митрополит Московский и Коломенский. Сборник мнений и отзывов по делам Православной Церкви на Востоке. Спб., 1899.
[618][11] Там же. с.170.
[619][1] Кизеветтер. Крестьянство в России // Крестьянская Россия. Т. II - III. Прага: изд-во "Крестьянская Россия", 1923, с. 8.
[620][2] Беляев И. Д. Крестьяне в России. М.: тип-фия изд-ва "Общественная польза", 1903, с. 17.
[621][3] Кизеветтер. Крестьянство в России, с. 55.
[622][4] Цит. по: Кизеветтер. Крестьянство в России, с. 55.
[623][5] Кизеветтер. Крестьянство в России, с. 9.
[624][6] Рахматуллин М. А. Крестьянское движение в Великоросских губерниях в 1826-1857 гг. М.: Наука, 1990. с. 16.
[625][7] Тихомиров Л. Монархическое государство. Мюнхен: издание технического центра, 1923, с. 112.
[626][8] Цит. по: Крестьянское движение в революции 1905 года. В документах. Под ред. Н. Карпова. Л.: Государственное изд-во, 1926, с. 115.
[627][9] Цит. по: Крестьянское движение в революции 1905 года, с. 11.
[628][10] Фирсов Н. Пугачевщина. Опыт социально-психологической характеристики. СПб.: издание тов-ва Н. О. Вольфа, 1912, с. 15.
[629][11] Крестьянское движение в революции 1905 года, с. 105.
[630][12] Крестьянское движение в революции 1905 года, с. 128.
[631][13] Цит. по: Солоневич И. Л. Народная монархия. М.: Феникс, 1991, с. 33.
[632][14] Островская М. Древнерусский северный мир. Архангельск: губернская тип-фия, 1912, с. 86 - 93.
[633][15] Островская М. Древнерусский северный мир, с. 17.
[634][16] Кретов Ф. Крестьянство в революции 1905 года. М.- Л.: Московский рабочий, 1925, с. 58.
[635][17] Рахматуллин М. А. Крестьянское движение в Великоросских губерниях, с. 130.
[636][18] Шаховской М. Волнения крестьян. Историческая справка. СПб.: тип-фия СПб. градоначальства, 1907, с. 56.
[637][19] Цит. по: Шаховской М. Волнения крестьян, с. 74 - 76.
[638][20] Шаховской М. Волнения крестьян, с. 12.
[639][21] Фирсов Н. Пугачевщина, с. 147.
[640][22] Кретов Ф. Крестьянство в революции 1905 года, с. 59.
[641][23] Кретов Ф. Крестьянство в революции 1905 года, с. 59.
[642][24] Кретов Ф. Крестьянство в революции 1905 года, с. 56.
[643][25] Гуревич А. Л. Былое. 1906. - N 1. С. 903. Цит. по: Шилов А. А. (ред). Девятое января. Л.- М.: Государственное изд-во, 1925, с. 90.
[644][26] Гуревич А. Л. Былое, с. 101.
[645][27] Гакстгаузен А. Исследования внутренних отношений народной жизни и в особенности сельских учреждений. М.: тип-фия А. И. Мамонтова, 1876, с. 21.
[646][28] Фирсов Н. Н. Разинщина как социальное и психологическое явление народной жизни. М.: Государственное изд-во, 1920, с. 52.
[647][29] Фирсов Н. Н. Разинщина, с. 52,
[648][30] Григорьев А. // Время. — 1992. — N 9, с. 10.
[649][31] Фирсов Н. Н. Разинщина, с. 53,
[650][32] Фирсов Н. Н. Разинщина, с. 12,
[651][33] Юшков С. В. Очерки по истории приходской жизни на Севере России. XV - XVII вв. СПб.: тип-фия М. А. Александрова, 1913, с. 2 - 3.
[652][34] Юшков С. В. Очерки по истории приходской жизни на Севере России, с. 3.
[653][35] Соколов П. П. О значении приходов до XVIII в. Ярославль: губ. тип-фия, 1895, с. 25.
[654][36] Папков А.А. Вера и Церковь. М.: типолитография В. Чичерина, 1990, с. 410.
[655][37] Юшков С. В. Очерки по истории приходской жизни на Севере России, с. 110.
[656][38] Соколов П. П. О значении приходов, с. 26.
[657][39] Иеромонах Михаил. Маленькая церковь. Священник и его прихожане. М.: тип-фия Н. Д. Состина, 1904, с. 33.
[658][1] Атамян С. Армянская община. Историческое развитие социального и идеологического конфликта. М.: изд-во политич. литературы, 1955, с. 67.
[659][2] Атамян С. Армянская община, с, 67.
[660][3] Атамян С. Армянская община, с. 4.
[661][4] Атамян С. Армянская община, с. 5.
[662][5] Атамян С. Армянская община, с. 72.
[663][6] Тер-Минасян А. Безальтернативной демократии не бывает. // Зеркало мировой прессы. - Ереван. - 1991. - N 9.
[664][7] Атамян С. Армянская община, с. 137.
[665][1] М. Саркисян. Армения перед миром современных глобальных проблем. Ереван, 1996. (Рукопись)
[666][2] Даштенц Х. Зов пахаря. Ереван: Советакан грох, 1986, с. 359.
[667][3] Даштенц Х. Зов пахаря, с. 351.
[668][4] Алиев Г. З. Турция в период правления младотурок. М.: Наука, 1972, с. 109.
[669][5] Геллерт П. Операция "Ататюрк". // Новое время. - 1960. - N2, с. 23.
[670][6] Данилов В. И. Турция восьмидесятых: от военного режима до "ограниченной демократии". М.: Наука, 1991, с. 39.
[671][7] Цит. по: Гасанова Э. Ю. Идеология буржуазного национализма в Турции в период младотурок (1908 - 1914). Баку: изд-во АН Аз. ССР, 1966, с. 148.
[672][1] Фирсов Н. Пугачевщина. Опыт социально-психологической характеристики, с. 120.
[673][2] Цит. по Спиридович А. И. Партия социалистов-революционеров. Пг.: военная тип-фия, 1918, 90.
[674][3] Цит. по Спиридович А. И. Партия социалистов-революционеров, с. 173.
[675][4] Авелеани С. Земской вопрос в программе партии социалистов-революционеров. Пг.: б.и., 1917, с. 10.
[676][5] Авелеани С. Земской вопрос в программе партии социалистов-революционеров, с. 20.
[677][6] Кабанов Н. Областное самоуправление. Киев: б.и., 1917, с. 8.
[678][7] Спиридович А. И. Партия социалистов-революционеров и ее предшественники, с. 38.
[679][8] Цит. по: Спиридович А. И. Партия социалистов-революционеров и ее предшественники, с. 17.
[680][9] Цит. по: Данилов В. П., Ким М. П., Троякин М. В. Советское крестьянство. Краткий очерк истории (1917-1990). М.: Изд-во политич. лит-ры, 1975, с. 162.
[681][10] Ланщиков А., Слуцкий А. Крестьянство вчера и сегодня. М.: Современник, 1990, с. 147.
[682][11] Данилов В. П., Ким М. П., Троякин М. В. Советское крестьянство, с. 141.
[683][12] Данилов В. П., Ким М. П., Троякин М. В. Советское крестьянство, с. 142 - 143.
[684][13] Знаменский П. Приходское духовенство в России во время реформ Петра. Казань: университетская тип-фия, 1873, с. 19.
[685][14] Иванов М. И. Сельское духовенство в Тверской губернии XVIII и начала XIX столетия в отношении к крепостному праву. Тверь: типолитография М. В. Блинова, 1905, с. 19.
[686][15] Знаменский П. Приходское духовенство в России, с. 15 - 16.
[687][16] Знаменский П. Приходское духовенство в России, с. 14.
[688][17] Знаменский П. Приходское духовенство в России, с. 14.
[689][18] Знаменский П. Приходское духовенство в России, с. 55.
[690][19] Знаменский П. Приходское духовенство в России, с. 486.
[691][20] Знаменский П. Приходское духовенство в России, с. 478.
[692][21] И.М. Концевич. Оптина пустынь и ее время. Holy Trinity Monastery, Jordanville, N.Y.: типография преп. Иова Почаевского, 1970, с. 44 - 45.
[693][22] Литвак Б. Г. Крестьянское движение в России в 1773-1904 годах. М.: Наука, 1989, с. 206.
[694][23] Цит. по: Литвак Б. Г. Крестьянское движение в России, с. 206.
[695][24] Конквест Р. Жатва скорби. London: Overseas Publication Interchange Ltd, 1988, с. 160.
[696][25] Конквест Р. Жатва скорби, с. 162.
[697][26] Митрофанов А. Самодеятельность советского крестьянства в великой компании. Екатеринбург: Государственное изд-во, 1921, с. 3.
[698][27] Стопанин А.М. Очерки новой деревни и партработы в ней. По материалам Волокамского уезда. М.: Московский рабочий, 1926, с. 49.
[699][28] Силин В. К. Ведущая роль рабочего класса в коллективизации сельского хозяйства. Ярославль: Верхневолжское книжное изд-во, 1973, с. 60.
[700][29] Силин В. К. Ведущая роль рабочего класса, с. 60.
[701][30] Конквест Р. Жатва скорби, с. 163.
[702][31] Яковлев Н. Наша деревня в новом и старом. М. - Л.: Государственное изд-во, 1925, с. 125.
[703][32] Яковлев Н. Наша деревня в новом и старом, с. 63.
[704][33] Зараев М. По следам Смоленского архива. М.: Советский писатель, 1990, с. 254.
[705][34] Конквест Р. Жатва скорби, с. 235.
[706][35] Уласевич Л. Прения по докладу //Основные вопросы коллективизации. Дискуссия в Комакадемии. М.: издание Комакадемии, 1930, с. 21.
[707][36] Уласевич Л. Прения по докладу, с. 18.
[708][37] Из дневника Ф. Д. Покровского // Документы свидетельствуют. Под ред. В. П. Данилова и Н. П. Нивницкого. М.: изд-во политической литературы, 1989, с. 308.
[709][38] Конквест Р. Жатва скорби, с. 160.
[710][39] Конквест Р. Жатва скорби, с. 240.
[711][40] Уласевич Л. Прения по докладу, с. 20.
[712][41] Бахтин В. "Ни одного анекдота. Ну и правительство!"// Смена. - 1992. - 4 октября, с. 307.
[713][42] Конквест Р. Жатва скорби, с. 131.
[714][43] Бахтин В. "Ни одного анекдота. Ну и правительство!", с. 3.
[715][44] Конквест Р. Жатва скорби, с. 231.
[716][45] Цит. по: Конквест Р. Жатва скорби, с. 259.
[717][46] Анохина А. А. Шмелева П. Н. Колхозы и быт колхозников. М.: Наука, 1975, с. 261.
[718][47] Цит. по: Федоров Е. Антирелигиозная пропаганда в деревне. М.: Знание, 1925, с. 8.
[719][48] Стопанин А.М. Очерки новой деревни и партработы в ней, с. 63.
[720][49] Голубых Н. Очерки глухой деревни. М. - Л.: Государственное изд-во, 1926, с. 117.
[721][50] Федоров Е. Антирелигиозная пропаганда в деревне, с. 4.
[722][51] Ленинградские рабочие в деревне // Итоги летних рабочих отпусков в 1929. Под ред. Н. Маторих. Л.: Прибой, 1925, с. 11 - 12.
Дата добавления: 2015-12-01; просмотров: 577;