Основные теоретические положения, лежащие в основании историко-этнологических исследований 2 страница
[171][24] Маркарян Э.С. и др. Культура жизнеобеспечения и этнос. Опыт этнокультурного исследования (на примере армянской сельской культуры). Ереван: Изд-во АН Арм. ССР, 1983, с.27.
[172][25] Lowie R.H. Subsistence // Boas F. (ed.) General Anthropology. Boston, 1938.
[173][26] Крупник И.И. Арктическая этнология, с. 14 - 15.
[174][27] Крупник И.И. Арктическая этнология, с. 16.
[175][28] Маркарян Э.С. и др. Культура жизнеобеспечения и этнос, с.36.
[176][29] В.И.Козлов. Основные проблемы этнической экологии. // Этнографическое обозрение, 1983, N 1, с. 13.
[177][30] Маркарян Э.С. и др. Культура жизнеобеспечения и этнос, с. 9.
[178][31] В.И.Козлов. Основные проблемы этнической экологии, с. 13.
[179][32] Nanda S. Cultural Anthropology, р. 57 - 58.
[180][33] Н.М. Лебедева. Психологические аспекты этнической экологии, с. 101 - 102.
[181][34] Маркарян Э. и др. Культура жизнеобеспечения..., с. 91.
[182][35] Крупник И. И. Арктическая этноэкология, с. 231.
[183][36] Nanda S. Cultural Anthropology, р. 52.
[184][37] В.И. Козлов. Содержание понятия и его экологические аспекты. В сб.: Этническая экология, с. 27 - 28.
[185][38] Н.М. Лебедева. Психологические аспекты этнической экологии, с. 101.
[186][39] Крупник И. И. Арктическая этноэкология, с. 6.
[187][40] Водовозова Е. Финляндия. // Мир Божий, 1899. - N 9. с. 3.
[188][41] Народы России. Финны, эсты, карелы и ливы. СПб.: тип-фия тов-ва "Общественная польза", 1878, с. 4.
[189][42] Пуцикович Ф. Ф. Финны. СПб.: П. В. Куковников, 1909, с. 6 - 7.
[190][43] Водовозова Е. Финляндия, с. 7.
[191][44] Водовозова Е. Финляндия. // Мир Божий. - 1899. - N 10, с. 9.
[192][45] Мелюков А. Очерки Финляндии //Морской сборник. - 1853. - Т. ХХIII. - N 8, с. 257.
[193][46] Цит. по: Суни Л. Очерк общественно-политического развития Финляндии. Л.: Наука, Ленинградское отделение, 1979, с. 104.
[194][47] Суни Л., с. 121.
[195][48] Цит. по: Суни Л., с. 126.
[196][49] Цит. по: Суни Л., с. 131.
[197][50] А-ва Е. Очерки Финляндии. // Иллюстрированный листок. - 1863. - N 8, 212.
[198][51] Лезин А. Финляндия. М.: тов-во И. Д. Сытина, 1906, с. 5.
[199][52] Водовозова Е. Финляндия, с. 7.
[200][53] Лезин А. Финляндия, с. 5.
[201][54] А-ва Е. Очерки Финляндии, с. 226 - 227.
[202][1] Э.С.Маркарян. Проблема целостного исследования культуры в антропологии США. В сб.: Е.А. Веселкин, В.А. Тишков (ред.) Этнология в США и Канаде. М.: 1989, сс. 16 — 17.
[203][2] John Thоmpson. Ideology and Modern Culture. Critics Social Theory in the Era of Mass Communication. Oxford: Polity Press, 1990, р. 127.
[204][3] John Thоmpson, р. 129.
[205][4] Э.А. Орлова. Введение в социальную и культурную антропологию. Москва: Издательство МГИК, 1994, с. 13.
[206][5] Edward B. Tylor. Primitive Culture: Researches into the Development of Mythology, Philosophy, Religion, Art, and Custom. Vol. I. London: John Murray, 1903, p. 1.
[207][6] Э.В. Соколов. Культурология. Очерки теории культуры. М.: Интерпракс, 1994, с. 70 - 71.
[208][7] Bronislav Malinovski. A Scientific Theory of Culture and Other Essays. Chapel Hill, NC, University of North California Press, 1931.
[209][8] Э.В. Соколов. Культурология. Очерки теории культуры. М.: Интерпракс, 1994, сс. 103 - 104.
[210][9] Э.С.Маркарян. Проблема целостного исследования культуры в антропологии США. В сб.: Е.А. Веселкин, В.А. Тишков (ред.) Этнология в США и Канаде. М.: 1989, с. 16.
[211][10] A.R. Redcliffe-Brown. A Natural Science of Society. Glencoe, IL: Free Press, 1957, p. 106.
[212][11] A.R. Redcliffe-Brown. Structure and Function in Primitive Society. Cambridge: Cambridge University Press, 1952, p. 176.
[213][12] Chris Jenks. Culture. L., NY.: Routledge, 1993, р. 40.
[214][13] T. Parsons. The Social System. London: Routledge and Kegan Paul, 1951, p. 15.
[215][14] T. Parsons. The Social System, p. 4.
[216][15] T. Parsons. The Pount of View of the Author. In: M. Black (ed.) The Social Theories of Talcott Parsons. Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall, 1961, p. 342.
[217][16] Schmid, Michael. The Concept of Сulture and Its Place within a Theory of Social Action. In: Munch, R., Smelser N.J. Theory of Culture. Berkeley, Los Angeles, Oxford: Univ. of Calif. Pr., 1992, р. 92.
[218][17] M. Harris. The Rise of Anthropology Theory. New York: Thomas Y. Crowell, 1968, p. 328.
[219][18] A.L. Kroeber, C. Kluckhohn. Culture: A Сritiсal Review of Concepts and Difinitions. New York: Vintage Book, 1952, р. 181, 189.
[220][19] A.L. Kroeber. The Nature of Culture. Chicago: The University of Chicago Press, 1952, р. 5.
[221][20] A. Kroeber. Superorganic. // American Anthropologist. Vol. XIX, 1917, p. 192.
[222][21] М.А. Чегинец. Концепция культуры А.Л. Кребера. СПб., 1989, с. 13. (Афтореферат)
[223][22] A.L. Kroeber. The Nature of Culture, р. 5.
[224][23] Э.В. Соколов. Культурология. Очерки теории культуры. М.: Интерпракс, 1994, с. 192.
[225][24] Kroeber A., Parsons Т. The Concept of Сultural Systems. // Amer. Social. Rev. 1958. Vol. 23.
[226][25] Э.С.Маркарян. Проблема целостного исследования культуры в антропологии США. В сб.: Е.А. Веселкин, В.А. Тишков (ред.) Этнология в США и Канаде. М.: 1989, с. 20.
[227][26] В.Е. Давидович, Ю.А. Жданов. Сущность культуры. Ростов: издательство Ростовского университета, 1979, с. 42.
[228][27] White L.A. Culturological and Psychological Interpretations of Human Behaviour//American Sociological Review. December. 1947. Цит. по: Э.А. Орлова. Введение в социальную и культурную антропологию. Москва: Издательство МГИК, 1994, с. 20.
[229][28] Leslie A. White. The Science of Culture: A Study of Man and Civilization. New York, Farrar, Straus and Cudahy, 1949, p. 363.
[230][29] John Thоmpson. Ideology and Modern Culture. Critics Social Theory in the Era of Mass Communication. Oxford: Polity Press, 1990, р. 131.
[231][30] John Thоmpson. Ideology and Modern Culture. Critics Social Theory in the Era of Mass Communication. Oxford: Polity Press, 1990, р. 131.
[232][31] Geertz Cl. Interpretation of Culture. New York: Basic Books, 1973, p. 5.
[233][32] Crane, D. Introduction: The Challenge of the Sociology of Culture to Sociology as a Discipline. In: Crane, Diana, ed. The Sociology of Culture. Emerging Theoretical Perspectives. Oxford, UK and Cambridge, USA: Blackwell, 1994, с. 7.
[234][33] Spiro M.E. Culture and Human Nature. Theoretical Papers. Chicago and L.: The Univ. of Chicago Pr., 1987, р. 26.
[235][34] В.Е. Драч (ред.) Культурология. Ростов-на-Дону: Феникс, 1995, с. 12.
[236][35] Маркарян Э.С. Об исходных методологических предпосылках исследования этнических культур. В кн.: Методологические проблемы этнических культур. Материалы симпозиума. Ереван, изд-во АН Арм.ССР: 1978, с. 8 - 9.
[237][36] Э.С. Маркарян. Теория культуры и современная наука. М.: 1983, с. 135, 98.
[238][37] А.Я. Флиер. Культурогенез. Москва: Российский институт культурологии, 1995, с. 72 - 73, 115, 17 - 18.
[239][38] Charles H. Cooley. Social Organization. New York: Scribner’s Sons, 1909, p. 199.
[240][39] Royce A. P. Ethnic Identity: Strategies of Diversity. Bloomington: Indiana University Press, 1982, р. 33.
[241][40] Lewis Coser. The Function of Social Conflict. New York: The Free Press; London: Collier Macmillan Limited, 1964, р. 48.
[242][41] Coser L., р. 151.
[243][42] Schermerhorn R. A. Comparative Ethnic Relations: A Framework for Theory. New York: Random House, 1970, р. 85.
[244][43] Schermerhorn R. A., р. 57.
[245][44] Pуе L. W. Politics, Personality, and National Building: Burma's Search for Identity. New Haven and London: Yale University Press, 1962, р. 151.
[246][45] Pуе L. W., р. 151.
[247][46] Кауфман А. Переселение и колонизация. СПб., 1905, с. 3.
[248][47] Там же, с. 6.
[249][48] Кауфман А., с. 56.
[250][49] Сокольский Л. Рост среднего сословия в России. Одесса, 1912, с. 1.
[251][50] Кауфман А., с. 183.
[252][51] Там же.
[253][52] Дуров А.В. Краткий очерк колонизации Сибири. Томск, 1891, с. 11.
[254][53] Южаков С.Н. Англо-русская распря. СПб., 1885, с. 57.
[255][54] Кауфман А., с. 11.
[256][55] Шавров Н. Русская колонизация на Кавказе // Вопросы колонизации, СПб., 1911, т. 8, с. 12.
[257][56] Хворостанский П. Киргизский вопрос в связи с колонизацией степи. // Вопросы колонизации. Спб., 1907, т.1, с. 92.
[258][57] Там же, с. 62.
[259][58] Кауфман К.П. фон. Проект Всеподданнейшего отчета по гражданскому управлению и устройству в областях Туркестанского генерал-губернаторства. 7 ноября 1867 - 25 марта 1881. СПб., 1885, с. 169.
[260][59] Pierce R.A. Russian Central Asia. 1867-1917. Berkeley, Los Angeles, 1966, с. 111.
[261][60] Драницын Д. Колонизационные задачи в Закаспийской области // Вопросы колонизации. - СПб., 1910, т. 7, 146.
[262][61] Трегубов А.Л. Переселенческое дело в Семипалатинской и Семиреченской областях // Вопросы колонизации. СПб., 1906, т. 6, с. 105.
[263][62] Трегубов А.Л., с. 112.
[264][63] Хворостинский П. Киргизский вопрос в связи с колонизацией степи // Вопросы колонизации. СПб, 1907, т. 1, с. 62.
[265][64] Хворостинский П., с. 91.
[266][65] Шавров Н. Новая угроза русскому делу в Закавказье. СПб., 1911 с. 37.
[267][66] Чарушин А. Переселение в бытовом его отношении // Беседа, 1906, N 9, 327.
[268][67] Кауфман А., с. 107.
[269][68] Марков Е. Россия в Средней Азии. СПб., 1901, с. 254.
[270][69] Березовский В. Причины неурядиц на Кавказе. СПб., 1908, с. 1.
[271][70] Марков Е., с. 111.
[272][71] Попов А. Желтый вопрос в Приамурье // Вопросы колонизации. СПб, 1911, т. 7, с. 98.
[273][72] Pipes R. Reflection of the Nationality Problems in the Soviet Union. In: Glaser R., Moynihan D. (eds.). Ethnicity. Cambridge, Mass, 1975, р. 456.
[274][73] Walleace D.M. Russia. L., Paris, N.Y., Malburne, 1905, V. I, р. 102.
[275][74] Walleace D.M. Russia. V. I, р. 200.
[276][75] Погожев В.П. Кавказские очерки. Спб., 1910, 164.
[277][1] Eisenstadt S.N. Tradition, Change, and Modernity. N.Y., 1973, р. 151.
[278][2] Pye, L. Politics, Personality, and National Building. New Haven and London, 1962, p. 37.
[279][3] Pye, L., р. 287.
[280][4] Despres L. Ethnicity, and Resource Competition in Plural Societies. The Hague - Paris, 1975, p. 2.
[281][5] Осипова О.А. Американская социология о традициях в странах Востока. М., Наука. Главная редакция восточной литературы: 1985, с. 90.
[282][6] Осипова О.А., с. 88.
[283][7] Осипова О.А., с. 22 - 23.
[284][8] Rudolph L.I. and Rudolph S.H. The Modernity and Tradition: Political Development in India. Chicago, London, 1967. Цит. по: Осипова О.А., с. 92.
[285][9] Riggs F. Administration in Developing Countries: The Theory of Prismatic Society. Boston, 1964. Цит. по: Осипова О.А., с. 85.
[286][10] Rouce A.P. Ethnic Identity: Strategies of Deversity. Bloomington, 1982, p. 137.
[287][11] E. Shils. Tradition. London, Boston: Faber and Faber, 1981, р. 13, 15.
[288][12] Петер Штомпка. Социология социальных изменений. Москва: Аспект Пресс, 1996, сс. 90, 96.
[289][13] Маркарян Э.С. Узловые проблемы теории культурной традиции. / Советская Этнография, 1981, N 2, с. 87.
[290][14] Чистов К.В. Традиция, “традиционное общество” и проблема варьирования. // Советская этнография, 1981, N 2, с. 106
[291][15] Маркарян Э.С. Культурная традиция и задача дифференциации ее общих и локальных проявлений. В кн.: Методологические проблемы этнических культур. Материалы симпозиума. Ереван, изд-во АН Арм. ССР: 1978, с. 88.
[292][16] Абрамян Э.Г. Инновация и стереотипизация как механизмы развития этнической культуры. В кн.: Методологические проблемы этнических культур. Материалы симпозиума. Ереван, изд-во АН Арм. ССР: 1978, с. 93.
[293][17] Там же, с. 91.
[294][18] Соколов Э.В. Традиция и культурная преемственность. Советская Этнография, 1981, N 3
[295][19] Власова В.Б. Об исторических типах традиционной ориентации. Советская Этнография, 1981, N 2, с. 112.
[296][20] Маркарян Э.С. Узловые проблемы теории культурной традиции, с. 80-81.
[297][21] E.S. Markarian. Tradition as an Object of System Study. // World Futures. 1992. Vol. 34, p.157.
[298][22] E.S. Markarian. Tradition as an Object of System Study, p. 162.
[299][23]Edward Shils. Tradition. L., Boston: Faber and Faber, 1981, р. 257-258,
[300][24] Арутюнов С. А. Народы и культура: развитие и взаимодействие. Москва: 1989, 160.
[301][25] Маркарян Э.С. Проблема целостного исследования культуры в антропологии США. В сб.: Е.А. Веселкин и В.А. Тишков (ред.) Этнология в США и Канаде. М.: 1989, с. 35.
[302][26] Осипова О.А., с. 97.
[303][27] Eisenstadt S.N. Tradition, Change, and Modernity. . New York, Sydney, Toronto: John Wiley, 1973, , р. 124.
[304][28] Shils, E. Charisma, order and status. // American Sociological Review. 1965, Vol. 30, N 2 (April), p. 201.
[305][29] Ш.Айзенштадт. Конструктивные элементы великих революций: культура, социальная структура, история и человеческая деятельность. // THESIS. Теория и история экономических и социальных институтов и систем. 1993, Т. 1, Nо. 2 (Sh. N. Eisenstadt. Frameworks of the Great Revolutions: Culture, Social Structure, History and Human Agency. //International Social Science Journal, August 1992, v.44, No. 133), сс. 207 - 208.
[306][30] Eisenstadt S.N., р. 253.
[307][31] Eisenstadt S.N., р. 146.
[308][32] Eisenstadt S.N., р. 139.
[309][33] Redfield R. Peasant Society and culture. An Anthropological Approach to Ccivilization. Chicago: The University of Chicago Press, 1956.
[310][34] Eisenstadt S.N., рр. 51 - 52.
[311][35] Eisenstadt S.N., р. 138.
[312][36] Edward Shils. Centre and Periphery. In: The Logic of Personal Klowledge. Essays Presented to Michael Polonai on his Seventieth Birthday. London: Routledge and Kegan Paul, 1961, р. 117.
[313][37] Edward Shils. Centre and Periphery, 118.
[314][38] Eisenstadt S.N., р. 139.
[315][39] Eisenstadt S.N., р. 139.
[316][40] Осипова О.А., с. 97.
[317][41] Eisenstadt S.N., р. 140.
[318][42] Eisenstadt S.N., р. 359.
[319][43] Eisenstadt S.N. Socialism and Tradition. // Socialism and tradition. Jerusalem, 1976, рр. 10. Цит. по: Осипова О.А., с. 60.
[320][44] Eisenstadt S.N. Socialism and Tradition. рр. 10-11. Цит. по: Осипова О.А., с. 60.
[321][45] E. Shils. Tradition. London, Boston: Faber and Faber, 1981.
[322][46] Van den Berghe P. L. The Ethnic Phenomenon. New York, Oxford: 1981, р. 251.
[323][47] Mast R. Ethnicity and National Building. In: Wendel B. and Freeman W. (eds.) Ethnicity and National Building. London: 1974, p. 65.
[324][48] Royce A. P. Ethnic Identity: Strategies of Diversity. Bloomington: 1982, p. 43.
[325][49] De Vos. G. Role of Ethnicity in Social History. In: de Vos G. Romanucci-Ross L. (eds.), Ethnic Identity. Cultural Continuities and Change. Palo Alto, Calif.: 1973, p. 9.
[326][50] Enloe C. Ethnic Conflict and Politic Development. Boston; 1973, p. 15.
[327][51] Freeman W., р. 235.
[328][52] Deveraux G. Ethnopsychoanalysis. Berkeley, Los Angeles, London, 1978, p. 145.
[329][53] Romanucci-Ross L. Italian Ethnic Identity and Transformation. In: de Vos G. Romanucci-Ross L. (eds.), Ethnic Identity. Cultural Continuities and Change. Palo Alto, Calif.: 1973, p.222.
[330][54] Barth F., р. 11.
[331][55] Barth F., р. 14.
[332][56] Barth F., р. 15.
[333][57] Van den Berghe P. L. The Ethnic Phenomenon. New York, Oxford: Elsevier, 1981, р. 254 - 255.
[334][58] Levy S. B. Shifting Patterns of Ethnic Identification Among the Hassidim. In: Bennett I. W. The New Ethnicity: Perspectives from Ethnology. St. Paul, New York etc.: 1973, р. 259.
[335][59] Gokalp Z. Turkish Nationalism and Western Civilisation. New York: Columbia University Press, 1959.
[336][60] Березовский В. Причины неурядиц на Кавказе. СПб.: Русская скоропечатня, 1908, с. 8.
[337][61] Канадпев И. В. Очерки Закавказской жизни. СПб.: тип-фия А. Е. Колпынского, 1902, с. 97.
[338][62] Наапет Кучак. Крунк. (Перевод В. Брюсова.) В кн.: Поэзия Армении с древнейших времен до наших дней в переводах русских поэтов. М., 1975, с. 231.
[339][63] Цит. по: Хечумян В. К добрым временам // Литературная Армения. - 1983. - N I, с. 54 - 55.
[340][64] Там же, с. 55.
[341][65] Зейтунцян П. Пьесы. Ереван, 1981, с. 129 - 130.
[342][66] Сегаль И. Л. Крестьянское землевладение в Закавказье, с. 29.
[343][67] Сегаль И. Л. Крестьянское землевладение в Закавказье. Тифлис: тип-фия К. П. Козловского, 1912, с. 5.
[344][68] Акопян М. В. Сельская община в Восточной Армении во второй половине ХIХ - начале ХХ веков. Ереван: изд-во АН Арм. ССР, 1988, с. 46.
[345][69] Акопян М. В. Сельская община в Восточной Армении, с. 57.
[346][70][346] Давыдов А. Д. Сельская община и патронимия в странах Ближнего и Среднего Востока. М.: Наука, 1979
[347][71] Акопян М. В. Сельская община в Восточной Армении, с. 93.
[348][72] Егиазаров С. А. Исследование по истории учреждений в Закавказье. Сельская община. Ч. 1. Казань: губернск. тип-фия, 1889, с. 481.
[349][73] Акопян М. В. Сельская община в Восточной Армении, с. 112.
[350][74] Акопян М. В. Сельская община в Восточной Армении, с. 22.
[351][75] Шопен И. Исторический памятник состояния Армянской области в эпоху присоединения ее к Российской империи. СПб.: тип-фия Академии Наук, 1852, с. 484.
[352][76] Культура жизнеобеспечения и этнос. Ереван: изд-во АН Арм. ССР, 1983, с. 11.
[353][77] Акопян М. В. Сельская община в Восточной Армении, с. 25.
[354][78] Тер-Саркисянц А. Е. Современная семья у армян. М.: Наука, 1972, с. 118.
[355][79] Акопян М. В. Сельская община в Восточной Армении, с. 29.
[356][80] Канадпев И. В. Очерки Закавказской жизни, с. 99.
[357][81] Канадпев И. В. Очерки Закавказской жизни, с. 100.
[358][82] Приемский М. Армяне и события на Кавказе. М.: тип-фия общества распространения полезных книг, 1907, с. 7.
[359][83] Баранов Е. Война с Турцией и армяне. М.: тип-фия тов-ва И. Д. Сытина, 1915, с. 27.
[360][84] Дживелегов А. К. Армяне в России. М.: тип-фия "Общественная польза", 1906, с. 29 - 30.
[361][85][361] Дживелегов А. К. Армяне в России, с. 31.
[362][86] Всеподданейший отчет за 8 лет управления Кавказом Генерал-Адьютанта гр. Воронцова-Дашкова. СПб.: Государственная тип-фия, 1913, с. 7.
[363][87] Всеподданейший отчет за 8 лет управления Кавказом, с. 7.
[364][88] Дживелегов А. К. Армяне в России, с. 35.
[365][89] Атамян С. Армянская община. Историческое развитие социального и идеологического конфликта. М.: изд-во политич. литературы, 1955, с. 17.
[366][90] Дживелегов А. К. Армяне в России, с. 15.
[367][91] Вадин В. Кавказские наброски. СПб.: Пушкинская скорпечатня, 1907, с. 32.
[368][92] Армянская революционная Дашнакцутюн. Программа партии. Баку: тип-фия газеты "Баку", 1907.
[369][93][369] Парсамян. В.А. История армянского народа, с. 47.
[370][94] Кочарян Г.А. Нагорный Карабах. Баку, 1925, с. 36.
[371][95] Парсамян. В.А. История армянского народа, с. 7.
[372][96] Канадпев И.В. Очерки Закавказской жизни, с. 165 - 166.
[373][97] Кочарян Г.А. Нагорный Карабах, с. 27.
[374][98] Авакян Р. Молодость древнего города. Ереван: Айастан, 1968, с. 54 - 55.
[375][99] В. Асриян. Я больше не изгнанник. Ереван, 1947, с. 39. (На арм. яз.)
[376][100] Александропулос М. Путешествие в Армению. М.: Прогресс, 1985, с. 135.
[377][101] Эмин Г. Семь песен об Армении. Ереван, 1970, с. 40.
[378][102] Карапетян Э. Т. Этнические особенности семьи.// Этносоциология Еревана. Ер.: изд-во АН Арм. ССР, 1986, 118.
[379][103] Там же, с. 116.
[380][104] Варданян М. Современное состояние свадебной обрядности. В сб.: Население Еревана., с. 159.
[381][105] Карапетян Э. Т., с. 146.
[382][106] Тер-Саркисянц А. Е. Современная семья у армян. М.: Наука, 1972, с. 80 - 89.
[383][1] Redfield R. Peasant Society and Culture. An Anthropological Approach to Civilisation. Chicago: The University of Chicago Press, 1956.
[384][2] М. Коул, С. Скрибнер. Культура и мышление. М.: Прогресс, 1977, с. 12.
[385][3] М. Коул, С. Скрибнер, с. 20.
[386][4] А.А. Белик. Психологическая антропология. История и теория. М.: участок оперативной полиграфии Института этнологии и антропологии РАН, 1993, с. 49 - 50.
[387][5] Allport G.W. The Nature of prejudice. Garden city, new York, Doubleday Anchor Books Doubleday and Company, Inc, 1958, ð. 26 -27.
[388][6] Allport G.W., p. 9 - 10.
[389][7] Said E. Culture and Imperialism. London, 1994.
[390][8] Royce A.P. Ethnic Identity. Bloomington, 1982, p. 63.
[391][9] Fieldhause D.K. The Colonial Empire. A Comparative Survey. Houndmils, 1991, p. 108.
[392][10] Malinovski B. Theory of Cultural Change. In: Wellerstein J. (ed.). Social Change: The Colonial Situation. New York, 1966, p. 12.
[393][11] Mannoni O. Prospero and Colibian. The Psychology of Colonisation. New York, p. 22-23.
[394][12] Mannoni O. Prospero and Colibian, p. 88.
[395][13] Ibid., p. 110.
[396][14] Ibid., p. 31.
[397][15] Ibid., p. 23.
[398][16] Mannoni, p. 24.
[399][17] Memmi A. The Coloniser and the Colonised. New York, 1965, p. 12.
[400][18] Khodarkovsky M. Where Two Worlds Met. The Russian State and the Kalmyk Nomads. 1600-1771. Ithaca, London, 1992, p. 9.
[401][19] Said E.W. Orientalism. New York, 1978, p. 12.
[402][20] Said E.W. Culture and Imperialism. London, 1994, p. 66.
[403][21] Said E. Culture and Imperialism, p. 66.
[404][22] Said E. Orientalism, p. 12.
[405][23] Said E. Culture and Imperialism, p. 131.
[406][24] Ibid., p.12.
[407][25] Т.Т. Иосибадзе, Т.Ш. Иосибадзе. Проблема бессознательного и теория установки школы Узнадзе. В сб.: А.С Прангишвили, А.Е. Широзия, Ф.В. Бассин (ред.) Бессознательное. Природа, функции, методы исследования. Тбилиси: Мецниереба, 1985, т. IV, с. 37.
[408][26] Узнадзе Д.Н. Экспериментальные основы психологии установки. Тбилиси, 1961, с. 178.
[409][27] Надирашвили Ш.А. Понятие установки в общественной и социальной психологии. Тбилиси: Мецниереба, 1974, с. 35.
[410][28] Ш.А. Надирашвили., с. 14.
[411][29] Jodelet D. Repressentation Sociales: un Domaine en Expansion. In: Jodelet D. Les Representations Sociales. Paris: Presses Universitaires de France, 1989, p. 36.
[412][30] Sarnoff Irving. Personality Dynamics and Development. London, New York: John Wiley and Sons, Inc., 1956, з. 296.
[413][31] Sarnoff I. Psychoanalytic Theory and Social Attitudes // Publ. Opin. Quart., 1960, 24, 251 - 279.
[414][32] Rappoport D. The Structure of Psychoanalytical Theory. In: Kosh S. (ed. ) Psychology: a Study of a Science. Vol. 3. New York: McGraw-Hill, 1959, ð. 353.
[415][33] Devereux G. Basic Problems of Ethnopsychiatrie. Chicago, London: The University of Chicago Press, 1980, p. 257.
[416][34] Miller D. R. and Ewanson G. E. Inner Conflict and Defence. New York: Schoken Books, 1966, p. 49.
[417][35] Devereux G., p. 6.
* Впредь к некоторым сюжетам мы будем давать методологические комментарии, иногда краткие, иногда пространные, задачей которых будет показать каким образом изложенные теоретические концепции применяются к изучению исторического материала. Мы надеемся, что это поможет читателям самим овладеть понятийным аппаратом и методами исторической этнологии.
[418][1] Дершау Ф. Финляндия и финляндцы. СПб.: тип-фия императорской Академии наук, 1899, с. 42 - 43.
[419][2] Лезин А. Финляндия. М.: тов-во И. Д. Сытина, 1906, с. 64.
[420][3] Лезин А., с. 57.
[421][4] Лезин А., с. 130.
[422][5] Лезин А., с. 128.
[423][6] Э. З. По Финляндии. Путевые очерки и заметки // Русское богатство. - 1901. - N4, с. 187.
[424][7] Э. З. По Финляндии, с. 109.
[425][8] Водовозова Е. Финляндия // Мир Божий. - 1899. - N10, с. 9.
[426][9] Водовозова Е. Финляндия, с. 21.
[427][10] Водовозова Е. Финляндия, с. 18.
[428][11] Лезин А. Финляндия, с, 11.
[429][12] Пуцикович Ф. Ф. Финны. СПб.: П. В. Куковников, 1909, с. 6.
[430][13] Рунеберг. О природе Финляндии. О нравах и образе жизни народа во внутреннем крае // Современник. - 1840. - N 17, с. 17.
[431][14] Пуцикович Ф. Ф. Финны, с. 50.
[432][15] Сно Е. Э. В стране скал и озер. Финны. СПб.: О. П.Попова, 1909, с. 30.
[433][16] Пуцикович Ф. Ф. Финны, с. 50.
[434][17] Мелюков А. Очерки Финляндии //Морской сборник. - 1853. - Т. ХХIII. - N 8, с. 24.
[435][18] Водовозова Е. Финляндия, с.10.
[436][19] Дершау Ф. Финляндия и финляндцы, с. 35.
[437][20] Дершау Ф. Финляндия и финляндцы, с. 71.
[438][21] Народы России. Финны, эсты, карелы и ливы. СПб.: тип-фия тов-ва "Общественная польза", 1878, с. 28.
[439][22] Дершау Ф. Финляндия и финляндцы, с, 44.
[440][23] А-ъ Е. Письма из Финляндии. СПб.: тип-фия тов-ва "Общественная польза", 1899, с. 83.
[441][1] Записки янычарa. Написаны Константином Михаиловичем из Островиц. Изданы в Литомышле в 1565 году. М.: Наука, 1978, с. 107.
[442][2] Записки янычарa, с. 114.
[443][3] Глинка С. Картина истории и настоящее положение Порты Оттоманской. М.: тип-фия Н. Степанова, 1830, с. 35.
[444][4] Бартольд В. Из прошлого турок. Пг.: тип-фия П. Ф. Вощинской, 1917, с. 7.
[445][5] Обозрение Малой Азии в нынешнем ее состоянии. СПб.: тип-фия К. Крайа, 1839, с. 158.
Дата добавления: 2015-12-01; просмотров: 663;