Реализация нескольких интерфейсов
Реализация интерфейса несколькими классами
Связывание методов интерфейса с методами класса
Реализация интерфейса вложенным объектом
Совместимость интерфейсов
Совместимость класса и интерфейса
Получение интерфейса через другой интерфейс
Механизм подсчета ссылок
Представление интерфейса в памяти
Применение интерфейса для доступа к объекту DLL-библиотеки
Итоги
function ToggleCode(id) { el=document.getElementById(id); img=document.getElementById("img"+id); if(el.style.display=="none") { img.src="/images/ls2.gif"; el.style.display=""; } else { img.src="/images/ls1.gif"; el.style.display="none"; } return false; } При программировании нередко возникает необходимость выполнить обращение к объекту, находящемуся в другом загрузочном модуле, например EXE или DLL. Для решения поставленной задачи компания Microsoft разработала технологию COM (Component Object Model) — компонентную модель объектов. Технология получила такое название благодаря тому, что обеспечивает создание программных компонентов — независимо разрабатываемых и поставляемых двоичных модулей. Поскольку объекты различных программ разрабатываются на различных языках программирования, например Delphi, C++, Visual Basic и др., технология COM стандартизирует формат взаимодействия между объектами на уровне двоичного представления в оперативной памяти. Согласно технологии COM взаимодействие между объектами осуществляется посредством так называемых интерфейсов. Рассмотрим, что же они собой представляют и как с ними работают.
Понятие интерфейса
Из предыдущих глав вы уже знаете, что собой представляет объект. Представьте, что получится, если из объекта убрать поля и код всех методов. Останется лишь интерфейс — заголовки методов и описания свойств. Схематично понятие интерфейса можно представить в виде формулы:
Интерфейс = Объект – Реализация
В отличие от объекта интерфейс сам ничего “не помнит” и ничего “не умеет делать”; он является всего лишь "разъемом" для работы с объектом. Объект может поддерживать много интерфейсов и выступать в разных ролях в зависимости от того, через какой интерфейс вы его используете. Совершенно различные по структуре объекты, поддерживающие один и тот же интерфейс, являются взаимозаменяемыми. Не важно, есть у объектов общий предок или нет. В данном случае интерфейс служит их дополнительным общим предком.
Дата добавления: 2016-02-09; просмотров: 636;