Монофизитство после 4 Вселенского Собора.

Местное население (копты) стало отделятся и в религиозном и в административном плане. Египтяне не принимали православных архиереев. И всячески противодействовали имперской власти.

На сегодняшний день монофизиты проживают в Египте и Эфиопии, а так же в Армении и Малой Азии в Турции.

Отсутствие в лагере халкидонцев авторитетных богословов привело к трагическим последствиям. Некому было отстоять подлинные дух и намерение Собора что подтверждение полноты человечества Христа после соединения природ было не противоречием, а сбалансированным подтверждением кирилловской христологии.

Началом всему послужило спонтанно начавшееся народное восстание, вызванное низложением и ссылкой Александрийского папы Диоскора. Вера Собора была провозглашена обязательной для всех. В указе императоров Валентиниана и Маркиана, опубликованном 27 января 452 г., было объявлено, что «никто, будь он клирик или государственный служащий, или лицо в любом другом гражданском состоянии, отныне не должен публично спорить о христианской вере… или публично обсуждать вопросы, уже решенные и истинно выраженные» на Халкидонском Соборе. Нарушители указа должны были нести административное наказание и сниматься со своих постов.

Первое по времени прямое массовое неприятие Собора произошло в Палестине. Толпы монахов под водительством игумена Феодосия бурно восстали против Ювеналия Иерусалимского; их поддерживала проживавшая в Иерусалиме императрица Евдокия, вдова Феодосия II, которая выступала против политики преемника ее мужа, Маркиана. Когда Ювеналий вернулся из Халкидона, ему не дали занять свою кафедру. Другой участник Халкидонского Собора, епископ Севериан Скифопольский, был убит. Поначалу даже такие уважаемые лидеры монашества, как св. Герасим и св. Геронтий, резко выступили против Халкидона. Лишь позже они сменили свои позиции.

Распространение христианства

Христианство распространялось с необычайной скоростью в Сирии и к Северо-Западу — в Малую Азию и Грецию.

Африка.

Изначально проповедовал здесь апостол Марк. В нач.ІV в. миссионерские труды продолжили два брата: Эдэсий и Фроментий, которые просветили Эфиопию (или новую Индию)

Римская провинция Африка, т. е. прибрежная полоса вокруг древнего финикийского города Карфагена, культурно и экономически связанная с Европой, была христианизирована во II в. Первое свидетельство о христианстве в Африке — латинские акты мучеников в Нумидии, датируемые 180 г.Очевидно, что христианство пришло туда намного раньше. В 200 г. Тертуллиан свидетельствует о глубокой христианизации всего региона.

Весьма мало известно о начале христианства в Египте. Согласно найденным фрагментам папируса, во II в. миссия продвинулась далеко вверх по Нилу. С самого начала египетское христианство носило несколько аскетический характер с привкусом энкратизма. В апокрифическом «Евангелии от Египтян», части которого были найдены на фрагментах папируса, утверждается, что брак несовместим с христианским совершенством. В конце II в. у Климента Александрийского мы находим легенду об основании Александрийской церкви св. Марком, учеником св. Петра (ср. 1 Пет. 5:13). Возможно, это знак ранних связей александрийской общины с Римом. О ее тесных связях с Западом свидетельствует и другой факт: согласно найденным папирусам, книга св. Иринея стала известна в Египте буквально через несколько лет после ее написания. Это показывает заботу местных христиан о сохранении православия в Египте.

Азия.

На Кавказе в ІV в. миссионерствовала равноапостольная Нина. С VІ в. от грузин христианство принимает Лазы и Абхазы.

В Армении в ІІІ в. страну просвещал св.Григорий Просветитель, который был сыном армянского князя. Его труды продолжил Исаак Великий.

В Персии христианство появляется со ІІ в. С воцарением династии Сосанидов на христиан начинаются систематические гонения. Главными представителями христиан здесь были несториане.

В Аравии, после апостола Павла, в ІV в. миссионерствовали подвижники: преподобный Симеон Столпник и преподобный Ефимий.

Европа.

Готы и другие кочевники приняли христианство в арианском виде в конце ІV в.

Франки крестились при Хлодвиге в V в. Главная заслуга в этом принадлежит жене Хлодвига Клотильде.

В V веке Британцы и Ирландцы были просвещены трудами св. Патрикия. Хотя христианство здесь уже было со ІІ в.

Шотландия была просвещена в сред. VІ в века монахом Колумбом.

Восточные германцы были просвещены Бонифацием.

Последними из этих племен приняли христианство саксы в 803 году.

В V в., приблизительно тогда, когда св. Патрикий (св. Патрик) начал свою миссию среди ирландцев (около 432 г.), начались англо-саксонские вторжения в Британию. Именно к этому времени относится защита своих земель британско-римским генералом Артуром, впоследствии превратившимся в легендарного короля, хозяина Круглого стола. Британцы, под напором непрошенных гостей медленно отступавшие в Корнуолл, Уэльс и Ирландию, ненавидели язычников англов и саксов до такой степени, что ничего не сделали для их евангелизации. Св. Патрикий жаловался, что его трудам по просвещению ирландцев весьма сильно мешало враждебное британское духовенство. Ему даже пришлось написать письмо с формальным протестом христианскому правителю Коротию, чьи солдаты захватили в плен группу новообращенных христиан и продали их в рабство. Лишь в 597 г. папа Григорий Великий начал серьезную миссию среди англосаксов.

Даже сами христиане дивились скорости и широте распространения христианства. Но увеличение числа христиан неизбежно принесло в Церковь новые проблемы и соблазны.

 








Дата добавления: 2016-02-09; просмотров: 855;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.005 сек.