Присвоение переменной значения
[Let] ИмяПеременной = ЗначениеПеременной.
Оператор - синтаксическая единица языка программирования, которая используется в программе для выполнения отдельного предписания.
Две категории операторов:
Алгоритмические операторы - используются для организации последовательности выполняемых компьютером действий. Важнейшие из них - операторы безусловных переходов, условные операторы, операторы циклов.
Функциональные операторы - встроенные в язык программы функции и процедуры, с помощью которых производятся важные и распространенные действия, например: ввод и вывод данных, математические функции и т.п.
Синтаксис (синтаксическое правило) для оператора присваивания:
[Let] ИмяПеременной = ЗначениеПеременной.
Varl% = 32000
Var2& = -2000000000
Var3! =9E-30
Var4# = Var3!
Var4# = 9e-30 - Верно
Varl% = 33000 - ошибка
Var2& = -3000000000 - ошибка
Var3! = Var4# - ошибка.
Вычисление выражений
Чаще всего в операторе присваивания присутствуют так называемые арифметические выражения. Арифметическое выражение -это последовательность чисел, констант, переменных, функций и арифметических выражений, заключенных в круглые скобки, которые соединены между собой знаками арифметических операций (их 8 штук):
Операция | Описание операции |
А^В | Возведение А в степень В |
-А | Отрицание А |
А*В | А умножается на В |
А/В | Деление А на В |
А\В | Целая часть от деления А на В |
A Mod В | Остаток от деления А на В |
А+В | Сложение А с В |
А-В | Вычитание В из А |
Переменные, входящие в выражение, должны иметь численные значения.
Функции, входящие в выражение, также должны иметь численные значения.
Говорят, что функции возвращают определенные значения.
Константы - это величины, значения которых не могут меняться: синтаксис константы - Const ИмяКонстанты = ЗначениеКонстанты.
Кроме объявленных констант, можно использовать системные, встроенные константы - например, номера цветов в графических методах
- vbRed - номер красного цвета, vbWhite - номер белого цвета, их номера
- ключевые слова в VBA.
Функции
Функция одного аргумента - это правило, которое ставит в соответствие одному аргументу из области его допустимых значений ровно одно значение функции. ИмяФункции (АргументФункции).
Функция неполных аргументов: ИмяФункции
(СписокАргументовФункции) через запятую.
Встроенные функции
1. Математические функции:
Abs(x) -1 х |.
Cint (х) - целое, ближайшее к х.
Fix (х) - целое, ближайшее к числу х без дробной части.
Int (х) - наибольшее целое, не превышающее х.
Sqr (х) - корень квадратный х.
Sin (х) - синус.
Cos (х) - косинус.
Tan (х) - тангенс.
Ath (х) - арктангенс.
2. Системные функции - InputBox, MsgBox:
MsgBox (message, i, title)
I 0 | OK | OK | |
OK, Cancel | OK, отмена | ||
Abort,Retry,Ignore | Стоп,Повтор,Пропустить | ||
Yes,No,Cancel | Да,Нет,Отмена | ||
Yes,No | Да,Нет | ||
Retry,Cancel | Повтор,Отмена. | ||
I=Msg | i=l | OK | OK |
Cancel | Отмена | ||
Abort | Стоп | ||
Retry | Повтор | ||
Ignore | Пропустить | ||
Yes | Да | ||
No | Нет |
Синтаксис:
InputBox (Приглашение [Заголовок] [,НачальноеЗначение])
Fam$=InputВох(«Введите фамилию», «Ввод списка студентов», «Сидоров»).
I=MsgBox (Текст[,Опция] [Заголовок]) - возвращает i.
Или MsgBox Текст[,Опция] [.Заголовок]).
Текст - до 1024 символов - можно разбить на «порции», вставляя символы переноса строки и ВК. Например:
Строка 1$&Chr( 13)&Chr( 10)&Строка2&.
13 и 10 - коды ASCII символов переноса строки и ВК.
Окно сообщения содержит и дополнительную информацию , если [Опция] - аргумент OP=Op1+Op2. Op1 определяет вид пиктограммы, которая помещается в Окно Сообщения:
Op1
Критическое сообщение 16
вопрос 32
предупреждение 48
информация 64
Ор2 определяет набор кнопок в Окне Сообщений:
Ор2 Набор кнопок
0 OK
1 ОК Отмена
2 Стоп Повтор Пропустить
3 Да Нет Отмена
4 Да Нет
5 Повтор Отмена
Если в MsgBox используется бесскобочная форма синтаксиса, то нажатие одной из кнопок приводит просто к завершению работы функции.
Если используется MsgBox ( ) (со скобками), то значение функции присваивается целой переменной. Возвращаемое значение 1=1,.. ..,7.
I определяется тем, какая из кнопок Окна сообщения нажата:
I кнопка
1 ОК
2 Отмена
3 Стоп
4 Повтор
5 Пропустить
6 Да
7 Нет
Дата добавления: 2016-02-04; просмотров: 641;