Космологические познания древних
Строением Вселенной занимается наука, называемая космологией. Эмпирическую основу космологии составляют астрономические наблюдения, а теоретический аппарат построен на законах и выводах основных физиче-
ских теорий. Заметим, что важнейшую роль в космологии играет теория гравитации, так как именно тяготением определяется распределение и движение физических объектов в космическом пространстве. Представления о времени и пространстве занимают также важное место в космологии. Мы уже знаем, что представления нынешней науки о гравитации, пространстве и времени оказались ошибочными. В нашу задачу входит исправление вековых ошибок естествознания.
На протяжении более двадцати веков конкретная космология сводилась к изучению Солнечной системы. Совсем недавно — в начале нашего столетия — благодаря бурному развитию оптических средств наблюдения люди осознали, что они живут в бесконечном мире галактик.
Следует отметить, что астрономические истины, к которым европейская научная мысль пробивалась с таким трудом и жертвами, уже на самой заре истории были записаны в священных текстах Индии, Египта, Ближнего Востока, Америки.
Интерес человека к звездам и изучение звездного неба начались так давно, что высокие астрономические познания древних получают свое объяснение при космическом происхождении человека. С другой стороны, рассматривая познания древних об окружающем мире, нам приходится констатировать такое явление, как регресс — затухание знаний нашей цивилизации, приведшее к ее неотвратимой гибели. Нам также известны из более близкой нам истории многочисленные примеры исчезновения или затухания знаний. И тогда среди общей дикости и варварства хранителями знаний стали ограничен -ные группы людей. Эти хранители знаний пытались и пытаются теперь ускорить задерживаемый процесс познания окружающего мира, сообщая людям те практические сведения, которые они могут воспринять. Память об этом мы находим у разных народов в форме воспоминаний о просветителях, принесших им знания.
Бытующее у нас понятие пространства восходит к Древней Греции. Одним из источников послужила широко известная геометрия Евклида(330 — 275 гг. до Р. X.), которая применена в новом учении при изучении взаимодействия заряженных объектов в бесконечной Вселенной. Также в Древней Греции формируются представления о форме и размерах нашей планеты. Первым ученым, объявившим Землю круглой, считается Пифагор Самос-ский(582 — 507 гг. до Р. X.), но эта гипотеза приписывается и Пармениду,родившемуся в 514 г. до Р. X. Однако идея шарообразности Земли была известна древним египтянам задолго до греков. Египтяне полагали, что в своем движении Земля подчиняется тем же законам, что и другие планеты, — Юпитер, Сатурн, Марс, Меркурий и Венера. Солнце, которое более поздняя европейская наука посчитала неподвижным, древние египетские тексты считали движущимся в пространстве. Видимо, из древних рукописей почерпнул свои сведения Платон(427 — 347 гг. до Р. X.), говоривший о Земле как о круглом теле, вращение которого является причиной смены дня и ночи. Он также сформулировал, что движение небесных тел происходит по окружности с постоянной скоростью.
Платон и его ученик Аристотель(384 — 322 гг. до Р. X.) сформулировали, что небесные тела и поддерживающие их опоры должны состоять из вечной, неразрушаемой субстанции — эфира. Форма небесных тел должна быть сферической, поскольку сфера — это единственное геометрическое тело, все точки поверхности которого равноудалены от центра. Аристотель написал, что у человека существует пять чувств: зрение, слух, осязание, обоняние и вкус. В новом учении эфир представлен как структура пространства, а сферическая форма как оптимальная форма заряженных объектов для увеличения электрической силы взаимодействия на 11 порядков. Также в новое учение вошла впервые физика человека и сознания. Аристотель считал математику служанкой философии и
здравого смысла, не способной отразить их глубинной сути, что нашло отражение при описании природных явлений в новом учении о мире в целом. Интересно также знать, что Аристотель дал оценку радиуса Земли, которая всего лишь на 60% превышает современное значение этой величины. Однако результаты измерений Эратосфена(276—194 гг. до Р. X.) отличаются от современных значений примерно лишь на 1%. Известна карта Земли самого Эратосфена, которая отражала более древние оригиналы, центр проекции в которых приходился на Вавилон и Тир. Мы знаем, что древнегреческий писатель и историк Плутарх(ок. 45 —ок. 127) цитировал Аристарха(ок. 310 — 250 гг. до Р. X.): Земля движется по наклонному кругу, одновременно вращаясь вокруг собственной оси.
Эти следы реальных астрономических представлений находим и в самых ранних библейских текстах, где говорится, что Бог «распростер север над пустотою, повесил землю ни на чем» [Иова кн.,гл. 26, ст. 7]. Это же представление находим мы и в Древней Индии: Земля вращается вокруг своей оси и имеет форму шара.
С изначальных времен замечен годичный путь Солнца на небесной сфере, который является отображением обращения Земли вокруг Солнца. Этот путь пролегает через 12 созвездий, называемых зодиакальными, а их совокупность — поясом Зодиака. В каждом зодиакальном созвездии Солнце находится около месяца. Знаки Зодиака были известны в Шумере, Индии, Китае. Следует заметить, что в связи с разрушением человеком Земли и Неба произошло изменение параметров движения Земли по орбите, что привело к изменению знаков Зодиака.
Мы знаем из трудов Архимеда(ок. 287 — 212 гг. до Р. X.), что Аристарх выдвинул свою гелиоцентрическую модель планетной системы, которая оставалась незамеченной на протяжении семнадцати веков: «Суть его гипотез заключается в том, что звезды и Солнце неподвижны. Земля обращается вокруг Солнца по окружности, Солнце находится в центре земной орбиты и в центре
сферы неподвижных звезд, причем последняя настолько велика, что Земля и Солнце удалены от ее границ практически одинаково». До нас дошла единственная книга Аристарха: «О размерах и расстоянии до Солнца и Луны». Насколько можно сулить по ней, модель планетной системы Аристарха представляет собой часть грандиозного намерения понять геометрию Вселенной. Построенная Аристархом модель планетной системы позволяла ему из астрономических наблюдений определять радиусы орбит пяти планет, выраженные в радиусах земной орбиты, а также периоды их обращения, измеренные в годах.
Долгому забвению также предавалась гипотеза Лукреция (99 — 55 гг. до Р. X.) о Вселенной: «Вселенная не имеет центра и содержит бесконечное множество обитаемых миров». Однако за тысячи лет до него эту же идею излагали в Древнем Египте не в качестве предположения, а как непреложную истину. Священные книги Древней Индии и Тибета также отразили мысль о бесконечности космоса и обитаемости миров, находящихся во Вселенной.
Нынешняя наука пришла к выводу о вечности и не-уничтожаемости материи в результате многочисленных экспериментов, споров, теоретических и философских обобщений, которыми были заняты поколения ученых.
Представление, имевшее немало общего с этим, существовало еще до начала нашей эпохи. Халдейцы, жители Вавилона, утверждали, что материя вечна, и что она никогда не подвергается уничтожению. К ним восходит и другое представление древних — учение о мельчайшей частице всего сущего, об атоме.
Древнегреческие философы, размышляя о структурной основе мира, разделились на две противоборствующие школы. С одной стороны, Левкипп (V в. до Р. X.) и Демокрит (ок. 460 — 370 гг. до Р. X.) полагали, что вещество состоит из крошечных, невидимых атомов, движущихся в окружающем пустом пространстве. Различие в непо-
средственно ощущаемых свойствах тел, таких, как цвет, вкус, структура, вес, температура, они объясняли различием их атомного состава. По мнению их противников, мир заполнен одной или несколькими субстанциями, образующими сплошную среду.
Таким образом, Демокрит, позаимствовавший некоторые идеи у еще более ранних философов, утверждал, что Вселенная состоит из пустоты .и атомов. Видим, что атомная теория Демокрита и эфирная теория пространства Аристотеля стали началом, на котором базируется фрактальная физика.
Секст Эмпирик(II в. после Р. X.) обобщил представления древнегреческих философов о Космическом Уме, истине, эфире, пространстве и времени. Его следует считать пионером фрактальной геометрии, ибо он первым обратил внимание на ширину линии, на ограниченность представления о размерности как непременно о целом числе. Секст Эмпирик является единственным философом, от которого дошли до нас обширные произведения. По современному счету, все эти трактаты составляют два больших тома, изданные в нашей стране в 1976 году. Поэтому Секст Эмпирик является главнейшим источником для истории всей античной философии. Сообщаемые им сведения о прежней философии неожиданно стали актуальными с позиции фрактальной физики.
Аристотель говорил, что мысль о богах возникла у людей от двух начал — от того, что происходит с душою, и от небесных явлений. От происходящего с душою упомянутая мысль возникает через вдохновения, нисходящие на нее во сне, и через пророчества. Именно, говорит он, когда душа во сне становится сама собою, тогда, воспри-явпга свою собственную природу, она пророчествует и прорицает будущее. Таковою же она становится и при отделении от тела по смерти. В работе Аристотеля показано, что Космический Ум есть всеобщий перводвигатель. Любопытно, что Секст Эмпирик указывает об извлечении информации людьми: «...В эфире находится природа
живых существ, откуда и люди становятся причастными разумной способности, извлекая ее отсюда». Секст Эмпирик предупреждает людей о последствиях неразумного понимания окружающего нас мира: «Если нет богов, то уничтожается мудрость, наука о делах божественных и человеческих». Рассуждения Секста Эмпирика о времени дают верное толкование этой категории: «Никто не назовет пребывание на месте временем, так и движение мира не следует называть временем... Поэтому, для того чтобы было время, должны быть симптомы, а для существования симптомов должна быть налицо какая-нибудь акциденция; но реально нет налицо никакой акциденции, следовательно, не может существовать и время».
Философы древнего мира не допускали разделения вещей и признавали божественное единство мироздания. Им были известны вечные начала мироздания и примене-ние этих начал. В синтезе трех миров они видели тайну Вселенной, а три мира — это естественный, человеческий, Мировой Разум (божественный). Поэтому во всех областях принималась также тройная природа человека: тело, ум, душа. Философы также знали, что истину нельзя установить без общего понятия о физическом мире. Эти просветители сияют как звезды первой величины. Имена их: Рама, Кришна, Будда, Зороастр, Гермес, Моисей, Пифагор и Иисус. В этот ряд просветителей следует поставить ученика Сократа Платона, который придал идеям Пифагора более популярную форму. Однако следует отметить тот факт, что эти божественные идеи подвергались порче со стороны авторитетов зла. Вот почему мы наблюдаем сегодня тупиковое развитие земной цивилиза-ции.
Следовательно, основополагающие космологические представления существовали далеко вне русла европейской культуры, вне как во времени — задолго до нее, так и территориально.
Дата добавления: 2016-02-02; просмотров: 950;