Бог не безучастен к тому, что происходит на Земле 2 страница
[30] Именно он выразился в афоризме, приписываемом Александру III: «У России есть только два верных союзника: её армия и флот».
[31] В детстве и в юности она по свидетельству современников была жизнерадостной, и на родине её звали «принцесса-солнышко», чего не могло бы быть, если бы она и в детстве обладала теми качествами, которые проявились в период её жизни в России в ранге императрицы.
[32] Психосоматические болезни — болезни тела, причиной которых являются нарушения психической деятельности индивида. По оценкам западной медицинской традиции — до 70 % известных ей болезней имеют психосоматический характер. По существу всё, кроме травм и наследственных заболеваний, — психосоматика. Из травм многие — психосоматика в неявной форме, поскольку сами травмы случаются в результате каких-то сбоев и неадекватности психической деятельности.
[33] Циркуляр от 1 июля 1887 г, подписанный министром образования Российской империи графом И.Д. Деляновым, который «предписывал при приёме в гимназии воздержаться «от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, детей коих, за исключением разве одарённых необыкновенными способностями, вовсе не следует выводить из среды, к коей они принадлежат».
Циркуляр опирался на воззрения Александра III (Александру принадлежит отзыв на показания крестьянки М.А. Ананьиной о том, что её сын хочет учиться в гимназии: «Это-то и ужасно, мужик, а тоже лезет в гимназию!») и К.П. Победоносцева о необходимости «остудить» российское общество, ограничив передвижение из «неблагородных» слоёв населения в разночинцы и студенты, основную движущую силу революционного подъёма предшествующих лет. Из гимназий были отчислены представители низших слоёв общества, сумевшие оплатить обучение своих детей. В частности, из одесской гимназии был исключён Николай Корнейчуков (К. Чуковский)» («Специально для хулителей Страны Советов». Газета «К барьеру!» — бывшая «Дуэль» — № 33 (63) 17 августа 2010 г.: http://www.duel.ru/201033/?33_6_2, http://www.krasnoetv.ru/node/5847).
В кругах либеральной интеллигенции этот циркуляр получил название «указ о кухаркиных детях». Этот термин и производные от него были общеизвестны в российской околополитической «тусовке» конца XIX — начала ХХ века, и к этой общеизвестности апеллировал В.И. Ленин, рекомендуя каждой кухарке УЧИТЬСЯ управлять государством. Глуповатые критики Ленина и большевизма, слово «УЧИТЬСЯ» обычно забывают, в результате чего приписывают Ленину свою же глупость, после чего начинают её разоблачать, сохраняя однако её в себе.
В частности, в статье «Удержат ли большевики государственную власть» (Полное Собрание Сочинений, изд. 5, т. 34, с. 315) В.И. Ленин писал:
«Мы не утописты. Мы знаем, что любой чернорабочий и любая кухарка не способны сейчас же вступить в управление государством. […] Но мы […] требуем немедленного разрыва с тем предрассудком, будто управлять государством, нести будничную, ежедневную работу управления в состоянии только богатые или из богатых семей взятые чиновники. Мы требуем, чтобы обучение делу государственного управления велось сознательными рабочими и солдатами и чтобы начато было оно немедленно, то есть к обучению этому немедленно начали привлекать всех трудящихся, всю бедноту» (http://ru.wikipedia.org/wiki/Ленинские_фразы).
Воплощение в жизнь этого принципа неизбежно ведёт к «десакрализации» государственной власти и созданию настоящего кадрового резерва управленцев, численность которого будет достаточна, чтобы в любой момент честные и добрособвестные управленчески грамотные люди могли заместить в органах государственной и хозяйственной власти любого зарвавшегося мерзавца или проявившего свою деловую несостоятельность управленца.
Сам же «указ о кухаркиных детях» представлял собой выражение системной ошибки правления Александра III. Став в 1866 г. наследником престола после смерти своего старшего брата цесаревича Николая, «великий князь Александр, несмотря на внешнюю почтительность, находился в явной оппозиции к своему отцу. Он считал, что проводимые им реформы нарушали нормальное спокойное течение русской жизни и подрывали её вековые устои. Он сомневался даже в целесообразности отмены крепостного права» (К. Рыжов. Энциклопедия «Все монархии мира. Россия. 600 кратких жизнеописаний». Москва, 1999 г., с. 66).
[34] Это тоже одна из иллюстраций на тему управляемого течения глобального исторического процесса, а не роковое стечение случайных обстоятельств. В частности пресловутые «Протоколы сионских мудрецов», вне зависимости от их происхождения, были впервые опубликованы в России в 1902 г., и в них уже есть угроза России столкнуть её в войне с Японией, дабы получить все бедственные последствия войны для России.
Протокол № 7: «На каждое противодействие мы должны быть в состоянии ответить войной с соседями той стране, которая осмелится нам противодействовать, но если и соседи эти задумают стать коллективно против нас, то мы должны дать отпор всеобщей войной».
Протокол № 7 завершается словами: «... чтобы резюмировать нашу систему обуздания гоевских (т.е. не-еврейских: — наше пояснение при цитировании) правительств в Европе, мы одному из них покажем свою силу покушениями, т.е. террором, а всем, если допустим их восстание против нас, мы ответим американскими или китайскими, или японскими пушками».
О «Протоколах» в материалах КОБ см. аналитическую записку 1997 г. «Фашиствующий “семитизм” с точки зрения человечности». Здесь поясним их роль в истории кратко:
· «Протоколы» написаны в полном соответствии с той концепцией управления глобализацией, которая приведена в разделе 8.4, и потому они исторически и политически достоверны в том смысле, что содержат действительно проводимую в жизнь концепцию порабощения человечества от имени Бога.
· Однако «Протоколы» изначально были написаны так, чтобы их было легко разоблачить как фальшивку и тем самым их разоблачением снять с обсуждения в обществе и вопрос об управлении глобальным историческим процессом. И в этом смысле «Протоколы» действительно подлог.
В частности в них есть текстуальные совпадения с памфлетом М. Жоли времён Наполеона III «Власть против разума. Диалоги в аду между Макиавелли и Монтескье». Полезно также отметить, что и Теодор Герцль, инициатор первого сионистского конгресса, в своей книге «Еврейское государство» также занимался плагиатом с этого же памфлета М. Жоли. То есть у «Протоколов», авторство которых многими приписывается Охранному отделению Российской империи, и у основополагающей книги современного сионизма есть общий источник.
«Протоколы» — это провокация, успешно осуществлённая в русле самого же библейского проекта. Если бы Охранное отделение обладало миропониманием, достаточным для того, чтобы самостоятельно выявить концепцию управления глобализацией, то его бы аналитики были бы способны написать и провести в жизнь и альтернативную программу развития России, минуя войны и революции.
[35] Как объясняли сами японцы, объявление войны, до начала ХХ века бывшее нормой в европейской военно-политической традиции, никогда не было нормой японской военно-политической традиции. Поэтому претензии российских историков и политиков к Японии по этому поводу проистекают из незнания ими культуры тогдашнего потенциального противника, якобы внезапно для них ставшего реальным.
Мимоходом отметим, что со времени установления дипломатических отношений в середине XIX века до конца царствования Александра III отношение Японии к России было в общем-то дружественным (поскольку Япония видела в России субъекта глобальной политики, способного защитить её самобытность от устремлений к её колонизации со стороны США и Великобритании), и корабли российских эскадр на Тихом океане систематически заходили в японские порты для пополнения запасов, отдыха экипажей и ремонта, в том числе докового (своей судостроительно-судоремонтной базы на Дальнем Востоке Российская империя построить примерно за 70 лет «освоения» Дальнего Востока так и не удосужилась). И при таких изначально взаимовыгодных отношениях, унаследованных от прошлых царствований, довести за десять лет своего царствования отношения с Японией до войны — надо было очень постараться.
[36] Когда вспоминают метафору «чаши, переполняемой последней каплей», то в большинстве своём сосредотачивают всё внимание на этой самой пресловутой «последней капле», забывая обо всех предшествующих «каплях», уже влившихся в чашу, и в особенности — о ПЕРВОЙ «капле».
[37] Если не верить и не доверять, то рождение цесаревича, отягощённого гемофилией, — бессмысленная и беспричинная жестокость Бога по отношению к невинному ребёнку.
[38] «О том, что Николай II знал о своей печальной участи и о неизбежности краха монархии, известно достаточно широко. Причём самое удивительное, что пророчество было сделано за сто с лишним лет до революции и расстрела царской семьи. В статье «Таинственное в жизни Государя Императора Николая II» её автор А.Д. Хмелевский писал: “Императору Павлу I Петровичу монах-прозорливец Авель сделал предсказание “О судьбах державы Российской”, включительно до правнука его, каковым и являлся Император Николай II. Это пророческое предсказание было вложено в конверт с наложением личной печати Императора Павла I и с его собственноручной надписью: “Вскрыть потомку нашему в столетний день моей кончины”. Документ хранился в особой комнате Гатчинского дворца. Все Государи знали об этом, но никто не дерзнул нарушить волю предка. 11 марта 1901 года, когда исполнилось 100 лет согласно завещанию, Император Николай II с министром двора и лицами свиты прибыл в Гатчинский дворец и, после панихиды по Императоре Павле, вскрыл пакет, откуда он и узнал свою тернистую судьбу. Об этом пишущий эти строки знал ещё в 1905 году”» («Что важнее ядерной кнопки? Ещё раз о мистике и политике» — публикация от 13.05.2003 г. на сайте: http://www.ari.ru/doc/print/?id=1698).
О приоритетах значимости информации в процессе управления речь шла в разделе 5.8, после чего этот вопрос был ещё раз затронут в разделе 6.7. Если соотноситься со сказанным в этих главах, то описываемое отношение Романовых к «пророчеству Авеля» — яркий пример управленческой безграмотности и недееспособности: предостережения о том, что страна идёт к катастрофе, а династия — к гибели, без каких-либо к тому объективных оснований были возведены ими в ранг пророчества от Бога, которое не может не сбыться, в результате чего прогноз-предостережение, на который следовало должным образом отреагировать управленчески, стал вследствие управленческой недееспособности «самореализующейся программой»: мы рискуем оказаться там, куда направляемся, если не изменим направления своего движения. «Бог не меняет того, что происходит с людьми, покуда люди сами не изменят того, что есть в них» (Коран, 13:12 (11)). Почему этой разницы пророчеств и предостережений не объяснили царской семье ни Иоанн Кронштадтский, ни Г.Е. Распутин или кто-либо другой из православных, — мы не знаем. Кроме того, будучи государем страны, изрядная часть жителей которой считает себя мусульманами, Николай II по долгу службы обязан был прочитать Коран хотя бы в русских переводах (к этому времени были прямые переводы с арабского Г.С. Саблукова и Д.Н. Богуславского) и подумать над его смыслом и соотнесением этого смысла с жизнью.
Кроме того в 1908 г. состоялась премьера оперы Н.А. Римского-Корсакова и В.И. Бельского «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», в которой без всякой «философской зауми» и абстракционизма теорий управления всей российской «элите» была показана правильная реакция на негативные прогнозы-предостережения (действие второе, сцена с гусляром; текст либретто этой оперы в Информационной базе ВП СССР, распространяемой на компакт-дисках, представлен в разделе «Других авторов»).
[39] В этом аспекте безбрачие монашества (если исходить из того, что его цель — безгрешная жизнь) общественно вредоносно. И соответственно в Коране (сура 57:27) говорится, что Бог не предписывал монашества, что оно изобретено людьми. То же касается и безбрачия священников в некоторых традициях вероисповедания.
[40] Эта тематика в материалах КОБ наиболее обстоятельно освещена в разделе 7.2 «Жизненный алгоритм становления личности» работы ВП СССР «Диалектика и атеизм: две сути несовместны».
[41] За них в большинстве случаев ответственны предки (подчас в нескольких поколениях), которые вели неправедный образ жизни.
[42] Так повреждение в раннем детстве до начала речевого периода тех районов мозга, где у взрослых находится центр речи, может не сопровождаться потерей потенциала освоения речевых навыков, поскольку эти функции будут переданы другим по локализации структурам мозга. Но повреждение сформировавшегося центра речи у взрослых (в результате черепно-мозговых травм или инсульта) в подавляющем большинстве случаев сопровождается утратой речевых навыков вплоть до необратимой потери речи.
[43] Таковы проблемы всех реальных, а не сказочных «маугли».
В 1980‑е гг. СМИ сообщили о случае, происшедшем в США. Некая мать-одиночка, уходя на работу, оставляла малыша в возрасте около года — двух наедине с включённым цветным телевизором. Это как раз тот возраст, когда происходит освоение речевых навыков и развитие речевого центра в мозгу. Однако поток видео, под прессующим психику воздействием которого малыш находился практически всё время бодрствования, заблокировал развитие речевого центра и речевых навыков. Малыш, не научившись говорить, начал рисовать то, что видел на экране телевизора. После того, как мать спохватилась, что малыш не начал говорить в соответствующем возрасте, она обратилась к врачам, и потребовалась длительная работа с малышом врачей-дефектологов прежде, чем он начал говорить.
[44] Содержание этого раздела более обстоятельно в материалах КОБ освещено в работе ВП СССР 2006 г. «Смута на Руси: зарождение, течение, преодоление…».
[45] Зимой после ледостава реки становились своего рода «автобанами» древности.
[46] Частокол вокруг городища из заточенных сверху брёвен — это не фортификационное сооружение для отражения набега агрессора, а средство защиты территории человека от проникновения на неё диких животных и прежде всего — хищников.
И есть основания полагать, что отсутствие войн было характерно для всех культур эпохи, предшествующей становлению толпо-«элитарных» цивилизаций древности. Во всяком случае англоязычный историк-нетрадиционалист Герби Бреннан в книге «Хранитель тайн. Загадки красной планеты» (Смоленск, «Русич», 2008 г.) в главе 5 «Потерянный рай» (с. 60, 61) пишет следующее:
«Создание произведений искусства (речь идёт о «картинных галереях» эпохи последнего ледникового периода на стенах пещер по всей Европе: — наше пояснение при цитировании) требует чувственной утончённости, а также определённой обстановки, позволяющей всецело посвящать себя творчеству. Трудно представить, что подобные условия вообще могли возникнуть в эпоху ледникового периода. Чтобы выжить в холодном климате, необходимо расходовать больше энергии, чем в жару. В ледниковый период каждое мгновение жизни человека было направлено на выживание — поиски еды, одежды, убежища и дров для костра. На легкомысленные занятии искусством попросту не оставалось времени. Тем не менее среди ископаемых останков не обнаружено ни единого скелета с симптомами рахита или какими-либо другими признаками истощения. Принимая во внимание суровые условия той эпохи, ареологии отыскали ничтожное количество подтверждений голода или ранений, а свидетельств болезней не было найдено вовсе. По-видимому, люди не знали войн даже на уровне межплеменных отношений(выделено нами при цитировании).
Эти доказательства говорят о сытых, здоровых и физически крепких людях, которые без труда могли согреться (возможно, что физиология биополя у них была иной, в силу чего их согревал их собственный дух, а не рукотворный огонь извне: наше замечание при цитировании) и имели достаточно свободного времени, чтобы заниматься творческим самовыражением в живописи».
[47] Соответственно все так называемые «русские националисты» по сути своей — невежественные верхогляды, отщепенцы от Руси, изменники ей и её предатели.
[48] Составляющая фундаментальной части культуры в том значении, как это определено в разделе 10.1.2.
[49] Однако, судя по всему, культура языческой Руси принадлежала к тому типу, в котором проблематика освоения личностного потенциала развития не осознаётся, а алгоритмика культуры «безразлична» к этому аспекту жизни индивидов.
[50] Этого не понимают до сих пор многие. В частности, в России в период крепостного права община была лишена возможности изгнать тех, кто не поддерживает её нормы этики, и сама была объектом паразитизма со стороны барствующего дворянства, от которого ей деться было некуда; а столыпинские реформы, не предоставив ей права изгнания нравственно-этически чуждых, разрешили выходить из общины единоличникам, что не одно и то же.
[51] Порог максимальной численности в компактно проживающей общине превышается тогда, когда оказывается невозможным, чтобы все знали всех по своему опыту систематического личностного общения с ними. По превышении порога максимальной численности кто-то покидает общину, либо община из своей среды выделяет новую, после чего каждая община живёт своим компактно-общинным укладом.
[52] Распространение ложной информации позволяет иногда быстро устранять некие текущие ошибки управления, но в дальнейшем в жизни является причиной ошибок управления, вызванных именно этой ложной информацией, которая никуда из общества-суперсистемы не исчезает и на каком-то этапе вероятностно предопределено становится основой выработки управленческих решений, и как следствие — влечёт за собой ошибки управления.
Именно по этой причине в обществе нет разницы между ложью из своекорыстия и представляющейся «благодетельной» ложью «во спасение», хотя общество этого и не понимает и лжёт безбожно. Кроме того, «благодетельная» бескорыстная ложь кого-то одного «во спасение» может оказаться «водой» на мельницу чьего-то своекорыстия. Поэтому всякий, кто делает некое дело и не в силах во всех случаях говорить правду, делает не то дело, приверженность которому декларирует (возможно, что вполне искренне), а какое-то другое — в чём-то отличное от декларируемого.
Соответственно этому Коран налагает категорический запрет на какую бы то ни было ложь, чего многие считающие себя мусульманами не понимают: «221. Не сообщить ли Мне вам, на кого нисходят сатаны? 222. — Нисходят они на всякого лжеца, грешника» (сура 26. «Поэты»). — Обращаем внимание: на всякого лжеца, — о каких-либо исключениях ничего не сообщается: т.е. достаточно раз солгать, чтобы на какое-то время стать одержимым.
[53] Это, в свою очередь, ведёт к возникновению конфликта на уничтожение «изгои — община».
[54] Основное назначение кулачных боёв стенка на стенку было выработать навыки самообладания и поведения личности в боевых порядках под воздействием реального противника.
[55] Так князь Святослав, сидя с веслом в ладье вместе с другими гребцами, беседовал с находившимся на коне на берегу Дуная императором Византии Цимисхием, которого сопровождала свита. Это очень удивило греков и было непонятно им, поскольку не соотносилось с социальными нормами Византии: Святослав не снизошёл до их императора? Император вынужден говорить о международных отношениях с плебеем? либо всё же с князем? князь в рядах плебеев и ничем от них неотличим? эти русские такие дикари, что не знают никакого этикета? — у верноподданных «холопей государевых» от такого «крыша» запросто может съехать…
[56] Соответственно в апокрифическом Евангелии от Андрея (Первозванного) читаем:
«И спросил Андрей Ионин, ученик Его: “Равви! каким народам нести благую весть о Царствии Небесном?” И ответил ему Иисус: “Идите к народам восточным, к народам западным и к народам южным, туда, где живут сыны дома Израилева. К язычникам севера не ходите, ибо безгрешны они и не знают пороков и грехов дома Израилева”»(выделено жирным нами при цитировании; кроме того, в приведённой редакции апокрифа подлог: Благая весть Христа была о становлении Царствия Божиего на Земле усилиями самих людей в Божьем водительстве) (http://www.anaslav.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=119, http://www.rusidea.org/?a=430147).
[57] Датируется периодом 1037 — 1050 гг. В переводе на современный русский язык А. Белицкой можно ознакомиться по публикации в интернете: http://old-russian.chat.ru/13ilarion.htm. В материалах КОБ комментарии к «Слову о Законе и Благодати» даны в работе «Смута на Руси: зарождение, течение, преодоление…» (2006 г.).
[58] О его причинах в материалах КОБ см. в работе «Смута на Руси: зарождение, течение, преодоление…».
[59] По традиционной хронологии время написания «Слова о полку Игореве» относят к 1187 — 1188 гг., т.е. спустя ровно 200 лет после крещения, спустя 150 лет после «Слова о Законе и Благодати» митрополита Иллариона и приблизительно за полвека до Батыева нашествия 1237 г.
[60] В прямом прочтении название означает, что автором «Слова» является сам князь Игорь Святославич: Чьё «Слово»? — Игоря Святославича.
[61] В настоящих постановочных материалах учебного курса «Основы социологии» вопросы дееспособности носителей разных типов мировоззрения рассмотрены в разделах 3.1 и 8.7 и далее в разделе 10.9.2.
В материалах Концепции общественной безопасности различие в управленческой дееспособности носителей разных типов строя психики обстоятельно рассмотрено в работе «Принципы кадровой политики: государства, “антигосударства”, общественной инициативы», которая большей частью включена в качестве Приложения в постановочные материалы учебного курса «Достаточно общая теория управления» Санкт-Петербургского государственного университета.
[62] В разделе 4.7 показано, что различие людей по типам строя психики на Руси осознавалось и нашло своё выражение в сюжетах сказок о поездках богатырей в соответствии с предостережениями на придорожном камне.
[63] Некоторые историки высказывают мнение, что существование пути «из варяг в греки» — позднейший миф. Они исходят из своих коммерческих оценок продукции, производимой на севере (у варягов) и на юге (у греков), согласно которым получается, что ни там, ни там не было продуктов, издержки на транспортировку которых на такие большие (и по нынешним временам расстояния) сделали бы такую торговлю рентабельной при той покупательной способности населения, что была и там, и там.
Но есть ещё и не коммерческие аспекты жизни людей, а культурные в целом, о которых историки — материалисты-коммерционалисты — забывают, начиная историю путешествий от похода аргонавтов за золотым руном.
[64] Эгрегор — это коллективная психика, порождаемая некоторым множеством индивидов на основе единства параметров их биополей и общности для них тех или иных элементов культуры. Эгрегоры, порождаемые в обществах, отличаются друг от друга их информационно-алгоритмическим наполнением. При этом значимо указать на то обстоятельство, что подчас весьма большие алгоритмы в эгрегоре могут быть распределены своими разными фрагментами по психике разных людей, которые могут быть и незнакомы друг с другом. Тем не менее эти алгоритмы будут собираться из фрагментов в целостность и отрабатываться под эгрегориальным водительством. С эгрегором может быть связан религиозный культ, а эгрегориальная религия такого рода в жизни общества может вытеснить религию Бога истинного.
Более обстоятельно об эгрегориальной составляющей в жизни обществ см. раздел 4.8 и далее — разделы 10.4 и 10.5 об эгрегориальных религиях как инструментах осуществления власти над обществами.
[65] Т.е. государственность вообще — система управления делами общества в целом и на местах на профессиональной основе. А для «элитарной» государственности характерно мафиозно-корпоративное обособление профессионалов-управленцев от остального общества с целью обеспечения себе монопольного доступа к тем или иным благам, вследствие чего первой внутриобщественной ценностью в толпо-«элитарных» культурах становится монопольное — индивидуальное или корпоративное — овладение той или иной властью над другими людьми.
[66] Об адекватном миропонимании и культуре мышления в материалах Концепции общественной безопасности см. в работе «Диалектика и атеизм: две сути несовместны», а также в главах 3 — 5 настоящего курса.
[67] Да не поставят нам в вину любители восточных боевых искусств того, что мы не помним названия этого спортивного снаряда-тренажёра.
[68] Отсюда и повествования древних летописей о том, что в наиболее значимых для судеб Руси сражениях, на стороне русского войска принимало участие и «воинство небесное».
[69] А так же и подавляющее большинство наших современников, чья личностная культура тела сводится в основном к неумелому перевариванию пищи и травмам при попытке сделать что-либо, требующее напряжения мышц и координации, превосходящих необходимые для донесения ложки до рта.
[70] Соответственно получаемые в кулачных боях травмы, типа выбитые зубы, сломанные носы, челюсти, рёбра и т.п., что оставляет на теле неизгладимые следы на всю жизнь, — выражение того неправильного, что было в его поведении в процессе боя. А это неправильное поведение, в свою очередь, было выражением каких-то неправильностей в психике, вследствие чего человек не мог войти в настроение, в котором его вёл и защищал Русский дух.
[71] Из людей Запада, по всей видимости, единственный из политиков, кто осознавал это, — Бисмарк. Ему принадлежат афоризмы: «Никогда ничего не замышляйте против России, потому что на каждую вашу хитрость она ответит своей непредсказуемой глупостью». Это его высказывание в России цитируют довольно часто, забывая о другом его высказывании: «Глупость — дар Божий, но не следует им злоупотреблять».
Но в данном случае Бисмарк не точен: дар Божий — не глупость, но при определённых обстоятельствах дар Божий может компенсировать глупость, и этим злоупотреблять — действительно не стоит. (Высказывания Бисмарка приводятся по публикации на сайте: http://www.hrono.ru/biograf/bio_b/bismark.html).
Кроме того, бесхитростность других людей некоторые «умники» часто отождествляют с глупостью. На это обратил внимание В.М. Шукшин в сказке «До третьих петухов». В диалоге с Иваном Баба Яга задаёт ему вопрос:
«— А ты как дурак-то — совсем, что ли, дурак?
— Как это? — не понял Иван.
— Ну, полный дурак или это тебя сгоряча так окрестили? Бывает, досада возьмёт — крикнешь: у, дурак! Я вон на дочь иной раз как заору: у, дура такая! А какая же она дура? Она у меня вон какая умная. Может, и с тобой такая история; привыкли люди; дурак и дурак, а ты вовсе не дурак, а только... бесхитростный. А?» (http://lib.ru/SHUKSHIN/do3pet.txt).
[72] Мф. 12, 43. Лк. 11, 24. См. объяснение этих слов Евангелия блаженным Феофилактом Болгарским, также в Слове о различных состояниях естества человеческого по отношению к добру и злу. Аскет, оп. Т. II, изд. 1865 г.
[73] Преподобный Марк Подвижник. О законе духовном. Гл. 224. О мнящихся от дел оправдитися.
[74] Как сообщается на нём, сайт создан по заказу Министерства образования РФ и входит в систему федеральных образовательных порталов.
[75] «Смесь свиньи, собаки, дьявола и святого — это не подходящая основа для ума, пытающегося обрести глубокое понимание, которое с помощью такой смеси обрести будет невозможно».
[76] То, что со времён Петра I во главе синода стоял светский чиновник, а не патриарх, это не показатель того, что церковь была раздавлена «безбожной монархией», а показатель отсутствия границы между церковной и государственной иерархиями — тем более, что все «оберпрокуроры священного синода» выросли в православной культуре и приходили на этот церковно-государственный пост уже в зрелом возрасте: т.е. все они — «чада» самой же церкви.
[77] И ранее середины XIX века атеисты не смели открыто пропагандировать свои убеждения.
[78] Заправилами библейского проекта порабощения России была назначена на иудейский праздник пурим 1917 года.
[79] В неблагонамеренном варианте демонический тип строя психики находит своё выражение в беззастенчивом сатанизме и устремлённости к учреждению тирании.
[80] «Книжная мудрость» от «житейской» отличается тем, что действия на основе «книжной мудрости» вовсе не обязательно ведут к обещанному ею результату как вследствие объективных пороков самого знания, запечатлённого в текстах, так и вследствие личностной неспособности многих книгочеев преобразовать запечатлённые в текстах знания в свои практические жизненные навыки.
[81] Это утверждение проиллюстрируем высказываниями библейски-«православных» мыслителей прошлого, авторитетных для большинства воцерковленных интеллектуалов современности. В письмах К.Н. Леонтьева (1831 — 1891) В.С. Соловьёву (1853 — 1900) по поводу своих недоразумений с П.Е. Астафьевым (1846 — 1893), К.Н. Леонтьев признаёт:
«Вера у нас греческая издавна; государственность со времени Петра почти немецкая (см. жалобы славянофилов); общественность французская; наука — до сих пор общеевропейского духа. Своего остаётся у нас почти только — один национальный темперамент, чисто психический строй; да и тот действительно резок только у настоящих великороссов, со всеми их пороками и достоинствами. И малороссы, и белорусы — со стороны “натуры”, со стороны личных характеров гораздо менее выразительны» (Письмо 9).
Наука и образование неразрывны в культуре всякого общества, и наука в этом симбиозе первенствует. Т.е. если наука в России — общеевропейская, то и образование — на основе общеевропейской науки, если и не общеевропейское, то, как минимум, — псевдо-общеевропейское (да и ныне стремление войти в «болонский процесс» — не от своего большого ума). Характеристику тем, кто стал жертвой этого образования, дал историк В.О. Ключевский, фактически подведя итог рассуждениям К.Н. Леонтьева: «Русский культурный человек — дурак, набитый отбросами чужого мышления» — это одно из прямых указаний на неадекватность жизни как таковой науки и образования в культуре «православной» России.
Дата добавления: 2016-02-02; просмотров: 829;