Объектно-ориентированное программирование. Объектно-ориентированное программирование представляет собой новый этап развития современных концепции построения языков программирования

 

Объектно-ориентированное программирование представляет собой новый этап развития современных концепции построения языков программирования. Здесь получили дальнейшее развитие принципы структурного программирования – структуризация программ и данных, модульность и т. д.

Основные понятия. Объектно-ориентированный подход использует следующие базовые понятия:

· объект;

· свойство объекта;

· метод обработки;

· событие;

· класс объектов.

Объект – совокупность свойств (параметров) определенных сущностей и методов их обработки (программных средств).

Свойство – это характеристика объекта и его параметров. Все объекты наделены определенными свойствами, которые в совокупности выделяют объект из множества других объектов.

Метод – это программа действий над объектом или его свойствами.

Событие – это характеристика изменения состояния объекта.

Класс – это совокупность объектов, характеризующихся общностью применяемых методов обработки и свойств.

Один объект может выступать объединением вложенных в него по иерархии других объектов. Программируя объект, состояние можно хранить в наборе переменных, а методы реализовать в форме процедур. Объект представляет собой единство состояния и методов.

Методика объектно-ориентрованного программирования. Существуют различные объектно-ориентированные технологии и методики проектирования программ, которые обеспечивают выполнение важнейших принципов объектного подхода:

· абстрагирование;

· инкапсуляция (замыкание) свойств данных и программ в объекте;

· наследование;

· полиморфизм.

Под абстрагированием понимается метод, позволяющий находить в объектах и явлениях сходство и игнорировать различие, а также выделять общее, а не частное.

Под инкапсуляцией понимается скрытие полей объекта с целью обеспечения доступа к ним только посредством методов класса (т. е. скрытие деталей, несущественных для использования объекта). Инкапсуляция означает сочетание структур данных с методами их обработки в абстрактных типах данных – классах объектов.

Под наследованием понимается способность создавать классы, зависящие от других классов. Оно помогает избежать дублирования свойств и методов в разных классах. Механизм наследования позволяет переопределить или добавить новые данные и методы их обработки, создать иерархию классов. Например, «ПРЕПОДАВАТЕЛЬ» и «СОТРУДНИК» являются объектами разных классов, но имеют общую информацию – название и адрес учебного заведения и действие «РАБОТАЮТ».

Под полиморфизмом подразумевается способность объекта реагировать на запрос (вызов метода) сообразно своему типу, при этом одно и то же имя метода может использоваться для различных классов объектов. Например, «ПРЕПОДАВАТЕЛЬ» и «СОТРУДНИК» могут иметь действие «ВЫПОЛНЯТЬ РАБОТУ», но реализация будет различной.

 








Дата добавления: 2016-01-26; просмотров: 1123;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.004 сек.