Классификация моделей по способу представления

 

Материальная модель по своей физической структуре, форме, энергетическим характеристикам воспроизводит моделируемый объект. Для материальной модели характерно непосредственное, в материальной, а не информационной форме, воспроизведение тех или иных особенностей прототипа.

Пример. Скульптура, уменьшенная модель поезда, модель ветряной мельницы, увеличенная модель клетки биологической ткани.

Информационная модель представляет собой модель, в которой в качестве механизма создания модели выступает информация. Информационные модели могут быть неформализованными (например, мысленная модель или абстрактная живопись) и формализованными (то есть воплощенными в форме символов, высказываний, рисунков или чертежей, значение которых оговорено).

В свою очередь, формализованная модель может быть компьютерной и неком­пьютерной.

Пример. Мысленное представление модели электрической машины является неформализованной информационной моделью. Мысленные эксперименты с такими моделями – известный факт из биографии знаменитого физика и изобретателя Никола Тесла. Однако мысленное представление модели электрической машины не может быть использовано при ее серийном производстве, поэтому мысленная модель формализуется, переводится на язык понятных другим людям символов или рисунков (чертежей). Таким образом создается формализованная модель. Формализованная модель, созданная при помощи компьютера, является компьютерной. Формализованная модель, созданная без участия компьютерной техники, является некомпьютерной.

Важно понимать разницу между материальной и информационной моделями. Но­ситель информации (бумага, на которой выполняется рисунок, или компьютер, моделирующий работу сложного механизма) всегда материален. Однако средства моделирования в информационной модели имеют нематериальную природу: образы, символы, речевые конструкции, алгоритмы, функциональные зависимости. Компьютерная модель не является материальной.

Количество приведенных способов классификации моделей показывает, насколько богат и разнообразен мир моделирования. Когда речь идет о компьютерных моделях, трудно отнести модель к одной какой-то группе, например, компьютерная игра оказывается одновременно и математической, и геометрической, и игровой, и цифровой (на определенном уровне представления), и аналоговой (на другом уровне), и дискретной, и непрерывной, и алгоритмической, и имитационной моделью. Невозможность однозначной классификации свойственна многим моделям, связанным с использованием при моделировании систем искусственного интеллекта, а также систем, основанных на знаниях, о которых мы говорили в предыдущей главе.

 








Дата добавления: 2016-01-26; просмотров: 2603;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.003 сек.