Фрески Кносского дворца
Блистательного расцвета достигло и искусство живописи, дошедшее до нашего времени во фресковых росписях Кносского дворца. Длинной лентой проходят сцены торжественных церемоний, религиозные процессии, связанные с культовыми праздниками, игры и развлечения детей, театральные представления, ритуальные танцы девушек и юношей со священным на Крите быком. Произведения живописцев поражают удивительной зоркостью видения, богатством воображения, тонким художественным вкусом и чувством меры. И хотя живописцы ещё не владеют приёмами объёмно-пространственного изображения, их композиции не кажутся застывшими и безжизненными. Используя всего пять красок (чёрную, белую, голубую, жёлтую и красную), они создают богатейшую цветовую палитру. Даже пострадавшие от пожара, фрески не утратили свежести и сочности красок. Им, как и египетским рисункам, свойственна условность цвета: мужские фигуры рисуются тёмной кирпично-красной краской, а женские — светлой. Идеалом красоты считались хрупкие фигуры с тонкими, «осиными» талиями.
Рисунок 4 "Парижанка". Фреска. Около 1500 г. до н. э. Кносский дворец
Взгляните на так называемую «Парижанку», на её оживлённое личико, капризно вздёрнутый носик, игривый завиток локона, спадающий с высокой и изящной причёски. В этой критской красавице действительно есть что-то от парижанок — законодательниц моды. Огромный глаз, обведённый чёрным контуром, изображён в фас, точно так же как в египетских росписях и рельефах. Но это уже совсем иной, художественно одухотворённый образ.
А вот знаменитая фреска «Игра с быком». Почти не касаясь копытами земли, мчится огромный бык, тяжело нагнув могучую голову и выставив вперед рога. Изгиб его туловища напоминает большой гимнастический снаряд. Один из акробатов схватился за рога и собирается прыгнуть на спину быка, а другой, выставив перед собой руки, готовится к грациозному сальто прямо над головой священного животного. Художник настолько искусно запечатлел весёлую и непринуждённую игру акробатов, что мы забываем о смертельной опасности
Рисунок 5 Игра с быком. Фреска. Около 1500 г. до н. э. Археологический музей, Ираклион
подобных трюков. Фреска воспринимается как гимн красоте и ловкости человека, торжествующего над грозной и могучей природой.
Дата добавления: 2016-01-20; просмотров: 4712;