Символьные литералы
Способы представления:
1) Целое число, являющееся кодом символа в таблице Unicode:
Char ch1=88; // код для символа 'X’
2) Непосредственно символ (видимый) в одинарных кавычках (апострофах):
char ch2='Y';
3) В виде escape-последовательности.
Видимый литеральный символ можно представить внутри пары одиночных кавычек (апострофов): 'F', 'z', 'и', 'Я', '@', ' ' (пробел).
Для символов, которые невозможно ввести непосредственно, существует несколько escape-последовательностей, позволяющих ввести нужный символ, например, '\'' для самой одиночной кавычки,
'\n' для символа newline.
Имеется механизм для прямого ввода кода символа в восьмеричном или шестнадцатеричном представлении.
Для восьмеричной формы используют слэш (\), за которым следует восьмеричное число из трех цифр. Например, '\141' – символ 'a'.
Для шестнадцатеричного представления нужно ввести обратный слэш с символом u – признак Unicode (\u), затем четыре шестнадцатеричные цифры.
Escape-последовательности символов
Строковые литералы
System.out.print ("После инкрементирования ");
System.out.println("ch1 содержит "+ch1);
"После инкрементирования “, "ch1 содержит “ – это строковые литералы.
Строка (тип String) – последовательность символов, заканчивающаяся служебным символом «конец строки» (вставляется автоматически). Не относится к элементарным типам данных.
Escape-последовательности, которые были определены для символьных литералов, работают аналогичным образом и внутри строковых литералов.
Строковые литералы должны начинаться и заканчиваться на одной и той же строке!
Разрешено объединять строковые и символьные литералы при помощи операции «+» (конкатенации):
"Hello," + ' ' + "World" + '!' равно "Hello, World!"
Отличие от С/C++.
В С/C++, как и в большинстве других языков, строки реализованы как массивы символов. В Java строки реализуются как объекты. Это дает обширные возможности обработки строк (подробно с ними познакомимся позднее).
Область действия и время жизни переменных
Дата добавления: 2016-01-18; просмотров: 1092;