Функциональные литералы

В предыдущем разделе мы видели определение функции square(). С помощью этого синтаксиса обычно описывается большинство функций в JavaScript-программах. Однако стандарт ECMAScript v3 предоставляет синтаксис (реализованный в JavaScript 1.2 и более поздних версиях) для определения функциональных литералов. Функциональный литерал задается с помощью ключевого слова function, за которым следуют необязательное имя функции, список аргументов функции, заключенный в круглые скобки, и тело функции в фигурных скобках.

Другими словами, функциональный литерал выглядит так же, как определение функции, правда, у него может не быть имени. Самое большое различие состоит в том, что функциональные литералы могут входить в другие JavaScript-выражения. То есть функцию square() не обязательно задавать в виде определения:

function square(x) { return x*x; }

Ее можно задать с помощью функционального литерала:

var square = function(x) { return x*x; }

Функции, определенные таким образом, иногда называют лямбда-функциями. Это дань уважения языку программирования LISP, который одним из первых допускал вставку неименованных функций в виде литералов внутрь программы.

Хотя в данный момент польза от функциональных литералов может быть неочевидной, позднее, в сложных сценариях мы увидим, что они бывают довольно удобными и полезными.

Имеется еще один способ определения функции: можно передать список аргументов и тело функции в виде строк в конструктор Function(). Например:

var square = new Function("x", "return x*x;");

Такое определение функций используется редко. Обычно неудобно задавать тело функции в виде строки, и во многих реализациях JavaScript функции, определенные подобным образом, менее эффективны, чем функции, определенные любым из двух других способов.

 

Объекты

Объект – это коллекция именованных значений, которые обычно называют свойствами (properties) объекта. (Иногда они называются полями объекта, но употребление этого термина может сбить с толку.) Чтобы сослаться на свойство объекта, надо указать имя объекта, затем точку и имя свойства. Например, если объект под названием image имеет свойства width и height, мы можем сослаться на эти свойства следующим образом:

image.width

image.height

Свойства объектов во многом похожи на JavaScript-переменные – они могут содержать любой тип данных, включая массивы, функции и другие объекты. Поэтому можно встретить вот такой JavaScript-код:

document.myform.button

Этот фрагмент ссылается на свойство button объекта, который, в свой очередь, хранится в свойстве myform объекта с именем document. Как упоминалось раньше, функция, хранящаяся в свойстве объекта, часто называется методом, а имя свойства становится именем метода. При вызове метода объекта сначала используется оператор «точка» для указания функции, а затем () для вызова этой функции. Например, метод write() объекта с именем document можно вызвать так:

document.write("это проверка");

Объекты в JavaScript могут выступать в качестве ассоциативных массивов, т. е. могут ассоциировать произвольные значения с произвольными строками. При такой работе с объектом обычно требуется другой синтаксис для доступа к его свойствам: строка, содержащая имя требуемого свойства, заключается в квадратные скобки. Тогда к свойствам объекта image, упомянутого ранее, можно обратиться посредством следующего кода:

image["width"]

image["height"]

Ассоциативные массивы – это мощный тип данных; они полезны при реализации ряда технологий программирования.

Объекты создаются путем вызова специальных функций-конструкторов. Все следующие строки создают новые объекты:

var o = new Object();

var now = new Date();

var pattern = new RegExp("\\sjava\\s", "i");

Создав собственный объект, можно его как угодно использовать и устанавливать его свойства:

var point = new Object();

point.x = 2.3;

point.y = _1.2;

 

 

Объектные литералы

В JavaScript определяется синтаксис объектных литералов, позволяющий создавать объекты и указывать их свойства. Объектный литерал (также называемый инициализатором объекта) представляет собой список разделенных запятыми пар «свойство/значение», заключенный в фигурные скобки. Внутри пар роль разделителя играет двоеточие. Таким образом, объект point из предыдущего примера также может быть создан и инициализирован следующей строкой:

var point = { x:2.3, y:_1.2 };

Объектные литералы могут быть вложенными. Например:

var rectangle = { upperLeft: { x: 2, y: 2 }, lowerRight: { x: 4, y: 4 }

};

Наконец, значениями свойств в объектных литералах не обязательно должны быть константы – это могут быть произвольные JavaScript-выражения. Кроме того, в качестве имен свойств в объектных литералах допускается использовать строковые значения:

var square = { "upperLeft": { x:point.x, y:point.y },

'lowerRight': { x:(point.x + side), y:(point.y+side) }};

 

Значение null

Ключевое слово null в JavaScript имеет специальный смысл. Обычно считается, что у значения null объектный тип и оно говорит об отсутствии объекта. Значение null уникально и отличается от любых других. Если переменная равна null, следовательно, в ней не содержится допустимого объекта, массива, числа, строки или логического значения.

Когда значение null используется в логическом контексте, оно преобразуется в значение false, в числовом контексте оно преобразуется в значение 0, а в строковом контексте— в строку "null".

 

Значение undefined

Еще одно специальное значение, иногда используемое в JavaScript, – undefined. Оно возвращается при обращении либо к переменной, которая была объявлена, но которой никогда не присваивалось значение, либо к свойству объекта, которое не существует. Заметьте, что специальное значение undefined – это не то же самое, что null.

Хотя значения null и undefined не эквивалентны друг другу, оператор эквивалентности == считает их равными. Рассмотрим следующее выражение:

my.prop == null

Это сравнение истинно, либо если свойство my.prop не существует, либо если оно существует, но содержит значение null. Поскольку значение null и undefined обозначают отсутствие значения, это равенство часто оказывается тем, что нам нужно. Однако когда действительно требуется отличить значение null от значения undefined, нужен оператор идентичности === или оператор typeof.

В отличие от null, значение undefined не является зарезервированным словом JavaScript. Стандарт ECMAScript v3 указывает, что всегда существует глобальная переменная с именем undefined, начальным значением которой является значение undefined. Следовательно, в реализации, соответствующей стандарту, undefined можно рассматривать как ключевое слово, если только этой глобальной переменной не присвоено другое значение.

Если нельзя с уверенностью сказать, есть ли в данной реализации переменная undefined, можно просто объявить собственную переменную:

var undefined;

Объявив, но не инициализировав переменную, вы гарантируете, что переменная имеет значение undefined. Оператор void предоставляет еще один

способ получения значения undefined.

Когда значение undefined используется в логическом контексте, оно преобразуется в значение false. В числовом контексте – в значение NaN, а в строковом – в строку "undefined".

 

Объекты Error

В ECMAScript v3 определяется несколько классов для представления ошибок. При возникновении ошибки времени выполнения интерпретатор JavaScript «генерирует» объект одного из этих типов. Каждый объект ошибки имеет свойство message, которое содержит зависящее от реализации сообщение об ошибке. Заранее определены следующие типы объектов ошибок – Error, EvalError, RangeError, ReferenceError, SyntaxError, TypeError и URIError.








Дата добавления: 2016-01-09; просмотров: 2038;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.012 сек.