При формировании философии управления персоналом отече­ственных организаций необходимо учитывать российскую специ­фику, которая заключается в следующем.

1.Россиянин привык полагаться на богатство, неисчерпае­мость (наличие неосвоенных территорий), необъятность русской земли. Западноевропейский человек вынужден беречь и эконо­мить, поколениями концентрировать свои силы на небольшом пространстве.

2. Россиянин привык к цикличности труда, так как противо­стоять неустойчивым и непредсказуемым погодным условиям (короткое лето) он мог только интенсивно работая, чтобы сделать работу за короткое время, а затем отдыхать зимой. В нем выработалась склонность к созерцательному времяпрепровождению.

3. Россиянин привык ставить общественное выше личного и работать в коллективе. Исторически сложилось так, что крестьяне помогали друг другу, как правило, бесплатно для завершения работы у отдельного хозяина. Коллективный труд для российско­го работника более эффективен, чем индивидуальный.

4. Россиянин не мыслит себя вне общества, занимаясь обще­ственно полезным трудом, и поэтому необходимо рассматривать труд не только как совокупность действий, но и как проявление духовной жизни. Поэтому в организациях сложилась традиция проведения совместных культурных и общественно полезных ме­роприятий, которые сплачивают коллектив.

5. В условиях становления рынка организациям в большей сте­пени нужно делать ставку на поколение 40-50-летних и более старшие возрастные группы, так как ориентация современного российского общества на потребление (по примеру Запада), при­водит к бездуховности части молодежи, разрушению идеалов, норм поведения, появлению агрессивности, эгоизма, пренебре­жению к истории и культуре России.

6. Характер россиянина является загадочным и противоречи­вым, трудно поддающимся анализу, имеет огромную амплитуду колебаний между добром и злом. Он гибок, свободен от штампов, мудр, добр, терпим. В то же время в значительной степени амора­лен, бессердечен, последователен в своих заблуждениях, склонен к не всегда обоснованным решительным действиям, риску.

7. Следует сохранить и закрепить в характере россиянина поло­жительные поведенческие черты, которые носят альтруистский характер: ограничение потребностей до разумной достаточности, осуждение накопительства, стяжательства (сначала для общества, а потом для себя). Пытливость, общительность, умение быстро ориентироваться и приспосабливаться к условиям окружающей среды делает россиянина активным в своей деятельности.

8. Свою свободу (согласно российской философии) человек ограничивает во имя Бога, России, общественных интересов, близких, во имя своей совести, которая не позволяет причинять зло другим людям. Свобода всегда способствовала дисциплине, порядку.

9. В настоящее время в связи с переходом к рынку людям старшего и среднего поколений трудно адаптироваться к новым условиям труда и бытия, изменить стереотипы поведения. Про­изошла ломка внутрисемейных отношений, вызванная падением авторитета старших. Развитие общества и организации должно идти плавно, на основе преемственности поколений", уважения предков, признания общечеловеческих ценностей. Переход от об­щественной формы собственности к частной, государственной и смешанной стал шоком для россиянина. Этот процесс идет гораз­до быстрее, чем процесс осознания его необходимости людьми и приспособления к новым условиям. Такая поспешность привела к искажению полученных результатов, рвачеству и бездуховности. Укрепилась репутация России как страны парадоксов.

10.Россиянин живет в общности, характеризующейся много­образием различных этнических групп, национальностей, народ­ностей. Это ставит перед ним проблему ухода от национализма, построенного на человеческом эгоизме, ведущего к бесчеловечности и жестокости. В организациях необходимо пресекать конфликты, вызванные, различиями в вере, национальности, языке и стре­миться к корпоративной культуре в духе терпимости, равенства.

11. Гармоничное развитие российского общества возможно при условии акцента на личность, вбирающую в себя весь накоплен­ный человечеством опыт. Только так российская философия смо­жет интегрировать весь мировой опыт, всю российскую культуру. Преобразование России возможно, если будет оказана действен­ная культурная и духовная помощь каждому конкретному чело­веку в соответствии с его интересами и возможностями.

Российская философия основывается на духовной общнос­ти людей, понимании ценностей каждой человеческой личности и удовлетворении физиологических потребностей, что обеспечи­вает необходимую разумную достаточность жизни, уравновеши­вающую два философских начала. Формирование мотивационных механизмов в конкретной организации должно учитывать это и исходить из принципа одновременного удовлетворения высших (духовных) и низших (физиологических) потребностей.








Дата добавления: 2016-01-07; просмотров: 879;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.003 сек.