Западная культура на пороге Нового времени - 17 век
Важнейшая черта западноевропейской культуры 17 века - это изменение мировоззрения общества. Пессимизм, чувство полной подвластности высшим силам, неверие в то, что мир можно изменить к лучшему своими силами, характерные для Средневековья, ушли в прошлое. На их место пришли оптимизм и надежда. Смена общественных настроений, логичное следствие всего предшествующего развития общества, была прежде всего подготовлена культурой эпохи Возрождения. В обществе идет процесс становления рыночных отношений, утверждается свобода совести и гражданские права личности. Центральным событием 17 столетия стала первая научная революция.
Выдающимися учеными были французские математики Блез Паскаль и Пьер Ферма, основоположники теории вероятности. Голландец Антони ван Левенгук усовершенствовал микроскоп и первым увидел мир бактерий, он - основоположник научной микроскопии. Датчанин Оле Ремер впервые в истории определил скорость распространения света. Исаак Ньютон, английский математик, астроном и физик, создатель классической механики, открыл закон всемирного тяготения. В середине 17 века в странах Западной Европы, прежде всего в Англии и Франции, учреждаются первые в истории Академии Наук, появляется слой профессиональных ученых.
В искусстве набирает силы и становится все более популярным стиль барокко (от итальянского barocco — странный, причудливый), возникший в самом конце 16 века. Черты барокко: стремление к контрастам, напряженности, совмещению реальности и иллюзии, величие и пышность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Формируется новый художественный стиль —классицизм(от латинского classicus- образцовый) - стиль, основанный на следовании античным образцам. В основе классицизма — идеи о разумной закономерности мира, его целесообразности, стремление к возвышенным героическим и нравственным идеалам.
В стиле барокко и классицизма работал Пьер Корнель, автор трагикомедии «Сид». Принципы классицизма в литературе сформулировал француз Никола Буало. Им следовали Мольер, создавший жанр социально-бытовой комедии; Жан де Лафонтен, автор знаменитых басен; Франсуа де Ларошфуко, автор знаменитых афоризмов - «Максим».
Великими живописцами были Франц Халс, Харменс ван рейн Рембрандт, Питер Рубенс, Диего Веласкес, Никола Пуссен.
Никола Пуссен, Похищение сабинянок, 1637 г.
Дата добавления: 2016-01-03; просмотров: 664;