Насыщенные интернет-приложения

Насыщенное интернет-приложение (Rich Internet application) – еще один подход, который заключается в использовании Adobe Flash или Java-апплетов для полной или частичной реализации пользовательского интерфейса, поскольку большинство браузеров поддерживает эти технологии (как правило, с помощью плагинов).

Возникновение данного подхода обусловлено тем, что в рамках веб-приложений с "тонким" клиентом взаимодействие пользователя с приложением реализуется в существенной степени через сервер, что требует отправки данных на сервер, получение ответа от сервера и перезагрузку страницы на стороне клиента.

При использовании Java-апплетов в состав HTML-документа включается специальный дескриптор, описывающий расположение файла, содержащего код апплета, на сервере. После того как клиент получает HTML-код документа, включающего апплет, он генерирует дополнительный запрос серверу. После того как сервер пересылает клиенту код апплета, сам апплет запускается на выполнение. Взаимодействие между клиентом и сервером при получении апплета показано на рисунке 5.2.


Рис. 5.2. Передача клиенту Java-апплета

При использовании насыщенных интернет-приложений приходится сталкиваться со следующими проблемами:

  • необходимость обеспечения безопасной среды выполнения ("песочница");
  • для исполнения кода должно быть разрешено исполнение сценариев;
  • потеря в производительности (т.к. выполяется на клиентской стороне);
  • требуется много времени на загрузку;

Для разработки насыщенных интернет-приложений используются пакеты Curl, Adobe Flex и Microsoft Silverlight.

Введение в JScript

JavaScript - интерпретируемый язык программирования, стандартизированный международной организацией ECMA в спецификации ECMA-262. Языки JavaScript, JScript и ActionScript являются расширением стандарта ECMA-262.

Название "ECMAScript" явилось фактически компромиссом между организациями, вовлеченными в процесс стандартизации, в частности Netscape и Microsoft. Хотя JavaScript и JScript стремились к совместимости с ECMAScript, они имеют ряд дополнительных возможностей не предусмотренных спецификацией ECMA.

Синтаксис JScript во многом аналогичен языку JavaScript, однако, помимо добавления клиентских скриптов на веб-страницы и некоторых других функций, JScript может использоваться и для других целей, например:

  • автоматизация администрирования систем Microsoft Windows;
  • создание страниц ASP.

Язык JScript получил дальнейшее развитие в виде языка JScript.NET, который ориентирован на работу в рамках платформы Microsoft.NET

JScript - интерпретируемый, объектно-ориентированный язык. Хотя он имеет существенно меньшее количество возможностей, чем такие объектно-ориентированные языки как C++ и Java.

Возможности языка существенно ограничены:

  • язык не позволяет разрабатывать самостоятельные приложения;
  • сценарии на JScript могут выполняться только при помощи интерпретатора, в частности веб-браузером.
  • JScript - язык без строгого контроля типов. Поэтому не требуется объявлять тип переменных явно. Кроме того, во многих случаях JScript исполняет преобразования автоматически, когда они необходимы. Например, при сложении строки и числа, число будет преобразовано в строку.

Код на JScript пишется в текстовом формате, и организован в инструкции, блоки, состоящие из связанных наборов инструкций, и комментариев. В пределах инструкции можно использовать переменные и данные, такие как строки, числа и выражения. Для объявления конца инструкции используется точка с запятой ;. Группа JScript-инструкций, заключенная в фигурные скобки {}, называется блоком.

Комментарием в JScript является текст, расположенный после // до конца строки. Многострочный комментарий начинается с /*, и заканчивается */.

Знак равенства (=) используется в JScript как присваивание. Следующий код

Pi = 3.14;

подразумевает "Присвоить значение 3.14 переменной Pi".

При сравнении двух значений на равенство применяется двойной знак равенства (==).

JScript выражения можно разделить на логические или числовые. Выражения содержат некоторые особенности, к примеру, символ "+" означает "добавить к...". Любая допустимая комбинация значений, переменных, операторов, и других выражений является выражением.

Объявление переменной перед использованием является необязательным. Для этого используется инструкция var. Инструкция var является обязательной при объявлении локальной переменной внутри функции. Разрешается объявление переменной неявно - без инструкции var. Однако, в выражениях применять необъявленные переменные не допускается. JScript различает регистр в имени переменной. Name и name рассматриваются как различные переменные.

Типы данных

JScript - язык с нестрогим контролем типов, переменные в JScript не имеют строго фиксированного типа. Переменные имеют тип, эквивалентный типу значения, которое они содержат. Однако, в некоторых случаях, необходимо принудительное преобразование переменной в определенный тип. Числа могут быть объявлены как строки, а строки необходимо преобразовать в числовой тип. Для этого применяют функции parseInt() и parseFloat().

В JScript используется шесть типов данных. Основные из них - числа, строки, объекты, логический. Остальные два - null и undefined (т.е. неопределенный).

Строки объявляются при помощи двойных кавычек или апострофов. Строка может состоять из нуля или более символов unicode. Когда количество символов равно нулю, это называется пустой строкой ("").

JScript поддерживает числа как целые, так и с плавающей запятой. Также существуют специальные представления чисел, например NaN (не число).

Примеры чисел:

3.14 // Вещественное число26 // Целое число0177 // Восьмеричное число0XA8 // Шестнадцатиричное число

Логический тип допускает значения - true и false. Любое выражение, равное 0, считается эквивалентным false, а любое выражение, равное числу, отличному от 0 будет эквивалентным true.

Undefined – означает, что тип не определен. Значение undefined имеет переменная после ее объявления и до присвоения ей какого-либо определенного значения.

Переменная типа null - не имеет никакого определенного значения.

Операторы

Язык поддерживает условные выражения if и if...else. При использовании нескольких условий одновременно можно использовать операторы || (ИЛИ ) или && (И).

В JScript поддерживается несколько типов циклов: for, for...in, while, do...while и switch. Также существует инструкция остановки выполнения цикла. Оператор завершения break может использоваться, чтобы остановить цикл, при выполнении какого-либо условия. Инструкция continue используется, чтобы немедленно перейти к выполнению следующей итерации, пропуская остальную часть выполнения кода текущей итерации, но обновляя переменную-счетчик.

Функции и объекты

В JScript имеется два вида функций: встроенные и определяемые. Программист имеет возможность создавать собственные функции. Определение функции состоит из объявления параметров и блока инструкций JScript.

Объекты в JScript, по-сути, являются совокупностями методов и свойств. Все объекты можно разделить на три вида: встроенные, созданные и браузерные. Обработка объектов и массивов идентична. Можно обратиться к любой части объекта (его свойствам и методам) либо по имени, либо по индексу. Нумерация индексов в JScript начинается с нуля.








Дата добавления: 2015-12-29; просмотров: 742;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.008 сек.