Баланс Консонансов и Диссонансов

Следующее, что мы рассмотрим, будет баланс консонансов и диссонансов. Слишком много консонансов может быть пышно и скучно:

 

Слишком много диссонансов может быть уродливым и трудным для восприятия:

 

Решить, каким именно будет этот «баланс» полностью зависит от намерений и вкуса композитора.

Рассмотрим два примера, которые отличаются по стилю и сравним их баланс консонанс - диссонанс. Первое взято из Шумана- альбом для молодежи:

 

Второй пример — из Mikrokosmos Бартока в:

 

Интересная вещь у этих двух очень стилистически различных фразах является то, что они фактически имеют разумно аналогичные соотношения диссонанс в созвучия (7:25 в Шуман, 8:21 в Барток). Барток, однако, безусловно, имеет больше диссонансов (20% в Schumann, по сравнению с 28% в Барток). Оба примера, как правило, полагаются в основном на консонантные интервалы, используя диссонансы как дополнительную "приправу-специю" . Обратите внимание, как диссонансы расположены отдельно друг от друга.

Баланс интервалов

Так же, как вам нужен баланс во всех других областях, баланс интервалов помогает сохранять ваши линии интересными.

  • 3ции и 6ты должны быть в целом предпочтительными(мясо).
  • 5ты и октавы следует использовать немного меньше (картофель)
  • Диссонансы следует использовать с осторожностью (соль и перец)

Послушайте этот пример из 4 симфонии Малера и отметьте полное сочетание типов интервалов (это также блестящий пример независимых ритмов):

 








Дата добавления: 2015-12-22; просмотров: 584;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.003 сек.