Иллюстративный материал. Электронный учебник «Видеопрактикум по изучению компьютерной графики» Якимчук Н.В.

Электронный учебник «Видеопрактикум по изучению компьютерной графики» Якимчук Н.В.

Лекция №3

Тема:Форматы хранения графических изображений

План:

1. Форматы хранения векторных изображений.

2. Форматы хранения растровых изображений.

 

1. Форматы хранения векторных изображений

Подобно тому, как обычный художник должен знать химические и физические свойства красок и холста, дизайнер компьютерной графики должен разбираться в форматах файлов, в которых сохраняется графическая информация. Новички, как правило, очень неразборчивы в выборе формата файла при сохранении изображений. Главная их цель — сохранить результаты своего творчества любой ценой. В итоге неэкономно расходуется дисковое пространство, а Web-страницы загружаются в браузер невыносимо долго. Однако немного знаний и внимания к предмету могут коренным образом все изменить к лучшему. Одна и та же картинка может занимать и 5 Мбайт, и 10 Кбайт — разница в объеме может достигать сотен и даже тысяч раз! Заметим специально для новичков, что недостаточно просто уметь выделять файлы с графическим и мультимедийным содержимым среди огромного множества всех файлов. Нужно еще различать их форматы. Это требует определенного внимания, но не является невыполнимой задачей.

При выборе формата для растровых изображений важны перечисленные ниже аспекты.

1. Распространенность формата. Многие приложения имеют собственные форматы файлов растровых изображений, и другие программы могут ока заться не способны работать с ними. Выбирайте наиболее широко распространенные форматы файлов, распознаваемые всеми приложениями, с которыми вы работаете.

2. Поддерживаемые типы растровых изображений. Форматы, поддерживающие исключительно индексированные цвета, неприменимы при изготовлении макетов для тиражирования.

3 Поддерживаемые цветовые модели полноцветных изображений. Некоторые графические форматы не позволяют хранить, например, изображения в цветовой модели CMYK, что делает их непригодными для полиграфии.

4. Возможность хранения дополнительных каналов масок. Многие программы подготовки иллюстраций способны использовать маски для создания контуров обтравки (см. далее в этой главе).

5. Возможность сжатия информации. Как мы уже отмечали, объем памяти (оперативной или дисковой) для хранения растровых изображений весь­ма велик. Для того чтобы сократить занимаемое графическим файлом место, используются специальные алгоритмы сжатия, уменьшающие раз­мер файла. Использование сжатых форматов предпочтительнее для эко­номии дискового пространства. В оперативной памяти изображения всегда находятся в несжатом виде.

6. Способ сжатия. Существует большое количество алгоритмов сжатия графических файлов. Некоторые форматы могут иметь до десятка вариантов, различающихся по этому признаку. В целом алгоритмы сжатиможно разделить на две неравные группы: сжатие без потери информации и сжатие с потерей информации. Алгоритмы второй группы позволяют достигать огромных коэффициентов сжатия (до пятидесятикратного), но при этом из изображения удаляется часть информации. При
небольшом сжатии (степень сжатия, как правило, можно регулировать) эти потери могут быть совершенно незаметны. Сжатие с потерей информации используется для передачи изображений по глобальным сетям и для макетов, не требующих высокого качества. В полиграфии форматы с таким сжатием, как правило, не используются.

7. Возможность хранения объектной (векторной) графики. Возможность хранения калибровочной информации и параметров растрирования. Это имеет смысл, только если изображение предназначено для типографской печати.

 

2. Форматы хранения растровых изображений.

PCX— формат, разработанный фирмой Z-Soft для программы R. PaintBrush, является одним из самых старых, и практически любое при-' ложение, работающее с графикой, легко импортирует его. Он поддержи­вает исключительно индексированный цвет и имеет преимущественно историческое значение.

BMPи DIB— форматы предназначены для Windows, поэтому распознают­ся всеми приложениями, работающими в этой среде. Используют только индексированные цвета.

TIFF— формат TIFF (Tagged Image File Format) был создан в качестве универсального формата для хранения сканированных изображений с цветовыми каналами (файл с расширениями tif или tiff). Он импортиру­ется во все программы настольных издательских систем, его можно от­крыть и работать с ним практически в любой программе растровой гра­фики. Этот формат позволяет хранить изображения с любой глубиной цвета и цветовой моделью. Поддерживаются дополнительные каналы ма­сок, калибровочная информация, параметры растрирования, многочис­ленные алгоритмы сжатия без потерь информации. В последней, шестой спецификации формат позволяет хранить простейшие объектные конту­ры. Предпочтительный формат для изготовления макетов, ориентирован­ных на типографскую печать и другие способы тиражирования.

PSD(PhotoShop Document) — является собственным для самого попу-лярного редактора растровых изображений Adobe Photoshop. Это исклю­чительно емкий формат, поддерживающий все многообразные функции своего приложения: слои, каналы, контуры обтравки, установки печати, системы цветокоррекции. Работает со всеми типами растровых изобра­жений и цветовых моделей, многоканальными изображениями (включая каналы плашечных цветов) и дуплексами. Популярность Adobe Photoshop заставляет производителей графических приложений включать в свои программы поддержку этого формата.

СРТ— собственный формат Corel PHOTO-PAINT. Он также поддержи­вает слои, каналы, контуры обтравки, установки печати и профили цве­токоррекции. В нем можно сохранять изображения любого типа в любой цветовой модели, использовать многоканальные изображения и дуплек­сы. Формат хорошо совместим с CorelDRAW и рекомендуется для совме­стного использования в этом пакете.

JPEG(Joint Photographic Experts Group) — предназначен для сохранения растровых файлов со сжатием по алгоритму с потерями информации. Ра­ботает с полноцветными изображениями в моделях RGB и CMYK, а так­же полутоновыми. Возможно хранение простых объектных контуров. Не

поддерживаются дополнительныеканалы. Широко используется для вер­стки Web-страниц.

JPEG 2000— новый вариант формата JPEG, тоже допускающий высокие степени сжатия за счет снижения качества изображения. Тем не менее, усовершенствованный алгоритм сжатия позволяет добиваться еще боль­шей эффективности, меньше жертвуя качеством.

GIF(Graphics Interchange Format) — широко распространен в Интернете. Более того, он был создан компанией CompuServe специально для пере­дачи изображений в глобальных сетях. К моменту создания он обладал самым эффективным методом сжатия без потерь информации. "Второе дыхание" формат обрел с появлением версии 89а.

PNG— само название формата, Portable Network Graphics, говорит о его предназначении — использовании при передаче изображений в сетях. Поддерживает полноцветные RGB- и индексированные изображения. Возможно использование единственного дополнительного канала для хранения обтравочной маски. Имеет эффективный алгоритм сжатия без потерь информации.

PCD(Photo CD) — первоначально разрабатывался фирмой Eastman Kodak Corp. как часть технологии цифровой фотографии, но в этом каче­стве большой популярности не приобрел. Вместо этого данный формат начал играть заметную роль в настольных редакционно-издательских системах. Всего лишь за несколько лет из чистой экзотики он превратил­ся в обычный способ хранения большого числа изображений, в том чис­ле при издании различных каталогов.

EPS (Encapsulated PostScript) — разработан фирмой Adobe Systems Inc., имеет особое значение для полиграфии. Он представляет собой описание изображения на языке PostScript, предпочтительном для полиграфиче­ских целей. Как и сам язык PostScript, формат EPS является универсаль­ным форматом описания не только растровых, но и объектных изобра­жений, текстовой информации. Поддерживается большинство цветовых моделей, дополнительные каналы, контуры обтравки, кривые калибров­ки, хранение информации о растрировании, сжатие по практически лю­бым алгоритмам.

В настоящее время существует более двух десятков форматов графических файлов, например, BMP, GIF, TIFF, JPEG, PCX, WMF, CUR и др. Есть файлы, которые кроме статических изображений, могут содержать анимационные клипы и/или звук, например, GIF, PNG, AVI, SWF, MPEG, MOV и др. Важной характеристикой этих файлов является способность представлять содержащиеся в них данные в сжатом виде. От этого зависит объем файла.

Ключевые слова

Коэффициент сжатия (архивации) – доля, на которую уменьшается размер файла, содержащего исходное изображение. Коэффициент сжатия зависит как от алгоритма сжатия, так и от вида изображения (его сложности), поэтому, проводя сравнительный анализ методов сжатия, обычно дают три коэффициента сжатия: наилучший, средний и наихудший.

Симметричность – отношение какой-либо характеристики алгоритма кодирования к аналогичной характеристике при декодировании. Характеризует ресурсоемкость процессов кодирования и декодирования. Например, симметричность по времени кодирования-декодирования или симметричность по используемой памяти.

Потери качества – исчезновение из сжатого изображения части информации, которая была в исходном.








Дата добавления: 2015-11-06; просмотров: 510;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.007 сек.